Конспект индивидуального занятия "Звук Ш, речевое дыхание. Различение математического материала"; 4 класс
Технологическаякарта
Авторурока: Бойваленко Елена Николаевна
Должность:учитель – дефектолог
Учебныйпредмет:формирование речевого слуха и произносительной стороны речи
Класс: 4, обучающиеся по федеральной адаптированной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, (вариант 1.3)
Темаурока:звук Ш, речевое дыхание. Различение математического материала.
Типурока:индивидуальное занятие по закрепление ранее приобретенных знаний и умений
Цельурока:различение на слух и слухозрительно речевого материала математического характера.
Задачи:
Образовательная: формировать умения узнавать на слух слова и словосочетания, фразы по изучаемой теме (расширение слухового словаря), различать математический материал на слух.
Коррекционно-развивающая:
-развивать артикуляционную моторику (автоматизация звука Ш в процессе проговаривания речевого материала (в слогах, словах, предложениях)
-развивать речевое дыхание.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, стремление говорить внятно.
НаправлениеФГ:математическая и читательская грамотность
Ходурока
Дидактическаяструктура урока |
Деятельностьучителя |
Формыорганизации и виды работ учебнойдеятельности |
Содержаниеучебнойдеятельности |
Планируемые результаты |
|
Личностные |
Предметные |
||||
Мотивационно-целевойэтап Цель: проверить готовность ребёнка к работе, организовать включение обучающегося в процесс занятия |
Учитель проверяет готовность к уроку, настраивает обучающуюся на продуктивную работу. |
Индивидуальная |
-Соня, поздоровайся. Сядь. Слушай. - Ты слышишь хорошо? ( за экраном) - Будем заниматься, будем хорошо говорить и слушать. -что будем делать? - Какое сейчас время года? - Какой сегодня день недели? - Сколько тебе лет? - Повтори (за экраном). |
Мотивацияучебнойдеятельности |
Целенаправ- ленное выполнение действий по инструкции учителя
|
Этапактуализациизнаний Цель: организовать принятие и сохранение в памяти цели занятия. |
Учитель-дефектолог сообщает ученику о цели занятия,организует актуализацию знаний через подводящий диалог.
Учитель создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания
|
Индивидуальная |
- Мы будем развивать умение правильно понимать инструкции и точно их выполнять. Отгадай загадку: Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет — любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака.(шар) – Правильно, это шар! – Какой 1-ый звук в слове “шар”? -сегодня мы будем хорошо говорить звук Ш -послушай, шшшшшш -повтори -дай характеристику этого звука.
АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА «Ш» : ГУБЫ: ОКРУГЛЕНЫ ЗУБЫ: СБЛИЖЕНЫ ЯЗЫК:ОБРАЗУЕТ ЧАШЕЧКУ . Как расположены губы? Как язык? Как зубы? -Сейчас выполним артикуляционную гимнастику перед зеркалом: «Накажем непослушный язычок» – Язык распластан на нижней губе, шлёпать его губами: “Пя-пя-пя”. «Ступеньки» -Под счёт до 5–10 и т.д. удерживать широкий спокойный язык на нижней губе. “Чашечка” – широкий язык поднять к верхней губе, но не касаться ее, удерживать под счёт . Говорим правильно - Кто это? (Картинка змеи и дорожки) Как шипит змея? Ш_____
- Покажи и повтори слоги и слова (на табл.) – Послушай и повтори (по табличкам) Упражнение 1. – Говори на одном выдохе: ШАШАШАШАШАШАША ШОШОШОШОШОШОШО ШУШУШУШУШУШУШУ
Упражнение 2. Поможем мишке. Слоги в таблице Посмотри, картинки, отбери те в которых есть звук Ш, покажи и назови правильно. (картинки: шар, шапка, рубашка, лягушка, мышка, кошка, подушка, шишка, машина, матрёшка, картошка, карандаш. ) Упражнение 3. Я буду читать «перепутанные» стихи, а ты слушай и сразу же исправляй ошибки: С другом мы играли в чашки ... (в шашки). Пили чай из белой шашки ... (чашки). Вылезла из норки шишка ... (мышка). На нее упала мышка ... (шишка). В воздухе летала кошка ... (мошка). Молоко лакала мошка ... (кошка). Упражнение 4. Составь словосочетание .
Воздушный Машина Грузовая Карандаши Цветные Шар Упражнение 5. Составь предложение по картинке.
Динамическая пауза Поиграем со звуком Ш
Ходит кошка возле норки, Спинку выгибает горкой, Ходит кошка – мышку ждет, Только мышка не идет. ( пальчиковая гимнастика) На ладошке у Тимошки Мышка спит поднявши ножки, Будем мышку будить Пальчиками шевелить. |
Устойчивая учебно-познавательная мотивация |
Рассуждение в форме связи простых суждений об объекте |
Этап изучениянового знания Цель: дать учащимся конкретное об изучаемых фактах. |
Педагог предъявляет задания для работы.
|
Индивидуальная.
Работа над развитием слухового восприятия.
Работа с текстом
|
-Будем слушать и говорить. -Что ты будешь делать? Помоги мне решить задачу. -Что будем делать? -Слушай, я читаю. (За экраном) Девочка положила 5 карандашей посередине и 2 карандаша слева. Сколько карандашей положила девочка? -Что ты услышала? Возьми карандаши в руки. -Положи пять карандашей посередине. -Положи 2 карандаша слева. -Сколько карандашей положила? -Значит, сколько карандашей положила девочка? -Сними аппараты |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
Построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Этапсамоконтроля Цель: подвести итог занятия, проанализировать работу учащегося на занятии. |
Учитель организует работу обучающихся закреплению знаний.
|
Индивидуальная |
Подведём итог нашего занятия. -Какой звук мы сегодня говорили? -В каких словах ты запомнила есть звук ш? - Соня , как ты думаешь, как ты занималась? |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
Этап рефлексииучебнойдеятельностиЦель: рефлексия настроения и эмоционального состояния. |
Педагог организует рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся; |
Индивидуальная |
– Ты говорила хорошо звук Ш, -хорошо слушала, отвечала на вопросы. -Тебе понравилось занятие? Оцени свою работу на занятии.
- До свидания. |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бойваленко Елена Николаевна
→ Публикатор 09.12.2024 0 79 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.