Презентация "Действия с рациональными числами"; 6 класс


Слайд 1
Действия Действия сс рациональными рациональными числами. числами. 6 6 класс. класс. Курова Елена Валерьевна Учитель математики МБОУ СОШ № 3 г. Кулебаки
Слайд 2
Сложения отрицательных чисел. При сложении двух чисел отрицательных Надо модули сложить их обязательно. И поставить сразу минус перед суммой, Только минус, обязательно подумай. Пример:  6  (  3)  (6  3)  9  2,1  ( 3,4)  (2,1  3,4)  5,5
Слайд 3
Правило Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:  1) сложить их модули  2) поставить перед полученным числом знак «-». ПРИМЕР:  16  ( 4)  (16  4)  20
Слайд 4
Вычисли устно:  8  ( 8)   16  3  ( 7)   10  6  ( 18)   24  5  ( 14)   19  13  ( 2)   15  1,2  ( 2,3)   3,5  2,2  ( 3,2)   5,4  2,12  ( 1,3)   3,42  5,24  ( 2,71)   7,95  12,14  ( 9,61)   21,75
Слайд 5
Сложение чисел с разными знаками При сложении с разными знаками чисел, Надо меньшей из большего модуля вычесть И поставить того знак числа в результате, Модуль больше которого, знай, математик. Пример: 25  ( 5) (25  5) 20  50  40  (50  40)  10
Слайд 6
Правило Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо :  1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший;  2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. ПРИМЕР:  0,2  0,3 (0,3  0,2) 0,1 0,4  ( 0,7)  (0,7  0,4)  0,3
Слайд 7
Вычисли устно:  82  2,12  1  25 4  ( 11)  3,2  5 20  ( 16)  2,21  15  12  9 17,1  ( 21,34)  10,2  1,1
Слайд 8
Вычисли устно:  82  6  2,12  1  25 3  7  3,2  5 4  ( 11) 20  ( 16) 4  3  12  9  10,2  1,1  2,21  15 17,1  ( 21,34)
Слайд 9
Вычисли устно:  82  6  25 3 4  ( 11)  7 20  ( 16) 4  12  9  3  1,12 1,8  3,2  5  9,1  10,2  1,1 12,79  2,21  15 17,1  ( 21,34)  4,24  2,12  1
Слайд 10
Умножение и деление двух отрицательных чисел Не на шутку, в самом деле, Если Оля, Таня, Зина… Умножают или делят Два числа со знаком минус, Получают, спора нет, Положительный ответ. ПРИМЕР:  2  ( 3) 6  4  ( 0,3) 1,2  6 : ( 2) 3  6 : ( 0,3) 20
Слайд 11
Умножение Правило Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули  18  ( 2) 36 ПРИМЕР:  0,3  ( 5) 1,5
Слайд 12
ВЫЧИСЛИ УСТНО:  13  ( 2)  26  5  ( 12)  60  14  ( 3)  42  25  ( 4)  100  105  ( 2)  210  0,7  ( 6)  4,2  0,8  ( 9)  7,2  0,4  ( 0,5)  0,2  1,2  ( 3)  3,6  2,5  ( 0,4) 1
Слайд 13
Деление Правило Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя ПРИМЕР:  15 : (  3) 15 : 3 5  0,8 : ( 2) 0,8 : 2 0,4
Слайд 14
ВЫЧИСЛИ УСТНО:  21 : ( 7)  28 : ( 14)  105 : ( 5)  88 : ( 4)  6,3 : ( 3)  7,6 : ( 2)  124 : ( 4)  8 : ( 0,4)  1,8 : ( 6)  2,5 : (0,5)
Слайд 15
ВЫЧИСЛИ УСТНО:  21 : ( 7)  28 : ( 14)  105 : ( 5)  88 : ( 4) 3 2 21 22  124 : ( 4) 31  6,3 : ( 3)  7,6 : ( 2)  1,8 : ( 6)  2,5 : (0,5)  8 : ( 0,4)
Слайд 16
ВЫЧИСЛИ УСТНО:  21 : ( 7)  28 : ( 14)  105 : ( 5)  88 : ( 4) 3 2 21 22  124 : ( 4) 31  6,3 : ( 3) 2,1  7,6 : ( 2) 3,8  1,8 : ( 6) 0,3  2,5 : (0,5) 5  8 : ( 0,4) 20
Слайд 17
Умножение и деление двух чисел с разными знаками Даже сказочный Емеля, Чтобы спорились дела, Умножает или делит Разных знаков два числа. Получает, не секрет, отрицательный ответ. Пример: 4  (  0,21)  0,84  18  3  54  0,28 : 4  0,07 6,4 : ( 0,8)  8
Слайд 18
Умножение Правило Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо: 1) перемножить модули этих чисел 2) поставить перед полученным числом знак «-» ПРИМЕР:  5  4  (5  4)  20 1,2  ( 3)  (1,2  3)  3,6
Слайд 19
ВЫЧИСЛИ УСТНО: 12  ( 10)   120  23  5   115  58  2   116 15  ( 6)   90 33  ( 3)   99 9  ( 0,09)    1,25  4   10  ( 0,46)  4,5  ( 2)    2  0,15   0,81 5 4,6 9 0,3
Слайд 20
Деление Правило При деление чисел с разными знаками надо: 1) Разделить модуль делимого на модуль делителя 2) Поставить перед полученным числом знак «-» Примечание: делить на нуль нельзя
Слайд 21
ВЫЧИСЛИ УСТНО:  125 : 5  60 : ( 4)   0,44 : 2   90 : 2   42 : 3   255 : 5   1: 2  0,35 : ( 7)  2,4 : ( 8)   3,4 : 10 
Слайд 22
ВЫЧИСЛИ УСТНО:  125 : 5   25 60 : ( 4)   15  0,44 : 2   90 : 2   45  42 : 3   14  255 : 5   51  1: 2  0,35 : ( 7)  2,4 : ( 8)   3,4 : 10 
Слайд 23
ВЫЧИСЛИ УСТНО:  125 : 5   25 60 : ( 4)   15  90 : 2   45  42 : 3   14  255 : 5   51  0,44 : 2   2,4 : ( 8)     1: 2  0,35 : ( 7)   3,4 : 10   0,22 0,3 0,5 0,05 0,34
Слайд 24
Интернет ресурсы. • http://www.slideshare.net/asemjo nova/ss-2703255 • http://www.matematika-na.ru/6cla ss/mat_6_38.php

Полный текст материала Презентация "Действия с рациональными числами"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Курова Елена Валерьевна  ElenaKurova
01.02.2013 0 16033 3505

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.