Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
ГБС(К)ОУ «УС(К)ОШ-И VIII вида п.г.т. Уруссу,
учитель-логопед Галяутдинова
Зульфия Абузаровна
Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:
Коррекционно –образовательные:
Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна»
Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.
Коррекционно-развивающие:
Учить дифференцировать звуки С-Ц в слова, предложениях и тексте.
Учить произвольно менять силу голоса: говорить тихо, громко, говорить выразительно.
Развивать мышцы артикуляционного аппарата и мышцы мелкой моторики.
Развивать фонематический слух.
Развивать разговорную речь детей побуждать к желанию общаться.
Развивать логическое мышление и внимание
Коррекционно-воспитательные:
Развивать эмоционально-волевую сферу детей
Развивать самоконтроль за речью.
Воспитывать интерес к природе, творческую активность.
Оборудование: изображение солнца, картинки-приметы весны и других времен года, магнитофон, диск СD «Пальчиковые игры», символы звуков, профили звуков С-Ц, карточки артикуляционной гимнастики «Домашняя», предметные картинки на звуки С,Ц, сигнальные карточки звуков.
|
Учитель |
Дети |
Наглядность |
|||||||||||||||||||||||||||
1 .
Психо- гимнастика.
|
Организационный момент. -Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. - Ребята, какое сегодня число? Какой месяц? А время года? Почему вы так решили? А какое время суток? Давайте запишем сегодняшнее число в тетради.
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
2. Массаж лица |
|
|
карточки |
|||||||||||||||||||||||||||
3. Развитие артикуляционной моторики |
«Домашняя» |
|
карточки |
|||||||||||||||||||||||||||
Объявление темы урока 2. Игра «Найди общий звук». |
Игра «Найди общий звук» Картинки: подснежник, лиса, ласточка цапля, медведица, заяц -Какие одинаковые звуки мы слышим в этих словах. Правильно С-Ц. Эти два звука мы будем учиться различать и следить за их правильным произношением. Запишем тему нашего урока. |
|
Картинки: подснежник, лиса, ласточка цапля, медведица, заяц
|
|||||||||||||||||||||||||||
3. Акустико-артикуляционный образ звуков |
Акустико-артикуляционный образ звуков. Составим характеристику звука С: -твердый согласный , имеет мягкую пару; -свистящий -глухой - губы в улыбке -язык за нижними зубами -воздушная струя «холодный ручеек»
Составим характеристику звука Ц: -твердый согласный -свистящий -глухой - губы в улыбке -в начале спинка языка касается бугорков за верхними зубами, затем опускается вниз, кончик языка за нижними зубами -воздушная струя «взрыв». Внимательно посмотрите на характеристику звуков С и Ц, и скажите чем похожи эти звуки? Чем отличаются? |
Звук С: это согласный, твердый, глухой звук имеет мягкую пару.
Звук Ц: согласный, глухой, всегда твердый |
Работа с символами звуков |
|||||||||||||||||||||||||||
Развитие фонематического слуха:
|
Я предлагаю поиграть в игру «Внимательные ушки», я буду произносить слова, а вы внимательно послушав, поднимите сигнальную карточку: если услышите звук С в слове – двухцветную карточку, которая обозначает твердость-мягкость звука, если услышите звук ц – карточку синего цвета, так как звук Ц всегда твердый. Итак внимание: подснежник, улица, сорока, овца, весна, огурец, акация, снег, лес, птенцы. |
|
Сигнальные карточки |
|||||||||||||||||||||||||||
Чистоговорки |
Чтобы закрепить произношение звуков С-Ц , повторим чистоговорки, но будьте внимательны, если я покажу колокольчик – говорим громко, если колокольчик перечеркнут – тихо. Сна-сна-сна - за зимой идет весна Са-са-са - зеленеют все леса Су – су – су – было холодно в лесу. Цы-цы-цы – прилетели в лес скворцы Ты-ты-ты – расцвели в лесу цветы Цу-цу-цу -цветы несу отцу. Ца-ца-ца -у цветка пыльца
|
|
Символы звуков |
|||||||||||||||||||||||||||
Физминутка |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Подбор признаков весны. Составление предложений.
|
Солнце ярче светит Дует теплый ветер Вот и кончилась зима Снова к нам пришла … - Посмотрите какое яркое весеннее солнышко. А внизу расположены картинки- признаки разных времен года. Нужно подобрать и расположить вокруг солнца только картинки – признаки весны, и составить предложение используя картинку. (Предложения записываются в тетрадь) |
весна |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Чтение рассказа «Весной» |
Молодцы, правильно подобрали все признаки весны. А сейчас мы с вами прочитаем рассказ, который называется «Весной». Чтение рассказа. Ответы на вопросы по содержанию текста. |
|
карточки |
|||||||||||||||||||||||||||
Итог |
Подведем итог. Чем мы сегодня занимались на уроке? |
Ответы детей |
|
Литература:
Куликовская Т.А. Массаж лицевых мышц для малышей» М. Книголюб. 2004.
Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. М. 2006.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галяутдинова Зульфия Абузаровна
→ тимербаева 18.10.2011 1 5300 853 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.