Статья "Методическая работа в школе в условиях введения ФГОС"


Каковы причины и направления изменения сложившейся в школе системы методической работы?

Методическая работа – систематическая, целенаправленная, коллективная и индивидуальная, творческая и практическая деятельность преподавателя по совершенствованию своего мастерства.

  • Методическая работа – целостная, основанная на достижениях науки и ППО и на конкретном анализе УВП, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на:
  • всестороннее повышение квалификации педагогических кадров и профессионального мастерства;
  • на развитие и повышение творческого потенциала педагога;
  • на совершенствование УВП;
  • на достижение оптимального уровня образования школьника.

Научно-методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Залог успешной работы в системе повышения профессиональной компетентности учителя - это тесный контакт администрации с учителями, четкое представление об их творческих возможностях, человеческих качествах, интересах, стремлениях, профессиональных трудностях.

Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование творческой личности учащегося, признание её ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому МО цель - создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, положительное изменение качественных показателей труда педагогов и деятельности школы в целом, создание условий для изменений статуса учителя с позиции «урокодателя» на позиции педагога-новатора. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической работы в школе. Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива.

Методическая служба в школе даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося. Определить цели и задачи методической работы - значит определить результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя.

Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства, тем проще педагогу развивать творческие способности обучающихся и прививать им любовь к своему предмету и учёбе в целом.

Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения урока, внедрение дифференцированного и личностно ориентированного подхода, применение новых педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих, технологии критического мышления, индивидуальной и групповой работы, как со способными учащимися, так и со слабоуспевающими.

2.Зачем Вам нужны открытые уроки для коллег?

В настоящее время традиционная форма открытых уроков стала вырождаться, они не несут методической ценности.

Данная ситуация побудила ученых-методистов выяснить причины низкой эффективности открытых уроков. Ими предлагается новая методика подготовки и проведения открытых уроков, позволяющая повысить качество открытого урока, прежде всего для тех, ради кого они организовывались.

Что касается детей, то происходит снижение комфортности их самочувствия  при присутствующих.

В настоящее время существуют новые методические рекомендации подготовки открытого урока.

Недостатки открытых уроков

  1. На  открытом уроке трудно добиться активности учеников.
  2. Иногда наблюдается «сверх активность» учеников.

Учитель не успеет задать вопрос, а уже «лес» рук, причем руки детей выражают не просто активность, а нетерпение высказаться. Вряд ли кто сейчас будет спорить, что перед открытым уроком была репетиция вопросов и ответов. Срежиссированный и отрепетированный урок всегда видно. Фальшь на таких уроках наносит определенный моральный вред ученикам.Чтобы вернуть открытому уроку естественность — не надо ничего заранее репетировать с детьми.


Полный текст материала Статья "Методическая работа в школе в условиях введения ФГОС" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зенкова Людмила Викторовна  Публикатор
18.08.2020 0 800 229

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК