Статья "Игра на уроке? Это здорово!"
Игра на уроке? Это здорово!
Одной из составных частей педагогических технологий являются игровые. Игра – это уникальная форма обучения, позволяющая сделать увлекательной работу над ошибками; интересной – решение 30, а то и более примеров и т.д.
Игра любима учениками любого возраста. У взрослых людей часто даже само слово вызывает улыбку. Игра ассоциируется с привычным, несложным, приятным и интересным делом. На самом деле игровая деятельность способна вызвать значительное напряжение, как эмоциональное, так и физическое. Играя, ребенку намного легче преодолеть трудности; даже можно не заметить, как исчезают психологические барьеры и другие препятствия. Одновременно идет и воспитательное воздействие. В процессе игры у участников активизируются такие качества как инициатива, воображение, настойчивость, целеустремленность, творческие способности. При групповой работе общий успешный результат ученик воспринимает как свой собственный. Особенно важно это для слабых учащихся, у которых появляется возможность проявить себя совершенно с другой стороны, что положительно сказывается на взаимоотношениях с одноклассниками, а общий успех поднимает их самооценку.
Применять игровые приемы на уроке можно по следующим направлениям:
-
определяются правила игры, которым на данном уроке будет подчинена учебная деятельность;
-
дидактическая цель подается учащимся как игровая задача;
-
в монотонную учебную работу вводятся элементы соревнования, переводящие дидактические задания в игровые;
-
успешное выполнение задачи непосредственно связано с результатом игры.
В старших классах лидирующее место в обучении занимают деловые игры, способствующие приобретению обучающимися практических навыков в условиях, приближенных к жизни и определенного опыта, побуждающего принимать решения в конкретных заданных ситуациях. Использование деловых игр на уроке помогает:
-
развивать профессиональные компетенции старшеклассников;
-
прививать некоторые социальные навыки;
-
воспитывать правильную самооценку.
Проведение деловой игры позволяет активизировать познавательную деятельность и творческое мышление обучающихся, заставляет прислушиваться к различным мнениям, суждениям (сопоставлять их и оценивать) и формирует навыки поиска наилучшего варианта решения.
Вместе с тем необходимо заметить, что деловая игра в процессе обучения требует значительных затрат времени. Не стоит использовать деловые игры часто, иначе они потеряют не только свою привлекательность для старшеклассников, но и педагогическую ценность. Не следует начинать игру без тщательной предварительной подготовки; также нельзя допустить, чтобы игра, имеющая учебную цель, превращалась в азартную или наоборот, всё сводилось к банальному тренажу.
Практическую пользу обучающимся деловые игры приносят, когда требуется систематизировать уже имеющиеся навыки или умения; приобрести некоторый опыт в социальных отношениях или для выполнения в будущем профессиональных обязанностей.
Учитель должен проявлять активность на этапах разработки и подготовки игры. В процессе игры желательно по возможности самоустраниться, в идеале, практически не вмешиваться, не давать советы. А вот на этапе рефлексии необходимо снова включиться и с помощью наводящих вопросов помочь ребятам сделать верные выводы, дать правильную оценку происходящему.
Сегодня деловые игры используют не только в школе; их широко применяют для обучения специалистов различных профессий, на курсах повышения квалификации для обучения практическим профессиональным навыкам.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калабанова Ирина Михайловна
→ Публикатор 06.09.2021 0 731 196 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы