Статья "Значение конкурсов педагогического мастерства в деятельности молодого педагога"


Тема: «Значение конкурсов педагогического мастерства

в деятельности молодого педагога».

Подготовил: учитель истории и обществознания

МАОУ Константиновская СОШ

Тарасова Ю.С.

Константин Дмитриевич Ушинский утверждал, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Несомненно, это так и есть - педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремиться заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы.

Конкурсы профессионального мастерства помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.

Существуют множество различных конкурсов педагогического мастерства, такие как:

--Всероссийский педагогический конкурс разработок учебных занятий «Мастерская гения»;

- Всероссийский конкурс «Учитель года педагогический опыт

- Всероссийский конкурс «Лучший учитель по предмету»

- и д.р.

 Конкурс педагогического мастерства является демонстрацией учителем умения эффективно  использовать современные образовательные технологии. Участие в конкурсе побуждает учителя находить информацию о новых направлениях педагогической мысли, знакомиться  и сопоставлять свою деятельность с современными подходами и технологиями  обучения, осваивать и внедрять их в свою педагогическую практику.

Но для молодых педагогов, которые только начинают свой путь, тоже существуют конкурсы, в которых молодые специалисты могут себя проявить. Одним из таких конкурсов является «Педагогический дебют», целью и задачами которого является выявление потенциала молодых специалистов, их дальнейшее развитие и профессиональный рост; развитие творческого потенциала и самореализации молодых педагогов; формирования гражданской позиции молодых специалистов; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.

В 2015 году, в первый год своей работы мне представилась возможность участия в конкурсе «Педагогический дебют».

Конкурс проводился в несколько этапа: на первом этапе конкурса, проводимый в образовательной организации, производился просмотр открытых уроков с участием администрации школы.

На втором этапе, уже на муниципальном уровне, участники конкурса выступали с публичным представлением под лозунгом «Это у меня хорошо получается», где молодые специалисты представляли достигшие результаты своей работы, делились творческими успехами, сложностями, демонстрировали профессиональное кредо.

Третий этап конкурса состоял в проведении открытого урока на базе другого учебного заведения с незнакомой ученической аудиторией, и в самоанализе проведенного открытого занятия.

Методической темой моей работы в школе является - работа учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО. С учетом данной методической темы мое открытое занятие в 5 классе по истории Древнего мира на тему «Древнее Двуречье» было построено с учетом современных требований к структуре урока. Поскольку данный урок являлся первым в новом разделе, то по форме проведения был выбран урок объяснения новой темы в форме экскурсии. Перед подачей нового материала, была проведена актуализация знаний в форме игры «вызов – ответ» (какие знания нам необходимо с вами узнать, прежде чем отправить в путешествие в новую страну?»); в конце урока была проведена рефлексия ( ученика были розданы листы, на которых были начаты фразы «Сегодня на уроке я узнал….», «сегодня на уроке у меня получилось……», «сегодня на уроке меня удивило..» и им было необходимо их закончить, исходя из их работы, впечатления и полученных знаний на уроке).

По итогам конкурса «Педагогический дебют» мною был приобретен опыт, который я могу применять в своей педагогической деятельности как в процессе обучения и воспитания, так и для дальнейшего повышения профессионального мастерства, а именно:

- развития творческих способностей и творческого потенциала;

- развития профессионального общения в педагогическом сообществе;

-повышение качества образования, передача тех знаний, умений и навыков учащимся, которые помогут им в дальнейшей самостоятельной профессиональной деятельности, помогут стать достойными людьми, воспитать человека, гражданина, способного самостоятельно развиваться и самосовершенствоваться.

Конкурс педагогического мастерства проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, а также направлен на развитие инноваций в образовании, распространение в системе общего образования передового педагогического опыта.


Полный текст материала Статья "Значение конкурсов педагогического мастерства в деятельности молодого педагога" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тарасова Юлия Сергеевна  Публикатор
27.01.2020 0 170 9

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0