Презентация метапредметного урока по математике и информатике в 5 классе по теме: «Информационные революции в математике и информатике».


Слайд 1
Бережная Нина Юрьевна учитель информатики и математики МКОУ СОШ №9 с. Родниковского Арзгирского рна Ставропольского края
Слайд 2
Метапредметная цель: перенос теоретических знаний в практическую жизнедеятельность учащихся. Цель урока: воспитательная: воспитать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по математике, но и в других областях школьных знаний; развивающая: развивать творческие способности учащихся, познавательного интереса; обучающая: закрепить и повторить действия с натуральными числами при решении задач и упражнений; закрепление навыка запуска программ, работы с окнами; расширять кругозор об истории вычислительной техники.
Слайд 3
Задачи: систематизация изученного материала, трансляция полученных знаний в различные сферы деятельности человека 24.03.18 3
Слайд 4
• • • • • • • • План работы. Вводный этап. Объявление темы урока. Далекое прошлое. Развитие счета в древности. Первая информационная революция. Вторая информационная революция. Третья информационная революция. Четвертая информационная революция. Глобальные проблемы. Подведение итогов урока. Задание домашней работы.
Слайд 5
Слайд 6
Найдите объем целой фигуры параллелепипеда, закрасив всю фигуру одним цветом, если а = 2 см, в=3 см, с=2 см.
Слайд 7
Сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на десяти руках?
Слайд 8
Древнейшие счетные машины:
Слайд 9
Абак
Слайд 10
Революция – глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений общества. Этапы появления новых средств и методов обработки информации, которые вызывали изменения в обществе, называются информационной революцией.
Слайд 11
Первая информационная революция Изобретение письменности
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Две кошки съедают по две мыши, каждая мышь съедает по 2 колоса, из каждого колоса может вырасти по 2 меры зерна. Сколько всего кошек? Сколько мышей съедят кошки? Сколько колосьев съедят мыши? Сколько мер зерна могло бы вырасти?
Слайд 15
Вторая информационная революция Книгопечатание.
Слайд 16
Сложить натуральные числа от 1 до 100 1 и 100 (1+100=101) 2 и 99 (2+99=101) 3 и 98 (3+98=101) 4 и 97 (4+97=101) 100:2=50 пар 101х 50=5050
Слайд 17
Слайд 18
Третья информационная революция Электричество
Слайд 19
24.03.18 19
Слайд 20
Вычислить на компьютере: 1 группа: ) 510 : 17 + 24 • ( 38 – 80 : 4 2 группа: 4) ( 510 : 17 + 24) • (38 –80 : 3 группа: (510 : 17 + 24 ) • 38 – 80 : 4
Слайд 21
Физкультминутка Раз- подняться, потянуться! Два- согнуться, разогнуться! Три- в ладоши три хлопка! Головою три кивка! На четыре - руки шире! Пять- руками помахать! Шесть- на место тихо сесть!
Слайд 22
Четвертая информационная революция. Персональный компьютер (ЭВМ).
Слайд 23
В школы Арзгирского района поступило оборудование. Медиатека стоимостью 96 000 руб., учебное оборудование – 225 000 руб., рабочее место учителя начальной школы – 63 000 руб., медицинское оборудование -27 000 руб. Какова сумма поступившего оборудования, если в районе 11 школ? 225 000+63 000+96 000+27 000=412000 (руб.) - потратили на одну школу . 412000х11=4532000 (руб.) – сумма поступившего оборудования 24.03.18 23
Слайд 24
Глобальные проблемы человечества: • проблемы экологии; • продовольственные проблемы; • проблемы Мирового Океана
Слайд 25
Проблемы экологии: • химическое загрязнение биосферы; • аэрозольное загрязнение атмосферы; • химическое загрязнение природных вод; • загрязнение почвы; • кислотные осадки.
Слайд 26
Продовольственные проблемы
Слайд 27
Проблемы Мирового Океана: • загрязнение нефтепродуктами; • сброс отходов в море с целю захоронения
Слайд 28
Если ты в свой стол рабочий Разным хламом забросал, На диван клади тетради, Книги кучей на пол сыпь. В комнате по грудь зарылся – Можно в кухню прейти. Завалил свою квартиру Приходи к соседям жить. До Кремля страну засыпалЗа границу уезжай. Всю замусорил планету – Отправляйся на луну. 24.03.18 28
Слайд 29
Каждый человек должен осознавать, что бездумное отношение к природе может принести к гибели Человечества, и выживем мы или нет - заслуга каждого из нас. 24.03.18 29
Слайд 30
Итог урока: • • • • Можно ли сделать вывод, что сегодня Вы пополняли свои знания? Что Вас заинтересовало и о чем еще захотелось узнать? Чем задачи сегодня отличались от задач, которые решали раннее? Нужны ли нам знания о информационных революциях и глобальных проблемах?
Слайд 31
Компьютер это вспомогательное техническое средство, но не источник математических знаний. Мы должны все уметь делать сами!
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Интернет ресурсы: • • • • • • • • • • • • • • http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_antonyms/5031/%D1%80%D0%B5%D0%B2 %D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F –понятие революции http://knowledge.allbest.ru/programming/2c0b65635b2ac78a5c43b89421306d37_0.ht ml - понятие информационной революции http://blogs.privet.ru/community/arianija/120637706– картинка загрязненного моря http://www.chaskor.ru/p.php?id=6532– остров выброшенных бутылок http://www.vsisumy.com/news/lyudi/globalnoe-poteplenie-grozit-golodom-afrike-i-yuzh noi-azii?quicktabs_=news-views –продовольственная проблема дети с тарелками http://topwar.ru/7628-prodovolstvennye-problemy-golodnye-bunty.html– картинка рук, рвущих хлеб http://vastinfo.crimea.ua/ekonomika/6-prodovolstvennaya-problema.html - картинка ребенка рядом с чаном с кашей http://kharkovblog.info/blogs/computers/istorija-kompani-apple.html - картинка компьютера Аpple http://www.mobile-review.com/fullnews/main/2006/September/29.shtml - картинка с ноутбуками http://www.e-mogilev.com/news13.html картинка оранжевого компьютера http://vrabota.ershov-shkola5.edusite.ru/p18aa1.html - картинка бегуна http://cs659.vkontakte.ru/u10408254/117775641/x_741f7bf7.jpg - наскальный рисунок http://www.tkptis.ru/inftest/inf/img/history.htm - картинка узелков для счета 24.03.18 34 http://miranimashek.com/photo/78 - спортивные анимации
Слайд 35
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ec/Carl_Friedrich_Gauss_1840 _by_Jensen.jpg - портрет Карла Гауса http://www.megabook.ru/MObjects2/DATA2/otherfiles/salonikes18101.jpg картинка первой счетной машинки http://istrasvvt.narod.ru/img/img/paskal.jpg - портрет Блеза Паскаля http://www.tcf.ua.edu/AZ/PascalineRear.jpg - картинка калькулятора Паскаля http://www.profistart.ru/res_ru/0_blog_17708_1.jpg - картинка папируса Ахмеса http://www.holiday.by/files/blog/167751494f73f7b4b294fea71a26cef3-thumb690x1500-w.jpg - картинка Британского музея в Лондоне http://stat18.privet.ru/lr/0a27e4fb70df8f9a3467eb15c3eae6b3 - картинка первой книги http://900igr.net/datai/informatika/EVM-2/0006-002-Abak-Suan-pak-serobjan.jpg картинка абака http://cdn01.pckolog.com.tr/ND13/www/resimyukle.com/files/view/ryu.pho.img/35 6/89/abakus_3.jpg - картинка абака http://www.artsjournal.com/dewey21c/RomanAbacus.jpg - картинка абака http://i012.radikal.ru/0909/7a/17aa8a0b7e0a.jpg - картинка кошки http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/29/881/29881786_SNOP.jpg картинка зерна 24.03.18 35

Полный текст материала Презентация метапредметного урока по математике и информатике в 5 классе по теме: «Информационные революции в математике и информатике». смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бережная Нина Юрьевна  rodniksch9
30.07.2012 0 4777 834

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК