Статья "Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся"
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Включают в себя следующие технологии:
-
Проблемное обучение
2. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре
3. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
4. Игровые технологии
1. Технология проблемного обучения – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивых мотивов учения и мыслительных, включая и творческие способности в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций.( Махмутов М.И)
Выделяют 4 типа:
1 тип Проблемные ситуации чаще всего возникают тогда, когда учащиеся сталкиваются с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях. При этом учащиеся часто сталкиваются с фактом недостаточности знаний, умений и навыков для решения практической задачи. Осознание этого факта учащимися возбуждает познавательный интерес и стимулирует поиск новых знаний.
2 тип Проблемная ситуация легко возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа
3 тип Проблемная ситуация возникает тогда, когда имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования
4 тип Проблемные ситуации возникают, если учащиеся не знают способа решения поставленной задачи, т. е. в случае осознания учащимися недостаточности прежних знаний для объяснения нового факта.
2. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре
Целевые ориентации
Обучение иноязычному общению с помощью общения
Усвоение иноязычной культуры
Концептуальные положения
- Иностранный язык является одновременно и целью, и средством обучения.
- Язык – средство общения, идентификации, социализации и приобщения индивида к культурным ценностям.
Основные принципы:
1. речевая направленность обучения;
2. функциональность (неразрывная связь в процессе говорения 3 сторон речевой деятельности – лексической, грамматической, фонетической);
3. ситуативность, ролевая организация учебного процесса на основе специально отобранного материала по проблемам общения, интересным для учащихся каждого возраста;
4. новизна, которая проявляется в смене речевых ситуаций, в организации урока, в используемом материале и в разнообразии приемов работы;
5. личностная ориентация общения, способствующая созданию коммуникативной мотивации;
6. коллективное взаимодействие, когда ученики активно общаются друг с другом, успех каждого зависит от успеха остальных;
7. моделирование – представить культуру страны и систему языка в концентрированном, модульном виде
Особенности методики
Упражнения
Ошибки
Пространство общения – «погружение» в данную языковую среду
3. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Целевые ориентации
Формирование ЗУН
Обучение всех детей, с любыми индивидуальными данными
Ускоренное обучение (обучение за 9 лет в объеме средней школы)
Принципы
1. многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками, динамический стереотип деятельности, применение опор, ориентировочной основы действий.
2. личностно-ориентированный подход
3. гуманизм
4. учение без принуждения
5. бесконфликтность учебных ситуаций
6. соединение обучения и воспитания
Особенности содержания
Материал вводиться крупными дозами.
Поблочная компоновка материала
Оформление учебного материала в виде опорных схем конспектов
4. Игровые технологии
Игра - вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
Функции игры
1. коммуникативная
2. развлекательная
3. диагностическая
4. коррекционная
5. самореализация
6. игротерапевтическая
7. межнациональной коммуникации и социализации
Интеллектуально–творческие игры:
1 - стимулируют развитие познавательных интересов учащихся
2 -способствуют развитию их интеллектуально-творческих способностей
3 - дают возможность ребятам самоутвердиться и Реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру
4 – помогают восполнить дефицит общения ребятам самоутвердиться и реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру
5 - помогают восполнить дефицит общения
Виды игр:
по виду деятельности – интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические, физические
по характеру педагогического процесса - обучающие; развивающие; коммуникативные; обобщающие; репродуктивные, продуктивные, диагностические; воспитательные, тренировочные, контролирующие, творческие; познавательные по характеру игровой методике – предметные, деловые, сюжетные, имитационные, ролевые, игры-драматизации.
Педагогическая игра отличается - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатам, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Алла Николаевна
→ Публикатор 11.11.2019 0 8038 280 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.