Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса Звуки [г – г,]. Буква Гг. Птицы.
Коржаева Елена Евгеньевна
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа села Птичник»
Система коррекционных занятий по предупреждению трудностей обучения письму по акустическому признаку в 1 классе
Занятие1:
Тема: Звуки [г – г,]. Буква Гг.
Птицы.
Цель: Уточнение артикуляции и акустических признаков звуков [г – г,]. Закрепление связи звука [г] с буквой Гг.
Задачи:
Уточнить артикуляцию и акустические признаки звонких согласных.
Научить слышать звонкое звучание согласных [г – г,], различать на слух и в произношении.
Учить узнавать звонкие согласные [г – г,] на материале слогов и слов, опираясь на артикуляцию и акустические признаки.
Закрепить связь звука [г] с буквой Гг.
Активизировать словарь по теме «Птицы».
Воспитывать слуховое внимание на эти звуки, артикуляционную и пальцевую моторику.
Оборудование: Звукознайкин, персонажи Тим, Том, Бум, Пам, изображение гномов Гриши и Гены, зеркала, фишки синего и зеленого цвета, мяч, картинки по теме «Птицы», Буквоград, разрезные квадраты на каждого ученика.
Ход занятия:
I. Оргмомент
Психогимнастика:
- Вспомните сказку «Белоснежка и семь гномов». Изобразите разных гномов - гнома Ворчуна, гнома Весельчака, гнома Лентяя, сердитого и грустного гномов.
II. Основная часть
1. Внесение изображения гномов.
- Кто наши гости?
- На какой звук начинаются слова гости, гномы?
- Придумайте имена гномам: имя первого должно начинаться со звука [г], а второго – со звука [г,]. (Гриша и Гена)
- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать с нашими гостями Гришей и Геной?
- Правильно, мы сегодня будем учиться различать звуки [г – г,].
2. Внесение Звукознайкина и персонажей Тима, Тома, Бума, Пама.
- Произнесите перед зеркалом звуки [г – г,].
- Дайте характеристику звукам [г – г,].
- Кто из друзей Звукознайкина подружится со звуком [г], а кто – со звуком [г,]?
3. Гномики предлагают нам с ними поиграть. Игра «Поймай звук» (с фишками синего и зеленого цвета). Поднять фишку синего цвета, услышав звук [г], фишку зеленого цвета, услышав звук [г,].
Камень, горка, вата, вагон, нога, гиря, книги, кусты, гимнаст, горы.
4. Наши гномики никогда не ссорятся. Почему? (дружат с разными гласными)
- Как вы думаете, с какими гласными дружит [г]? (с гласными первого ряда)
- А с какими же гласными дружит [г,]? (с гласными второго ряда)
Игра с мячом «Кому что принадлежит» (определить, кому из гномов принадлежит названный предмет)
Гриб, утюг, гитара, магнитофон, гармонь, герань, попугай, гусь, сапоги, книги, груша, гирлянда, гири.
5. Наши гномы очень добрые и любят ухаживать за птицами. Назовите птиц, название которых начинается со звуков [г – г,]. (голубь, галка, гусь, грач, снегири). Одновременно с названием птиц вносятся картинки с их изображением.
- Послушайте стихотворение-шутку:
«Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей»
- В каком слове сделана шуточная ошибка? Какой звук надо заменить, чтобы эта шутка звучала правильно? (звук [в] на звук [г])
- Кого же полно на ветвях? (грачей)
III. Физминутка «Грач»
Грач качался в гамаке,
Гуси в волнах на реке.
Мимо голуби летели
И на ветки тихо сели.
IV. Работа над связью звука [г – г,] с буквой Гг.
1. Как на письме обозначается звук [г – г,]? (буквой Гг)
Внесение изображения буквы Гг.
Га-га-га! – так гусь гогочет
Букву Г представить хочет
Шея – палочка прямая
К ней приставлена другая,
Как гусиная головка…
Гусь нам Г представил ловко!
2. Выложите букву Г при помощи разрезных квадратов.
- Найдите в Буквограде изображения, похожие на букву Г.
3. Минутка чистописания. Запись прописных и строчных букв Гг в одну строку.
4. Гномы очень любят петь. Они всегда поют красивые песенки. Давайте послушаем их, а потом запишем слоги из песенок.
Га-га-га да ге-ге-ге,
Ги-ги-ги да гу-гу.
Гя-гя-гя да гэ-гэ-гэ,
Гы-гы-гы да гю-гю.
-Запишите слоги из песенки по одному в тетрадь.(запись слогов под диктовку)
Га, ге, ги, гу, гя, гэ, гы, гю.
Задание: Обвести букву г в кружочек, если слог звучит мягко, а в квадратик, если слог звучит твердо.
V. Итог: Чему вы сегодня научились? Что вам понравилось на занятии?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коржаева Елена Евгеньевна
→ Elena-969 20.09.2011 1 5474 891 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.