Статья "Такие разные уроки"
Уроки-игры
- Урок внеклассного чтения по сказкам Г. Х. Андерсена
- Урок совмещает рассказ о биографии сказочника и викторины, а также инсценировки эпизодов сказок.
- Система уроков по былинам в 7 классе
Последний урок в системе уроков - урок внеклассного чтения в форме игры. Он включает такие формы, как отгадывание кроссворда, вопросы викторины. На странице вы найдёте презентацию к системе уроков, конспект урока, видео-фрагменты из кинофильма "Илья Муромец" и мультфильмов
Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе "Что за прелесть, эти сказки!"
Виды игр: угадай сказку, блиц-опрос на знание сказок, конкурс капитанов, конкурс "Сказочный предмет", восстановление текста сказки, инсценировки. Также на странице вы найдёте видеоролик "Пушкин и няня", который можно использовать на уроке.
Урок-игра по басням в 5 классе
Урок совмещает рассказ об историческом пути басен, вопросы викторины, инсценировки басен. Также на странице вы найдёте фрагменты из мультфильмов и ролик "Сказка о притче и басне", который помогает понять разницу в жанровых особенностях притчи, сказки и басни.
Урок-соревнование
- Урок внеклассного чтения в форме игры по теме "Русские народные сказки"
Это урок-соревнование, на котором ребята соревнуются, кто лучше знает сказки, кто лучше их представит. Презентация к уроку включает видео-вопросы и видео-ответы, кроссворд, вопросы викторины.
Урок-соревнование по пейзажной лирике в 5 классе в форме путешествия по календарю
Ребята заранее делятся на команды по временам года, пишут сочинения, учат стихи, анализируют стихотворения, рисуют иллюстрации, готовят оформление своего стола, инсценируют сказки собственного сочинения.
Урок-исследование
Урок-исследование в 6 классе по "маленьким" рассказам А. П. Чехова
Тип урока - урок-исследование с элементами театрализации. Анализируя рассказы Чехова, ребята под руководством учителя открывают его "секреты" мастерства.
Бинарный урок
Бинарный урок по теме "Пугачёв в литературе и истории"
Бинарный урок - это интегрированный урок, который ведут одновременно два учителя: истории и литературы. Фрагмент урока, который мы проводили вместе с учителем истории Киргановой Т. М., вы можете увидеть на странице, также там вы найдёте конспект урока, викторину. Урок комбинированный, ребята получают новые знания и закрепляют уже полученные.
Интегрированные уроки
Судьбы крепостных актрис (рассказ А. Герцена "Сорока-воровка", повести Н. С. Лескова "Тупейный художник", судьба Ковалёвой-Жемчуговой)
Урок не только интегрированный, но это и урок-исследование. По ходу урока ребята заполняют листы наблюдений. Перед уроком класс был разделён на группы, которые выполняли разные задания. 1-ая группа: История создания рассказов, время и место действия, прототипы. 2-ая группа: Проследите судьбы Анеты и Любы. Можно ли их сравнить? Почему? 3-я группа: Сравнение образов героинь. 4-я группа: Изображение крепостников и крепостных. По ходу урока ребята обменивались полученными сведениями, записывали выводы в листы наблюдений. На странице вы найдёте конспект урока, видеоролик о судьбе Ковалёвой-Жемчуговой, тексты сообщений учащихся.
Интегрированный урок по сказке Гофмана "Щелкунчик" и балету Чайковского
Это система уроков литературы, музыки и изо, которая завершается накануне Нового года открытым мероприятием "Рождественская сказка, или Грёзы наяву". Ребята рисуют героев, музыку, анализируют литературное произведение, смотрят балет.
Суд истории над князем Игорем
Это заранее отрепетированный урок, который ещё можно назвать уроком-спектаклем. Ребята примерили на себя роли Ярославны, князя Игоря, Кончака, автора "Слова", дружинника, Всеволода Трубчевского. Все "речи" в суде своих героев они сочиняли сами, и это творческая часть урока. Учителя участвуют в уроке только на этапе подготовки, а проводят его ребята.
Композиции
Салон З. Н. Волконской (Любовь в жизни и творчестве А. С. Пушкина)
Эта литературно-музыкальная композиция в форме салона. Ребята долго готовятся к такому мероприятию: учат романсы, стихи, готовят костюмы, учатся танцевать вальс.
Композиция "Битва под Москвой"
Сценарий небольшой литературно-музыкальной композиции, посвящённой битве под Москвой. Была написана к 60-летию битвы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гребенюк Ольга Алексеевна
→ Публикатор 13.08.2020 0 868 219 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.