Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса Звуки [к – к,]. Буква Кк. Домашние животные.


Коржаева Елена Евгеньевна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа села Птичник»



Система коррекционных занятий по предупреждению трудностей нарушения письма по акустическому признаку



Занятие 2:

Тема: Звуки [к – к,]. Буква Кк.

Домашние животные.


Цель: Уточнение артикуляции и акустических признаков звуков [к – к,]. Закрепление связи звука [к] с буквой Кк.

Задачи:

  1. Уточнить артикуляцию и акустические признаки глухих согласных.

  2. Научить слышать глухое звучание согласных [к – к,], различать на слух и в произношении.

  3. Учить узнавать глухие согласные [к – к,] на материале слогов и слов, опираясь на артикуляцию и акустические признаки.

  4. Закрепить связь звука [к] с буквой Кк.

  5. Активизировать словарь по теме «Домашние животные».

  6. Воспитывать слуховое внимание на эти звуки, артикуляционную и пальцевую моторику.

Оборудование: Звукознайкин, персонажи Тим, Том, Бум, Пам, изображение клоуна Пульки и собаки Бульки, зеркала, фишки синего и зеленого цвета, мяч, картинки по теме «Домашние животные», Буквоград, разрезные квадраты на каждого ученика.


Ход занятия:


I. Оргмомент

Психогимнастика:

- Изобразите ласкового котенка, который просит молока. Сердитого козла. Важного индюка. Маленьких утят.


II. Основная часть

1. Внесение изображения клоуна.

- К нам пришел клоун Пулька и его собака Булька. Отгадайте их загадки и определите, с какими звуками мы сегодня будем работать.

Часто умывается, Шубу теплую в колечках

А с водой не знается. (кот) Носит тихая…(овечка)


С хозяином дружит, Голодна – мычит,

Дом сторожит, Сыта – жует.

Живет под крылечком, Малым деткам

Хвостик колечком (собака) Молока дает. (корова)


Пашет землю трактор без колес С бородой родится –

Для него горючее – овес (конь) никто не дивится. (козел)


Ходят в вразвалочку, плавают, ныряют,

На дне пруда корм добывают. (утки)

- О ком я загадывала загадки?

- Какие звуки в словах-отгадках слышатся чаще всего? ([к – к,])


2. Внесение Звукознайкина и персонажей Тима, Тома, Бума, Пама.

- Произнесите перед зеркалом звуки [к – к,].

- Дайте характеристику звукам [к – к,].

- Кто из друзей Звукознайкина подружится со звуком [к], а кто – со звуком [к,].

- На какой звук похожа артикуляция звуков [к – к,]? ([г – г,].)

- Чем они различаются?


3. Клоун Пулька предлагает нам игру «Поймай звук» (хлопнуть в ладоши, услышав в слове-названии домашнего животного звуки [к – к,])

Конь, корова, овца, кролики, баран, кошка, собака, козел, индюк, поросенок, осёл, утки


4. Игра с мячом «Слог наоборот» (назвать слог, обратный названному)

Ко, ку, юк, ёк, як, ке, ка, кы, ук, кю, ок, кя


5. Скажите, о каких животных мы сегодня говорим? (о домашних животных)

- Клоун Пулька предлагает вам игру «У кого кто?» (по предметным картинкам) – назвать детенышей животных.

Например: у коровы - теленок

Коза, лошадь, овца, кошка, собака, свинья

- Скажите ласково о каждом детеныше. (Например: теленочек)

- Придумайте красивое предложение с одним из названных вами слов.


III. Физминутка «Мы подпрыгнем…»


IV. Работа над связью звука [к – к,] с буквой Кк.

1. Как на письме обозначается звук [к – к,]? (буквой Кк)

Внесение изображения буквы Кк.

Два столба стояли рядом.

Вдруг – один переломился

И к другому прислонился


2. Выложите букву К при помощи разрезных квадратов.

-Найдите в Буквограде изображения, похожие на букву К.


3. Минутка чистописания.

Продолжить ряд:

- На что похоже изображение?


4. Назовите домашнее животное:

  • название которого начинается со звука [к ] (кот)

  • в названии которого звук [к ] в середине слова (собака)

  • в названии которого звук [к ] в конце слова (теленок)

Запись названных слов в тетрадь под диктовку


5. Придумайте со словом кот предложение.

Запись предложения в тетрадь (логопед предварительно записывает предложение на доске печатными буквами)


Кот поймал мышку.


- Найти в предложении все буквы к и подчеркнуть.


V. Итог: -Чему вы сегодня научились? Что вам понравилось на занятии?



Полный текст материала Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса Звуки [к – к,]. Буква Кк. Домашние животные. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коржаева Елена Евгеньевна  Elena-969
20.09.2011 0 5069 923

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК