Статья "Информационная поддержка обучающихся на уроках"
Выступление подготовила: Борисова С.Г.
МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2
Информационная поддержка обучающихся на уроке.
Слайд 1.
В современных условиях перехода на новый ФГОС огромную роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения играет потенциал педагога.
Слайд 2.
Виссарион Григорьевич Белинский очень давно сказал: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Мне кажется, эти слова можно отнести к современному учителю, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.
Слайд 3.
«Если бы компьютер не был изобретен
как универсальное техническое устройство,
его следовало бы изобрести
специально для целей образования».
Энтони Маллан(английский педагог)
На современном этапе развития трудно представить общество без компьютеров, поэтому одной из основных задач образования является введение человека в информационное пространство.
Мир информационных и коммуникативных технологий очень динамичен. В настоящее время происходит внедрение современных компьютерных технологий в преподавании учебных дисциплин.
Слайд 4.
Основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека.
Под ключевыми компетенциями понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков (на языке ФГОС – это ничто иное как УУД), а так же опыт самостоятельной деятельности обучающихся. В их перечень входят: общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, ценностно-смысловая , социально-трудовая, личностная компетенции.
Современный учитель должен активно с высокой эффективностью использовать все имеющиеся средства, ресурсы и сервисы Информационно-образовательной среды, применять новые образовательные технологии в работе, чтобы помочь ученикам успешно справиться с обучением.
Введение нового Образовательного стандарта фиксирует информационно- коммуникационную компетентность (ИКТ- компетентность) учащегося как одну из важнейших метапредметных компетенций, формируемых в процессе обучения в общеобразовательной школе.
Быстрое развитие компьютерных технологий и мультимедийных средств заставляет нас - учителей, использовать все это многообразие на уроках.
Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебных занятий нами используются:
Слайд 5
офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания наших предметов и организовывать проектную деятельность учащихся;
Слайд 6 Готовые электронные пособия, выпускаемые различными издательствами: БЭ Кирилла и Мефодия,
Слайд 8,9 Виртуальная школа,
Слайд 10 электронные пособия и приложения к учебникам
Слайд 11 фонохрестоматии по литературе, аудиодиски по английскому языку
Слайд 12
Компьютерные диски могут содержать программы позволяющие выполнять различные упражнения, тесты, разработки уроков, задачники, учебники, справочники; видеофрагменты, показывающие различные математические построения;
Слайд 13
Различные рабочие программы по предметам( они содержат демонстрационный материал конкретно к определённому УМК, тесты, практические работы;
Слайд 14-15-16 образовательные ресурсы сети Интернет;
Слайд 17 электронные образовательные ресурсы – ЭОР
Слайд 18. Презентация Хочу привести некоторые примеры использования ее на разных этапах урока.
Слайд 19
Для организации настроя обучающихся на урок используется слайд игрового содержания, яркий, привлекающий внимание.
Слайд 20-21
На этапе проверки домашнего задания
Слайд 22-23
На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Возможно создание проблемной ситуации. Даются задания, которые обучающиеся решают с легкостью, а затем предлагается задача, с которой ребята не знакомы.
Слайд 24-25
На этапе первичного закрепления можно давать схемы, чертежи, таблицы, опорные конспекты.
Слайд 26
При проведении физкультминуток
Слайд 27
На этапе проверки знаний возможно использование разных видов заданий
На этапе повторения пройденного материала
Слайд 28-29-30
На этапе контроля
Контроль знаний и умений обучающихся является одним из важнейших элементов учебного процесса. Другая форма проведения контроля знаний и умений – это тестирование. Тесты могут быть различными: контролирующие т.е. проверяющие уровень усвоения материала или обучающе-корректирующие, когда в результате неправильного ответа или затруднения в ответе можно взять подсказку. Мне очень нравятся тесты в программе Excel, он-лайн тесты
Во-первых, полностью исчезает субъективность в оценке знаний обучающихся: ребята работают с компьютером, и именно он оценивает их знания.
Во-вторых, при автоматизированном тестировании обработка результатов производится в считанные секунды, (это делает компьютер)
Слайд 31
На этапе рефлексии
Слайд 32
На этапе выдачи з домашнего задания
Слайд 33-34-35
Очень интересным и у тех, у кого есть уже привычным стала работа с интерактивной доской
Показать памятки
Помимо всего вышеизложенного это и информация в печатном виде: тесты, памятки, схемы, компетентностно-ориентированные задания, работа со словарями, справочниками.
Слайд 36. Как говорит древняя китайская мудрость:
«Расскажи мне и я забуду
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь».
Опыт использования компьютера уроках показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников.
Слайд 37
По данным исследований, в памяти человека
-
20% услышанного
-
30% увиденного
-
более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
-
75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.
Слайд 38 – проектная деятельность
Наиболее актуальной в последнее время в школе становится проектная деятельность обучающихся как на, так и во внеурочное время. Каждый проект предполагает создание презентации MS PowerPoint, которая выполняет различные функции. В исследовательских работах - это иллюстрация к публичному выступлению на конференции. В творческих проектах важна и информация, и возможность воздействовать на зрителя с помощью музыки, изображения, озвучивания, дополнительных эффектов анимации.
Выполняя проект, обучающиеся должны уметь находить, критически отбирать нужную информацию, производить её электронную обработку, сканировать, форматировать иллюстративный материал, работать с гиперссылками и управляющими кнопками, структурировать материал и соблюдать требования к оформлению проекта.
Проектная деятельность обучающихся с использованием ИКТ формирует у обучающихся умения организовывать свою деятельность - определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты. В данном случае формируются учебно - познавательные компетенции. Учителю проектная деятельность позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, распределять обязанности в группах по способностям и интересам детей.
Проекты способствуют развитию компетенции личностного самосовершенствования: овладению способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
Слайд 39
Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны, но, конечно же, они не могут заменить учителя. Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства!
Слайд 40
УРОК
У – установка на поиск, улыбка друзей и учителя, увертюра к познавательной деятельности.
Р – работа разума, режим поиска, риск гипотез, установка на результат.
О – очарование новизной, обобщение сделанного и понятого.
К – конец урока, его завершение, концентрация на рефлексии, багаже урока, который каждый собрал для себя
Своё выступление я хочу завершить словами:
"Учитель - это человек, который учится всю жизнь”.
Слайд 41
Нужно уметь плыть в нужном направлении. Сенека сказал « Если не знаешь куда плыть, никакой ветер не будет попутным».
Поэтому я хочу Вам всем пожелать попутного ветра в нужном направлении!!!!!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Борисова Светлана Геннадьевна
→ Публикатор 17.06.2020 0 1101 15 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.