Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса Звуки [к – к,]. Буква Кк. Домашние животные.
Коржаева Елена Евгеньевна
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа села Птичник»
Система коррекционных занятий по предупреждению трудностей нарушения письма по акустическому признаку
Занятие 2:
Тема: Звуки [к – к,]. Буква Кк.
Домашние животные.
Цель: Уточнение артикуляции и акустических признаков звуков [к – к,]. Закрепление связи звука [к] с буквой Кк.
Задачи:
Уточнить артикуляцию и акустические признаки глухих согласных.
Научить слышать глухое звучание согласных [к – к,], различать на слух и в произношении.
Учить узнавать глухие согласные [к – к,] на материале слогов и слов, опираясь на артикуляцию и акустические признаки.
Закрепить связь звука [к] с буквой Кк.
Активизировать словарь по теме «Домашние животные».
Воспитывать слуховое внимание на эти звуки, артикуляционную и пальцевую моторику.
Оборудование: Звукознайкин, персонажи Тим, Том, Бум, Пам, изображение клоуна Пульки и собаки Бульки, зеркала, фишки синего и зеленого цвета, мяч, картинки по теме «Домашние животные», Буквоград, разрезные квадраты на каждого ученика.
Ход занятия:
I. Оргмомент
Психогимнастика:
- Изобразите ласкового котенка, который просит молока. Сердитого козла. Важного индюка. Маленьких утят.
II. Основная часть
1. Внесение изображения клоуна.
- К нам пришел клоун Пулька и его собака Булька. Отгадайте их загадки и определите, с какими звуками мы сегодня будем работать.
Часто умывается, Шубу теплую в колечках
А с водой не знается. (кот) Носит тихая…(овечка)
С хозяином дружит, Голодна – мычит,
Дом сторожит, Сыта – жует.
Живет под крылечком, Малым деткам
Хвостик колечком (собака) Молока дает. (корова)
Пашет землю трактор без колес С бородой родится –
Для него горючее – овес (конь) никто не дивится. (козел)
Ходят в вразвалочку, плавают, ныряют,
На дне пруда корм добывают. (утки)
- О ком я загадывала загадки?
- Какие звуки в словах-отгадках слышатся чаще всего? ([к – к,])
2. Внесение Звукознайкина и персонажей Тима, Тома, Бума, Пама.
- Произнесите перед зеркалом звуки [к – к,].
- Дайте характеристику звукам [к – к,].
- Кто из друзей Звукознайкина подружится со звуком [к], а кто – со звуком [к,].
- На какой звук похожа артикуляция звуков [к – к,]? ([г – г,].)
- Чем они различаются?
3. Клоун Пулька предлагает нам игру «Поймай звук» (хлопнуть в ладоши, услышав в слове-названии домашнего животного звуки [к – к,])
Конь, корова, овца, кролики, баран, кошка, собака, козел, индюк, поросенок, осёл, утки
4. Игра с мячом «Слог наоборот» (назвать слог, обратный названному)
Ко, ку, юк, ёк, як, ке, ка, кы, ук, кю, ок, кя
5. Скажите, о каких животных мы сегодня говорим? (о домашних животных)
- Клоун Пулька предлагает вам игру «У кого кто?» (по предметным картинкам) – назвать детенышей животных.
Например: у коровы - теленок
Коза, лошадь, овца, кошка, собака, свинья
- Скажите ласково о каждом детеныше. (Например: теленочек)
- Придумайте красивое предложение с одним из названных вами слов.
III. Физминутка «Мы подпрыгнем…»
IV. Работа над связью звука [к – к,] с буквой Кк.
1. Как на письме обозначается звук [к – к,]? (буквой Кк)
Внесение изображения буквы Кк.
Два столба стояли рядом.
Вдруг – один переломился
И к другому прислонился
2. Выложите букву К при помощи разрезных квадратов.
-Найдите в Буквограде изображения, похожие на букву К.
3. Минутка чистописания.
Продолжить ряд:
- На что похоже изображение?
4. Назовите домашнее животное:
название которого начинается со звука [к ] (кот)
в названии которого звук [к ] в середине слова (собака)
в названии которого звук [к ] в конце слова (теленок)
Запись названных слов в тетрадь под диктовку
5. Придумайте со словом кот предложение.
Запись предложения в тетрадь (логопед предварительно записывает предложение на доске печатными буквами)
Кот поймал мышку.
- Найти в предложении все буквы к и подчеркнуть.
V. Итог: -Чему вы сегодня научились? Что вам понравилось на занятии?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коржаева Елена Евгеньевна
→ Elena-969 20.09.2011 0 5019 923 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.