Слайд 1
Обобщающий урок по теме:
«Совместные действия с
десятичными дробями»
5 класс
Учитель математики МОУ
«СОШ № 24»
г. Таштагол Макеева Л.Н.
Совместные действия с десятичными дробями
5 класс
Учитель математики МОУ «СОШ №24» г. Таштагол
Задачи урока:
Развивать у учащихся навыки устного счета, логическое мышление, память.
Повторить действия с десятичными дробями.
Показать связь математики с жизнью.
Ход урока.
Организационный момент. Постановка цели урока.
Считаем устно: ( слайд № 3)
А )
Б) Вычисли:
В)Поставь запятые на место!
Во время устного счета несколько учащихся работают по карточкам
А |
Б |
В |
Вычисли: |
||
|
|
|
Самостоятельная работа.
Реши примеры, из результатов сложи слово, и ты получишь название этого растения. ( слайд № 4)
табак
А |
Б |
В |
|||||||||||||||||||||||||||
Вычисли |
Ответ |
буква |
Вычисли |
Ответ |
буква |
Вычисли |
Ответ |
буква |
|||||||||||||||||||||
25,5:5 |
|
|
1,4*4,02 |
|
|
4,36:(3,15+2,3)+(0,796-0,78)50 |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
0,824:0,8 |
|
|
1 действие |
|
|
|||||||||||||||||||||
6,7-2,3 |
|
|
1-0,98 |
|
|
2действие |
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
0,0103*100 |
|
|
3действие |
|
|
|||||||||||||||||||||
2,54+0,06 |
|
|
0,68+8,902 |
|
|
4действие |
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
5действие |
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
т |
у |
а |
о |
б |
н |
к |
е |
т |
у |
а |
о |
б |
н |
к |
е |
т |
у |
а |
о |
б |
н |
к |
е |
||||||
5,1 |
0,1 |
1,8 |
0,4 |
4,4 |
1 |
2,6 |
2,7 |
5,628 |
0,1 |
1,03 |
0,4 |
0,02 |
1 |
9,582 |
2,7 |
5,45 |
0,1 |
0,8 |
0,4 |
0,016 |
1 |
1,6 |
2,7 |
(Слайд № 5, 6)
В 1559 году Жан Нико, французский посол Португалии преподнес французской королеве Екатерине Медичи сухие листья табака с рекомендацией нюхать их при головной боли. Нюхание табака, а вскоре и курение листьев табака очень быстро вошло в моду. И к концу 16 века распространилось по всей Европе. В 1585 году табак был завезен в Россию. Основным действующим началом табака является НИКОТИН. Никотин чрезвычайно чистый яд, действующий преимущественно на нервную систему, пищеварение, а также дыхательную и сердечно – сосудистые системы.
4.Решение задач. ( слайды 7 -10)
Задача №1
При выкуривании 20 сигарет ( 1 пачки) с общей массой 20 грамм образуется 0,18 грамм никотина. Сколько никотина содержится в одной сигарете?
Решение:
0,18 : 20 =0,009( гр)
Ответ 0,009 гр.
Задача №2
Подсчитано, что смертная доза никотина составляет 0,001 грамма на 1 кг массы тела. Сколько выкуренных сигарет могут оказаться смертельными для подростка имеющего массу 45 килограмм?
( Недостающие данные возьмите в предыдущей задаче)
Решение:
45 х 0,001= 0,045( гр на 45 кг массы подростка)
0,045 : 0,009 = 5 (сигарет)
Ответ 5 сигарет
Задача №3
Подсчитано, что одна сигарета сокращает жизнь на 0,1 часа. Подросток выкуривает в день 0,5 пачки сигарет (в пачке 20 сигарет). Сколько часов жизни отнимут у него сигареты за два года курящей жизни?
Решение:
20 х 0,5 =10 ( сигарет в день)
10 х 0,1 = 1 ( час за день)
365 х 2 = 730 ( дней 2 года)
730 х 1= 730 ( часов)
Ответ: 730 часов
( слайд 11)
– А теперь все
тихо
встали,
Дружно руки вверх подняли,
В
стороны, вперёд, назад,
Повернулись
вправо, влево.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз-два, раз-два, раз-два.
Хватит- хватит, прибежали
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились
Будем делать повороты,
Выполняйте все с охотой
Раз – налево поворот,
Два – теперь наоборот!
5.Беседа о курении. ( слайды 12 – 14)
Какие органы страдают от курения в первую очередь?
Разрушительное действие на организм первым начинает тепло. Температура воздуха поступающего в рот обычно на сорок градусов ниже температуры дыма. Такие перепады температуры отражаются на зубной эмали. На ней появляются трещинки «входные ворота» для микроорганизмов. Зубы начинают разрушаться, на их поверхности откладывается табачный деготь, зубы желтеют. Тепло табачного дыма раздражает слюнные железы. Слюна начинает интенсивно выделяться. Часть слюны курильщик сплевывает, а часть проглатывает. Ядовитые вещества дыма переходят в слюну, действуют на слизистую оболочку желудка. Курильщик теряет аппетит, появляются боли в области желудка. Гастрит, язва, рак. Страдают и легкие, которые состоят из легочных пузырьков – альвеол. Легкие загрязняются. Кровь разносит по организму уже не очередную порцию кислорода, а угарный газ. Наступает кислородное голодание, страдает головной мозг. Раздражение слизистой оболочки голосовых связок сказывается на тембре голоса.
Почему же люди начинают курить?
Подсчитано, что население земного шара ежегодно выкуривает
12.000.000.000.000
12 биллионов папирос и сигарет.
При выкуривании папирос и сигарет остаются гильзы и фильтры, а также часть табака, который не докуривается.
Общая масса окурков, выбрасываемых, где попало достигает
2.520.000 тонн.
Курящие ежегодно «выкуривают» в атмосферу
720 тонн синильной кислоты,
Курящие ежегодно «выкуривают» в атмосферу
720 т.синильной кислоты,
384 000 т. аммиака,
108.000 т дегтя,
Более 550 000 т угарного газа и других составных частей табачного дыма.
Задача № 5 ( слайд № 15) ( самостоятельно)
Сколько мусора в виде окурков будет выброшено на улицу из 70 квартирного дома в период с 1 ноября по 1 апреля (включительно), если в каждой семье курит один человек и выкуривает за сутки 0,5 пачки сигарет. Масса одного окурка 0,25 грамма.
Решение:
2010г
Ноябрь –30
Декабрь – 31
2011 г
Январь – 31
Февраль -28
Март -31
а прель - 1
Всего дней - 152
70 х 0,5 = 35 (пачек сигарет выкуривают жильцы дома за 1 день)
35 х 152 = 5320 ( пачек за 152 дня)
5320 х 20 = 106.400 ( сигарет за 152 дня)
106 400 х 0,25= 26 600 ( грамм окурков)
26 600 гр = 26,6 кг !
Ответ: 26,6 кг.
Домашнее задание:
с
|
|||||||||||||||||||||||||||
7,39 + 1,48 11,87 -4,401 3 - 0,009 101,3 + 84,7 3,75 Х 12 29,91 : 10 2991 Х 0,001
|
6,5 х 0,2 10 – 2,531 2,5 Х 0,37 7, 56 : 0,6 636 : 0,12 0,002991 : 0,001 10,5 : 3,5 0,185 : 0,2 0,8625 : 25 1,5 + 1,491 8,87 Х 0,01 32,544: 0,9 0,36 х 0,5 8,973 : 3
|
Тема следующего урока «Среднее арифметическое»
Или № 1492 (а,б)
Итог урока. ( слайд № 16 )
Вычисли:
16,4 : 4
9-0,12
3,5 : 7
0,5 + 0,72
7,32 - 1,19
0,7 Х 2
100 х 3,8
0,0007 Х 1000
63 : 630
4,53+0,07
5,48-3
9:2
1,5 Х 4
12,5 : 10
0,15 Х 3
3,1+2,01
Картинки и изображения с сайта http://images.yandex.ru/
Литература: Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде курения и алкоголя: М.: Просвещение,1986
Автор: Макеева Любовь Николаевна
→ макеева6672 25.04.2011 3 5271 1448 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.