Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон"; 5-11класс


Описание методической разработки



Ковалева Татьяна Сергеевна,

учитель математики,

МОУ «СОШ №5 с УИОП»


Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон"


Краткая аннотация: Внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон» призван повысить интерес к изучению математики. Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся, сохранение индивидуальности, развитие творческих способностей средствами искусства во внеклассной деятельности.

Интеллектуальный марафон является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в марафоне, обучающийся проявляет стремление к самореализации; у него формируется навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления.


Учебный предмет: математика.

Вид мероприятия: деловая игра


Цели и задачи: Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. Обучение решению арифметических задач различного типа. Формирование приемов умственной и исследовательской деятельности.

Школьный интеллектуальный марафон – это многопредметное интеллектуальное соревнование школьников, это внутришкольная учебно-воспитательная работа, которая направлена на развитие личности каждого ученика. Он является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в марафоне, обучающийся проявляет стремление к самореализации; у него формируется навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления. Получение результатов своей деятельности с комментариями специалистов и соотнесение их с результатами других участников способствует формированию ученика адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит его брать на себя ответственность за результаты собственной работы.

Участники марафона: Все учащиеся, посещающие часы дополнительных занятий 5 – 11-х классов.

Оборудование: мультимедийный проектор, название темы мероприятия, таблички с названиями команд и конкурсов, плакаты с высказываниями.



Структура марафона.

  • подготовка заданий для учащихся;

  • объяснение учащимся порядка и правил проведения марафона;

  • обработка полученных результатов;

  • подведение и освещение результатов и итогов марафона;

  • награждение победителей.

Условия игры: Игра проводится с группами обучающихся. В результате отборочного тура выделяются школьники непосредственно участвующие в ходе игры. Каждые два вопроса оцениваются одним баллом.

Ход игры:

УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, начинаем нашу необычную встречу. Ян Амос Каменский сказал:

«Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».

И я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.



I. Отборочный тур
(презенетация_1)

Тот, кто правильно ответит на вопрос, выходит ко мне.

  1. Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (18)

  2. У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? (4)

  3. Чему равна одна четвёртая часть часа? (15 мин.)

  4. Сколько концов у 3,5 палок? (8)

  5. Шла старуха в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Один)

  6. Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4)

  7. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5)

  8. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней? (48)

  9. На елке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось? (7)

  10. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (3)

  11. Сколько надо сделать распилов, чтобы распилить бревно на 12 частей? (11)

  12. 7 человек обменялись фотографиями, сколько было роздано фотографий? (42)


II. Основной тур

Вопросы на выбор


Вопросы раздела «математика»

5 класс

3 б. Когда делимое и частное равны между собой? (При делении на 1)

4 б. Что больше полкилограмма железа или две четверти килограмма ваты? (одинаково)

5 б. В одной семье два отца и два сына. Сколько в семье человек? (3ч.)

6 класс

3 б. Произведение, каких чисел всегда дает единицу? (взаимно обратных чисел)

4 б. Сколько делителей у простого числа, и какие?(2делителя, само число и единица)

5 б. На какое число надо умножить, чтобы получить число меньше первого множителя? (на число меньше единицы)

7 класс

3 б. Кто впервые описал науку геометрию, как Начало? (Евклид)

4 б. Как называется отрезок, который делит сторону треугольника пополам (медиана)

5 б. Предложение, не требуемое доказательств (аксиома)

8 класс

3 б. Назовите Египетские числа и обоснуйте их условия (3,4,5 стороны прямоугольного треугольника)

4 б. (?-2в)(?+?)=9а2 -? Восстановите равенство (3-2в)(3+2в)=9а2 –в2

5 б. Отрезок, который имеет направление, называют … (вектор)

9 класс

3 б. Сколько прямых можно построить через точку параллельно данной? (одну)

4 б. Не решая уравнения, определите знак корней уравнения

х2-25х+37=0 (положительный)

5 б. Кто вывел формулу для нахождения площади произвольного треугольника по трем известным сторонам? (Герон Александрийский )

10 класс

3 б. Из гнезда вылетело 3 скворца. Могут ли они лететь в одной плоскости? (да)

4 б. Найдите корень уравнения: (3)

5 б. Что такое апофема? ( Высота, проведенная в боковой поверхности пирамид)

11 класс

3 б. Кто впервые вывел формулу нахождения определенного интеграла? (одновременно Исаак Ньютон и Готфрид Лейбниц)

4 б. Какой угол имеет одинаковое значение синуса и косинуса?(45градусов)

5 б. Почему теорему Пифагора иногда называют «пифагоровы штаны»? (Сам Пифагор доказал ее достроив, к сторонам квадраты и тем самым создал штаны)


III. Заключительный этап. Подведение итогов, награждение победителей.

5


Слайд 1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН
Слайд 2
Девиз игры: Чтобы спорилось нужное дело Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупные людям, Никогда не давались легко.
Слайд 3
Отборочный тур: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Три плюс три умножить на три. Сколько будет? У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? Чему равна одна четвёртая часть часа? Сколько концов у 3,5 палок? Шла старуха в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней? На елке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось? Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? Сколько надо сделать распилов, чтобы распилить бревно на 12 частей? 7 человек обменялись фотографиями, сколько было роздано фотографий?
Слайд 4
Математика • • • • • • • 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 3б 4б 5б 3б 4б 5б 3б 4б 5б 3б 4б 5б 3б 4б 5б 3б 4б 5б 3б 4б 5б
Слайд 5
тика а м е мат   е о м и л е д   а д г   е о Ко н т   с у а д ж и  ч е м   ы н в а р ? й о б о с ет: в т О ен л е д и р П 1 а н ии I тур
Слайд 6
ика т а м мате   е ь м е с   й о н д   о и     В а ц т о     два . а н ы с   а   дв в   о к ь л о к С   е ь сем ек?  в о ч ел : вет От е Тро I тур
Слайд 7
тика а м е мат   е   ш а ь м л о м б а   р о г т о Ч лкил ли две  по еза и желверти  а  чет ограмм кил ы? ват т: Отве во о к а н Оди I тур
Слайд 8
ика т а м мате   о л с и   ч ,   ь е о т к и а к ж   о   а н ь Н м т у и   ч о над ы полу е  б о чт о меньш л с и ч   о г   о ? в я р л е пе т и ж о н м ет: в т ом О л с и На ч ше ь н е е иц н и д ы I тур
Слайд 9
ика т а м мате   е и н е д е в з   и л о е р с П и ч   х и   к а т к е а д   а д г е с в ? у ц и н еди ны т : т а е бр о Отв о мн и а Вз ла с и еч I тур
Слайд 10
тика а м е мат   о к ь   л у   о й е Ск л е т и л е   д о г о т с о р п   и   а л с чи ? е и к а к т: е в От о к ь Тол ои л с чи ица) о а м д ин с ( е два I тур
Слайд 11
тика а м е мат   е ы в р е п   в у   к о у а Кт н   л а с   и , п ю о и р т е м ? о о е л г а ч а Н   к ка ет: в т О ид л к Ев I тур
Слайд 12
   я с т е а в ы з а н   Как езок,    т и р л е т д о   й ы р о т о к   у н   о а р о к и н ст ь л о г у е р т м а л о п о п тика а м е мат ет: в т О м ан и д е а I тур
Слайд 13
е и н е   ож е л о д м е е р у б в т е с р ь т л е е н т а з а к о д тика а м е мат ет: в т О ма о и акс I тур
Слайд 14
  й ы р о т о к   , к о з е   р т е т е О   им е и н е л в а р п …   на т ю а в назы тика а м е мат т: Отве ор Вект I тур
Слайд 15
тика а м е мат   ? ­   а 9 = ) ? +   ? е ( ) т в и 2 ­ в ? о ( н а т с   с о в Во т с н е в а р 2 I тур
Слайд 16
тика а м е мат   е т и   в а о л с и Наз ч   е и к   с х т и е   е п и т г й Е у н с о б о   я и и в усло ет: в т О 5 3,4, ого н ь гол ника) у о рям уголь п ны тре о р (сто I тур
Слайд 17
тика а м е мат х ы м я р п о к ь л Ско можно з е р е ч ь т и о р т с о у п к ч то о н ь л е л л а р й па о н н а д т: Отве одну I тур
Слайд 18
у  л у м р о ф     л я е и в н ы е в д   Кто  нахож   и д а для щ о   о л г п о н ь л о   в о з п   прои льника   м о г ы у н е т р с т е в з и   ? м е м р а т н о р сто а атик м е т ма кса е л А н о р : Ге т е в От н ск и й и др й I тур
Слайд 19
тика а м е мат   я а ш е р     , Не я и н е   н к в а а н з ур   е т и л е д е   й е опр корн ия  н е н в ура 0 = 7 3 + х 2 5 2 ­ х т: Отве ые н ь л ите ж о л по I тур
Слайд 20
тика а м е мат   а д з е н г   3   Из  о л е т   е т л у г вы о М   .   а в ц   р ь о т в е к с т е л   и н о     й ли о одн   ? и т с о к с о л п т: е в От Да I тур
Слайд 21
ь н е р о к е т и д : й я а и Н н е н в а р у ика т а м мате т: е в От 3 I тур
Слайд 22
тика а м е мат   е о к а т   о ? Чт а м е ф о ап вой о к о вб ая т: н е н в е т О ед в ды о и р м п а , ир ота п с и ы т В ос н х р пове I тур
Слайд 23
тика а м е мат   л е в ы в   е ы в р е п   в у   л о у м Кт р о   я ф и н е д ж   о о х г а о н н н е л е д е ? а л опр а р г е инт но бниц н й е е м Л ид вре р о н ф т д т: о тон и Го е в т О Нью к а а Ис I тур
Слайд 24
а атик м е т ма   т е е м и   л о г у     е й о о в о к Как а   н а с и у н од и с   е и н е ? ч а а с н у з н и с о к   и 45 : т е в т О I тур
Слайд 25
  у м е р о е   а т   д у г о м н е и ч   По агора   т ф ю Пи азыва   ы в н о р о г а ф и ? » «п ы н а т ш тика а м е мат в, к и о р дост м е е : т азал м самы к Отве о д и те агор ы ф т и а П адр в Сам к м он а р о т с аны т ш ал созд I тур
Слайд 26
Ресурсы: 1. 2. 3. Картины и фоны http://office.microsoft.com/ruru/templates/CT010142747.aspx?av=ZPP Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин Математическая шкатулка Н. М. Ляшова Математика. Открытые уроки

Полный текст материала Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон"; 5-11класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ковалёва Татьяна Сергеевна  ковалева
14.03.2011 11 12607 2441

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК