Статья "Методическая работа в школе в условиях введения ФГОС"
Каковы причины и направления изменения сложившейся в школе системы методической работы?
Методическая работа – систематическая, целенаправленная, коллективная и индивидуальная, творческая и практическая деятельность преподавателя по совершенствованию своего мастерства.
- Методическая работа – целостная, основанная на достижениях науки и ППО и на конкретном анализе УВП, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на:
- всестороннее повышение квалификации педагогических кадров и профессионального мастерства;
- на развитие и повышение творческого потенциала педагога;
- на совершенствование УВП;
- на достижение оптимального уровня образования школьника.
Научно-методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Залог успешной работы в системе повышения профессиональной компетентности учителя - это тесный контакт администрации с учителями, четкое представление об их творческих возможностях, человеческих качествах, интересах, стремлениях, профессиональных трудностях.
Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование творческой личности учащегося, признание её ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому МО цель - создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, положительное изменение качественных показателей труда педагогов и деятельности школы в целом, создание условий для изменений статуса учителя с позиции «урокодателя» на позиции педагога-новатора. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической работы в школе. Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива.
Методическая служба в школе даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося. Определить цели и задачи методической работы - значит определить результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя.
Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства, тем проще педагогу развивать творческие способности обучающихся и прививать им любовь к своему предмету и учёбе в целом.
Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения урока, внедрение дифференцированного и личностно ориентированного подхода, применение новых педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих, технологии критического мышления, индивидуальной и групповой работы, как со способными учащимися, так и со слабоуспевающими.
2.Зачем Вам нужны открытые уроки для коллег?
В настоящее время традиционная форма открытых уроков стала вырождаться, они не несут методической ценности.
Данная ситуация побудила ученых-методистов выяснить причины низкой эффективности открытых уроков. Ими предлагается новая методика подготовки и проведения открытых уроков, позволяющая повысить качество открытого урока, прежде всего для тех, ради кого они организовывались.
Что касается детей, то происходит снижение комфортности их самочувствия при присутствующих.
В настоящее время существуют новые методические рекомендации подготовки открытого урока.
Недостатки открытых уроков
- На открытом уроке трудно добиться активности учеников.
- Иногда наблюдается «сверх активность» учеников.
Учитель не успеет задать вопрос, а уже «лес» рук, причем руки детей выражают не просто активность, а нетерпение высказаться. Вряд ли кто сейчас будет спорить, что перед открытым уроком была репетиция вопросов и ответов. Срежиссированный и отрепетированный урок всегда видно. Фальшь на таких уроках наносит определенный моральный вред ученикам.Чтобы вернуть открытому уроку естественность — не надо ничего заранее репетировать с детьми.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зенкова Людмила Викторовна
→ Публикатор 18.08.2020 0 800 229 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.