Мастер-класс "Использование нейрокоррекционных технологии в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда на занятиях с детьми ЗПР"
В последние годы все больше заявляет о себе новая область знания - педагогическая инноватика - сфера науки, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Эти процессы и называют инновационными (Поташник М.М., Лазарев B.C.). Среди инновационных технологий ведущее место занимают игровые технологии, так как они обладают всеми признаками активных методов обучения, имеют ряд преимуществ, главное из которых состоит в том, что игровые технологии моделируют инновационную деятельность. Игровые технологии способствуют формированию тех черт творческой личности, которые побуждают к активному участию в инновационном процессе. В силу своих особенностей игровые технологии предполагают процесс получения инновационной информации активным путем. Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи.
Образовательная игра – это активные методы, используемые в учебно-воспитательном процессе с целью достижения педагогических целей Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в определении путей повышения эффективности процесса, путем внедрения игровых технологий. Особенность моей работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение).
Из моего опыта работы с детьми с ЗПР и можно сказать, что они испытывают трудности в овладении письмом, чтением, счетом, в усвоении и понимании текстов, логическом мышлении. Неуспехи в школе формируют у них негативное отношение к учебе, затрудняют общение с окружающими. Все это способствует асоциальному поведению, особенно в подростковом возрасте. Активное применение в моей работе игровых технологий на занятиях позволяет организовать коррекционную работу в соответствии с требованиями ФГОС. «Инновационные игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных игр. Я применяю две методики коррекции: двигательную и когнитивную.
Первый метод способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия, развитие ассоциативных связей. Когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей в учебной деятельности. Для более успешного решения данных проблем я включаю в свою работу Нейрокоррекционные игры и упражнения, направленные на мозговую организацию психических процессов – внимания, памяти, моторики, речи, мышления, эмоционального реагирования и самоконтроля. Кроме традиционных игр, применяемых в коррекционной педагогике, я использую на своих занятиях собственные игры и наработки. Использование игр в учебном процессе помогает мне активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Караванова Елена Викторовна
→ Публикатор![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.