Статья "Моя педагогическая философия"


Моя педагогическая философия

ЭССЕ

Почему человек становится учителем? Одни становится педагогами потому, что в детстве они видели очень хороших учителей и захотели подражать им.

Другие, наоборот, становятся педагогами только потому, что в детстве их учили очень плохо, и захотелось самим найти лучшие способы воспитания и обучения.

Педагоги от радости и педагоги от боли… В этом смысле мне повезло, я считаю себя педагогом от радости.

Учительство – это харизма плюс труд, плюс затянувшееся детство. Учительству надо многое приносить в жертву и еще уметь этому радоваться. Булгаковский Воланд пытался объяснить буфетчику, что рыбы «второй свежести» не бывает. Так и в педагогике – учитель II категории, учитель I категории – все это во многом условно и субъективно. Есть либо Учитель, либо не Учитель. Других категорий нет.

Порой мне кажется, что в море хаоса современной жизни России школы – единственные островки духовности, от которых раз в год отчаливают хрупкие кораблики с юной неопытной командой на борту. Что их ждет впереди? Надежен ли корабль? Не подведет ли компас?

Я часто задумываюсь о том, сколь велика ответственность учителя, которому вручается судьба самого уникального явления природы – человека.

Какова моя педагогическая философия, то есть система идей и взглядов на воспитание и обучение человека? Суть моей педагогической философии можно передать в нескольких словах: любовь к ученикам, любовь к предмету химия.

Взаимоотношения учителя и учеников… Они во многом зависят от личности учителя. Свои отношения с детьми я строю на следующих принципах:

  1. Принцип честности.

Ребенка нельзя обмануть. Он очень чутко воспринимает фальшь и лицемерие. Учитель постоянно весь на виду. Учителя, как поэты, «ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души». Стоит только раз сфальшивить – и нить взаимопонимания порвется.

  1. Принцип справедливости и обоснованности требований.

Я убеждена, что к ребенку должны предъявляться высокие требования.

А.С. Макаренко говорил: «Как можно больше требовательности к человеку. Как можно больше уважения к нему». Если ребенок видит, что ты строг, но справедлив, что ты требователен, но твои требования обоснованы, что ты искренне заинтересован в его успехах, то многое можно достичь при таких отношениях. Справедливое отношение можно выстроить только на уважении к личности ребенка.

3.Принцип ориентации на добро.

Прекрасный девиз сформулировал Н. Козлов: «Что бы я ни делал, количество добра в жизни должно увеличиваться».

Стараюсь воспитать в детях милосердие, сострадание, доброту по отношению к окружающим их людям.

4.Принцип осуждения деяния поступка ребенка, а не его самого.

Следовать этому принципу нелегко. Ведь первая реакция – это эмоциональная оценка поступка. Но всегда ли с ходу можно быть объективным, понять мотивацию поведения ребенка? Думаю, важно остановиться, разобраться, помочь ребенку, взглянуть на себя со стороны, правильно оценить самого себя.

  1. Принцип равных возможностей.

Данный принцип строится на понимании того, что все дети разные, и моя главная задача – увидеть и дать возможность каждому из них проявить свои способности.

Учитель перестает быть учителем, когда ему перестает быть интересен его ученик.

Мое видение преподавания химической науки выстраивается следующим образом.

Во-первых, я объясняю детям, что химические процессы, химические законы являются одним из компонентов живой и неживой природы, представляют собой кирпичики в общей картине мироздания. Изучая химию, человек ощущает самого себя как частицу природы.

Во-вторых, я ориентирую учащихся не на механическое усвоение суммы знаний, умений и навыков по химии, а на формирование ключевых компетентностей, необходимых современному человеку:

- важное место в преподавании предмета занимает самостоятельная познавательная деятельность, то есть способность учащихся приобретать знания из различных источников.

- особое внимание обращаю на формирование коммуникативной компетентности. Без использования технологий личностно-ориентированного, развивающего обучения сформировать данные компетенции невозможно.

- информационная компетентность.

- компетентность в бытовой сфере.

В-третьих, я раскрываю детям эколого-валеологические аспекты изучаемого материала. Люди не должны забывать, что на земле им отведено очень небольшое место, что они живут в окружении природы, которая может легко взять все, что дала человеку. Ей ничего ни стоит смести нас с лица земли.

Мне интересно учить ребят химии потому, что доставляет огромное удовольствие быть немножко волшебницей – пробуждать в ребятах мысль, показывать им прелесть поиска истины.

Школа – частица детской жизни длиной в одиннадцать лет. Чем станет для ребенка она? Каким выйдет в жизнь этот человек? Я хочу, чтобы ребята любили жизнь, чтобы всегда стремились к совершенствованию себя, чтобы дарили радость и тепло всем, кто рядом. Что могу сделать я? Напомню притчу. На высокой горе орел увидел маленькую птичку, лежащую на спине. Орел спрашивает, что она делает, и та отвечает: «Держу небо!» - «Но ведь оно такое храбрая птичка. Так и я изо всех сил делаю, что могу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 


Полный текст материала Статья "Моя педагогическая философия" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Айметова Галина Яковлевна  Публикатор
10.01.2020 0 806 227

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК