Конспект индивидуального занятия "Звук Ш, речевое дыхание. Различение математического материала"; 4 класс



Технологическаякарта



Авторурока: Бойваленко Елена Николаевна


Должность:учитель – дефектолог


Учебныйпредмет:формирование речевого слуха и произносительной стороны речи


Класс: 4, обучающиеся по федеральной адаптированной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, (вариант 1.3)


Темаурока:звук Ш, речевое дыхание. Различение математического материала.


Типурока:индивидуальное занятие по закрепление ранее приобретенных знаний и умений


Цельурока:различение на слух и слухозрительно речевого материала математического характера.

Задачи:

Образовательная: формировать умения узнавать на слух слова и словосочетания, фразы по изучаемой теме (расширение слухового словаря), различать математический материал на слух.

Коррекционно-развивающая:

-развивать артикуляционную моторику (автоматизация звука Ш в процессе проговаривания речевого материала (в слогах, словах, предложениях)

-развивать речевое дыхание.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, стремление говорить внятно.


НаправлениеФГ:математическая и читательская грамотность



Ходурока




Дидактическаяструктура

урока



Деятельностьучителя

Формыорганизации и виды работ учебнойдеятельности

Содержаниеучебнойдеятельности

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Мотивационно-целевойэтап

Цель: проверить

 готовность ребёнка к  работе,

организовать включение обучающегося в процесс  занятия

Учитель проверяет готовность к уроку, настраивает обучающуюся на продуктивную работу.

Индивидуальная

-Соня, поздоровайся. Сядь. Слушай.

- Ты слышишь хорошо?

( за экраном)

- Будем заниматься, будем хорошо говорить и слушать.

-что будем делать?

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько тебе лет?

- Повтори (за экраном).

Мотивацияучебнойдеятельности

Целенаправ-

ленное

выполнение действий

по инструкции учителя


Этапактуализациизнаний

Цель: организовать принятие и сохранение в памяти цели занятия.

Учитель-дефектолог сообщает ученику о цели занятия,организует актуализацию знаний через подводящий диалог.






































































































Учитель создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания











Индивидуальная

- Мы будем развивать умение правильно понимать инструкции и точно их выполнять.

Отгадай загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.(шар)

Правильно, это шар!

Какой 1-ый звук в слове “шар”?

-сегодня мы будем хорошо говорить звук Ш

-послушай, шшшшшш

-повтори

-дай характеристику этого звука.

АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА «Ш» :

ГУБЫ: ОКРУГЛЕНЫ

ЗУБЫ: СБЛИЖЕНЫ ЯЗЫК:ОБРАЗУЕТ ЧАШЕЧКУ .

Как расположены губы? Как язык? Как зубы?

-Сейчас выполним артикуляционную гимнастику перед зеркалом:

«Накажем непослушный язычок» – Язык распластан на нижней губе, шлёпать его губами: “Пя-пя-пя”.

«Ступеньки» -Под счёт до 5–10 и т.д. удерживать широкий спокойный язык на нижней губе.

Чашечка” – широкий язык поднять к верхней губе, но не касаться ее, удерживать под счёт .

Говорим правильно

- Кто это? (Картинка змеи и дорожки)

Как шипит змея?

Ш_____

- Покажи и повтори слоги и слова (на табл.)

Послушай и повтори (по табличкам)

Упражнение 1.

Говори на одном выдохе:

ШАШАШАШАШАШАША

ШОШОШОШОШОШОШО

ШУШУШУШУШУШУШУ


Упражнение 2. Поможем мишке. Слоги в таблице

Посмотри, картинки, отбери те в которых есть звук Ш, покажи и назови правильно.

(картинки: шар, шапка, рубашка, лягушка, мышка, кошка, подушка, шишка, машина, матрёшка, картошка, карандаш. )

Упражнение 3.

Я буду читать «перепутанные» стихи, а ты слушай и сразу же исправляй ошибки:

С другом мы играли в чашки ... (в шашки).

Пили чай из белой шашки ... (чашки).

Вылезла из норки шишка ... (мышка).

На нее упала мышка ... (шишка).

В воздухе летала кошка ... (мошка).

Молоко лакала мошка ... (кошка).

Упражнение 4.

Составь словосочетание .


Воздушный Машина

Грузовая Карандаши

Цветные Шар

Упражнение 5.

Составь предложение по картинке.


Динамическая пауза

Поиграем со звуком Ш

Ходит кошка возле норки,

Спинку выгибает горкой,

Ходит кошка – мышку ждет,

Только мышка не идет.

( пальчиковая гимнастика)

На ладошке у Тимошки

Мышка спит поднявши ножки,

Будем мышку будить

Пальчиками шевелить.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация

Рассуждение в форме связи простых суждений об объекте

Этап изучениянового знания

Цель: дать учащимся конкретное об изучаемых фактах.

Педагог предъявляет задания для работы.



Индивидуальная.


Работа над развитием слухового восприятия.






Работа с текстом


-Будем слушать и говорить.

-Что ты будешь делать?

Помоги мне решить задачу.

-Что будем делать?

-Слушай, я читаю. (За экраном)

Девочка положила 5 карандашей посередине и 2 карандаша слева. Сколько карандашей положила девочка?

-Что ты услышала?

Возьми карандаши в руки.

-Положи пять карандашей посередине.

-Положи 2 карандаша слева.

-Сколько карандашей положила?

-Значит, сколько карандашей положила девочка?

-Сними аппараты

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Этапсамоконтроля

Цель: подвести итог занятия, проанализировать работу учащегося на занятии.

Учитель организует работу обучающихся закреплению знаний.


Индивидуальная

Подведём итог нашего занятия.

-Какой звук мы сегодня говорили?

-В каких словах ты запомнила есть звук ш?

- Соня , как ты думаешь, как ты занималась?

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Этап рефлексииучебнойдеятельностиЦель: рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Педагог организует рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся;

Индивидуальная

Ты говорила хорошо звук Ш,

-хорошо слушала, отвечала на вопросы.

-Тебе понравилось занятие? Оцени свою работу на занятии.

-Молодец!Занятие окончено.

- До свидания.






Полный текст материала Конспект индивидуального занятия "Звук Ш, речевое дыхание. Различение математического материала"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бойваленко Елена Николаевна  Публикатор
09.12.2024 0 79 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК