Статья "Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся"


Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

 

 

Включают в себя следующие технологии:

  1. Проблемное обучение

2. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

3. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

4. Игровые технологии

 

 

1. Технология проблемного обучения – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивых мотивов учения и мыслительных, включая и творческие способности в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций.( Махмутов М.И)

 

Выделяют 4 типа:

1 тип Проблемные ситуации чаще всего возникают тогда, когда учащиеся сталкиваются с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях. При этом учащиеся часто сталкиваются с фактом недостаточности знаний, умений и навыков для решения практической задачи. Осознание этого факта учащимися возбуждает познавательный интерес и стимулирует поиск новых знаний.

2 тип Проблемная ситуация легко возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа

3 тип Проблемная ситуация возникает тогда, когда имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования

4 тип Проблемные ситуации возникают, если учащиеся не знают способа решения поставленной задачи, т. е. в случае осознания учащимися недостаточности прежних знаний для объяснения нового факта.

 

 

2. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

Целевые ориентации

 Обучение иноязычному общению с помощью общения

 Усвоение иноязычной культуры

Концептуальные положения

- Иностранный язык является одновременно и целью, и средством обучения.

- Язык – средство общения, идентификации, социализации и приобщения индивида к культурным ценностям.

Основные принципы:

1. речевая направленность обучения;

2. функциональность (неразрывная связь в процессе говорения 3 сторон речевой деятельности – лексической, грамматической, фонетической);

3. ситуативность, ролевая организация учебного процесса на основе специально отобранного материала по проблемам общения, интересным для учащихся каждого возраста;

4. новизна, которая проявляется в смене речевых ситуаций, в организации урока, в используемом материале и в разнообразии приемов работы;

5. личностная ориентация общения, способствующая созданию коммуникативной мотивации;

6. коллективное взаимодействие, когда ученики активно общаются друг с другом, успех каждого зависит от успеха остальных;

7. моделирование – представить культуру страны и систему языка в концентрированном, модульном виде

Особенности методики

 Упражнения

 Ошибки

 Пространство общения – «погружение» в данную языковую среду

 

3. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Целевые ориентации

 Формирование ЗУН

 Обучение всех детей, с любыми индивидуальными данными

 Ускоренное обучение (обучение за 9 лет в объеме средней школы)

Принципы

1. многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками, динамический стереотип деятельности, применение опор, ориентировочной основы действий.

2. личностно-ориентированный подход

3. гуманизм

4. учение без принуждения

5. бесконфликтность учебных ситуаций

6. соединение обучения и воспитания

Особенности содержания

 Материал вводиться крупными дозами.

 Поблочная компоновка материала

 Оформление учебного материала в виде опорных схем конспектов

 

 

4. Игровые технологии

 

Игра - вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Функции игры

1. коммуникативная

2. развлекательная

3. диагностическая

4. коррекционная

5. самореализация

6. игротерапевтическая

7. межнациональной коммуникации и социализации

 

Интеллектуально–творческие игры:

1 - стимулируют развитие познавательных интересов учащихся

2 -способствуют развитию их интеллектуально-творческих способностей

3 - дают возможность ребятам самоутвердиться и Реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру

4 – помогают восполнить дефицит общения ребятам самоутвердиться и реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру

5 - помогают восполнить дефицит общения

 

Виды игр:

по виду деятельности – интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические, физические

по характеру педагогического процесса - обучающие; развивающие; коммуникативные; обобщающие; репродуктивные, продуктивные, диагностические; воспитательные, тренировочные, контролирующие, творческие; познавательные по характеру игровой методике – предметные, деловые, сюжетные, имитационные, ролевые, игры-драматизации.

Педагогическая игра отличается - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатам, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.


Полный текст материала Статья "Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Алла Николаевна  Публикатор
11.11.2019 0 8038 280

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК