Эссе "Я - сельский учитель"
Я – сельский учитель
Где родился, там и пригодился.
Размышления над данной темой - это своеобразный вызов для меня, стимул, чтобы приостановиться и подумать: «Почему я на этом пути, для чего делаю, то, что делаю?». В памяти даже не сохранился момент, когда я сделала выбор стать учителем. Как мне сейчас кажется, все шло естественно, без принятия судьбоносных решений, резких поворотов в жизни. Или же нет...?
Никак не могу игнорировать тот факт, что я выросла и была воспитана в педагогической семье. Мама была, и по сей день является, учителем в сельской школе, а отец был директором школы в непростые как для села, так и для всей нашей страны 90-е годы. В годы, когда проблема выживания стояла значительно выше, чем вопросы развития или творчества; во времена, когда определялся наш дальнейший путь, именно школа была сердцем всего села. Место, где педагоги всегда оптимистичны и молодое поколение берет с них пример, однозначно вселяет в сердца надежду на светлое будущее, надежду на то, что мы найдем свой путь, и он будет правильным. Может быть, в те годы, будучи ученицей этой школы и впитав в себя всю ту атмосферу, я решила стать учителем?
После окончания школы, родители выбрали для меня перспективное, по всеобщему мнению, направление – английский язык. Вопрос о выборе образовательного учреждения даже не стоял: педагогический колледж со специальностью «учитель иностранного языка». 2000-е годы были полны творчеством, открытиями, новыми идеями и находками, и опять же – надеждами на счастливое и великое будущее. Студенты педагогических университетов и колледжей отличаются креативностью, широкими взглядами и жизнеутверждающим весельем. Закономерно, что те времена вспоминаются с особой теплотой и светлой тоской. Возможно, пропитавшись тем духом, я и выбрала свою профессию, свой путь?
Получив профессию, я опять не задалась вопросом: а куда идти работать? В моей родной школе никогда не было постоянного учителя английского языка. Явно, что надо было исправить это обстоятельство, хочется верить, что я была там нужна. К тому же, в этой школе была вся моя семья на тот момент: оба родителя, да и младший брат еще учился. Очевидно, меня туда тянуло, как тянет домой после отсутствия, на Родину. Мы были командой, поддерживали друг друга. Напрашивается вывод, что именно тогда я стала учителем, но нет… Через некоторое время, моя команда распалась: отца не стало, а мать уехала, не найдя в себе силы работать там дальше. Вот оно! Тогда передо мной встал выбор: учитель я или нет, остаюсь я в свой школе или ухожу. Только распробовав все вкусовое разнообразие учительского дела, можно сделать адекватный, зрелый выбор. Я осталась.
Глядя на ценности, правящие в современном мире - слава и известность, богатство, стремление людей выделиться и быть уникальными, желание эпатировать окружающих – сложно найти в себе мотивацию жить и работать в маленькой деревне, делать свое, казалось бы, «маленькое дело». Так нужную мотивацию я нахожу в своих учениках; их достижения и результаты, заинтересованность и желание дают мне новый «толчок», новые идеи, добавляют оптимизм, они являются моим вдохновением. Я не имею права ни на секунду сомневаться в нужности моей работы. Теперь, когда мир безоглядно стремится к глобализации, и стираются границы между государствами и народами, учитель является проводником для каждого ребенка в огромный мир, именно учитель должен стать примером гражданина и патриота своей страны, примером личности успешной, целеустремленной и гармоничной.
Любовь к своей работе позволяет каждую особенность маленьких или национальных школ превращать в достоинство, в «фишку». Небольшое количество обучающихся – учитель на всех успевает обратить свое внимание, знает возможности каждого ученика и на основе этого эффективно использует индивидуальный подход. Национальная школа – дети говорят не только на русском, но и на родном языке, знают родную национальную культуру, соответственно появляется огромная возможность сравнивать и анализировать. А для меня, как для учителя английского языка, знание учениками татарского языка облегчает обучение фонетике, поскольку в татарском и английском языках есть схожие звуки, которых нет в русском языке. В данном случае, применение этнокультурного компонента является целесообразным и весьма актуальным. Жизнь и обучение на небольшой территории приводит к тому, что дети знают всех жителей и их семьи. Эта особенность дает нам благодатную почву для воспитания и развития толерантности, дружелюбия, открытости миру, доброты и стремлению к взаимопомощи, и, конечно же, любви к Родине. Невозможно любить огромную страну, не полюбив свою малую родину, свою школу, двор, опушку леса и маленькую речку, где проходят самые счастливые и веселые моменты детства. Здесь мы должны наполнять детей добротой и отзывчивостью, заботливостью по отношению к природе и окружающим их людям, но также передавать опыт и знания прошлых поколений, научить добывать нужные знания, чтобы они достигли успеха в этом большом мире, стали его полноправными членами. Я всей душой верю, что наши дети будут развивать науку и технику, станут талантливыми деятелями искусства или социальными деятелями, не забудут про свой край, природу и людей, и будут те, кто вернется домой, в свою деревню, и будут достойными носителями традиций и культуры своего народа. Не зря же народная мудрость гласит: где родился, там и пригодился.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галина Дария Газизовна
→ Публикатор 07.11.2021 0 1278 142 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.