Мастер-класс "Типы и структура современного урока"
1. Организационный момент. Деление на группы.
Уважаемые коллеги, нам с Вами сегодня предстоит работать вместе. Для этого мы разделимся на группы. Я приготовила пазлы, когда вы их соберёте, то с обратной стороны у вас должно получиться высказывание.
- Творчество – это умственная гимнастика.
- Творчество – это ключ для развития мышления.
- Творчество – это свобода деятельности и мысли.
- Что общего в этих высказываниях? Как вы думаете, какое отношение к нашему занятию имеют эти высказывания. Надеюсь, уважаемые коллеги, что вы проявите своё творчество в нашем занятии.
2. Работа с картинками.
- Уважаемые коллеги, посмотрите на экран и скажите, на какие мысли наводят вас эти изображения? (Высказывания коллег).
- Что объединяет эти изображения? (Время, течение времени).
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
3.Типы и структура современного урока .
а) Работа в парах.
При создании сценария современного урока независимо от конкретных структурных единиц нужно учитывать важнейшее требование: изменение в характере взаимодействия учителя и обучающихся. Если обучение идет в рамках учебной деятельности, то взаимодействие его участников становится совместно-распределительным, его характер – более равноправным и менее авторитарным по сравнению с традиционным. Это означает, «что учитель и учащиеся осуществляют совместный поиск, который опирается не на разделение функций между учителем и учеником, а на распределение между ними последовательных этапов решения учебной задачи».
б) Работа в группах
Структура учебной деятельности: потребность – задача – мотив – действия – операции – контроль - оценка.
Учебная задача – определяет направленность на развертывание поисковой деятельности, на анализ ситуации и организацию ее разрешения.
То есть учебная задача отвечает на вопрос «как будем осуществлять поиск?» Поскольку учитель в данном случае отказывается от образца, то его целью становится организация поиска, а не предъявление «правильного» пути решения.
Учебные действия – это последовательные «шаги» решения учебной задачи. Состоят из операций (пошаговых «дробных» действий).
Классифицируем типы уроков в свете ФГОС 2009 года, спроектируем типы уроков, определим их цели и результат обучения. Заполняем в группе таблицу по ходу работы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мирошниченко Елена Ивановна
→ Публикатор 30.08.2020 0 939 229 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.