Презентация "Обновление содержания математического образования в условиях перехода на ФГОС общего образования"


Слайд 1
Обновление содержания математического образования в условиях перехода на ФГОС общего образования «Новый мир имеет новые условия и требует новых действий…» Н. Рерих Пак Валентина Николаевна, Голубева Елена Анатольевна учителя математики МБОУ СОШ № 8 города Костромы
Слайд 2
Обновление содержания математического образования в условиях перехода на ФГОС общего образования Основная цель ФГОС личностный результат каждого обучающегося. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.
Слайд 3
ПРИМЕРНАЯ ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОГРАММА ПО ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКЕ «…значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. … использование компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.»
Слайд 4
Цели Цели ииобразовательный образовательныйрезультат результат ГОС ГОС ФГОС ФГОС  формирование предметных  Овладение и универсальных способов действий, умениями обеспечивающих возможность Цели ипродолжения образовательный образования в старшей результат  Практическое школе применение знаний  воспитание умения учиться и умений способности к самоорганизации с (ключевые целью решения учебных задач компетенции)  индивидуальный прогресс в основных сферах личностного  Освоение знаний развития - эмоциональной, познавательной и саморегуляции
Слайд 5
Содержание Содержание математического математического образования образования ГОС ГОС ФГОС ФГОС Определяет Устанавливает обязательный минимум инвариантную (обязательную) часть содержания содержания основной образовательной (обобщенное содержание) программы, основных соотношение обязательной её образовательных части и части, формируемой программ общего участниками образования образовательного процесса
Слайд 6
Структура Структура содержания содержания ГОС ГОС Содержательные компоненты:  арифметика  алгебра  геометрия  элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей ФГОС ФГОС Содержательные разделы:  арифметика  алгебра  функции  вероятность и статистика геометрия Отличия Отличия Дополнительные методологические разделы:  логика и множества  математика в историческом развитии
Слайд 7
Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: метапредметные метапредметные личностные личностные  воспитание российской гражданской идентичности;  формирование ответственного отношения к учению;  формирование целостного мировоззрения;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к человеку;  освоение социальных норм, правил поведения;  развитие морального сознания;  умение самостоятельно определять цели своего обучения;  умение самостоятельно планировать пути достижения целей;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; предметные предметные  специфические умения, освоенные в ходе изучения учебного материала;  виды деятельности по получению новых знаний;  формирование научного типа мышления;  владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и идеями.
Слайд 8
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей: ВВ направлении направлении личностного личностного развития развития  развитие логического и критического мышления, культуры речи способности к умственному эксперименту;  формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Слайд 9
Метапредметные Метапредметные результаты: результаты:  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
Слайд 10
Предметные Предметныерезультаты: результаты:  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Слайд 11
Результаты обучения математике в 5 классе основной школы В направлении личностного развития  умение записывать ход решения по образцу;  умение замечать в устной речи других учащихся неграмотно сформулированные мысли;  умение приводить примеры математических фактов;  дополнение и исправление ответа других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания;  умение выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности;  способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;
Слайд 12
В метапредметном направлении:  первоначальные представления о необходимости применения математических моделей при решении задач;  умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;  умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;  умение воспринимать задачи с неполными и избыточными условиями;  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации математических фактов, понятий;  умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней;  умение воспринимать различные стратегии решения задач, применять индуктивные способы рассуждения;  понимание сущности алгоритма, умение действовать по готовому алгоритму;  умение принимать готовую цель на уровне учебной задачи;  умение принимать готовый план деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера;
Слайд 13
предметном направлении ВВВпредметном предметномнаправлении направлении  представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;   умение работать с математическим текстом (анализировать и осмысливать текст), точно   и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия в группе предметов (понятий);  развитие представлений о числе и числовых системах (десятичные и др.), овладение навыками устных и письменных вычислений;    первоначальное овладение символьным языком алгебры (запись законов арифметических действий), приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений;  умение работать с простейшими формулами;  умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера;  применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;  умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;  умение применять математические знания при выполнении простейших практических и лабораторных работ.
Слайд 14
Документы, обеспечивающие функционирование стандарта по предмету: Примерная (типовая) учебная программа Авторская учебная программа Рабочая программа учебного предмета, курса Рабочая программа по математик е для 5 класса    документ, рекомендуемый Минобрнауки России;  детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения;  требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету .  документ, созданный на основе ФГОС и примерной учебной программы ;  имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);  разрабатывается одним автором или группой авторов. учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.
Слайд 15
УУД УУД –– инвариантная инвариантная основа основа образования образования Переход от образования на всю жизнь к образованию в течение                          всей жизни. Приоритет образования сегодня – развитие личности через формирование УУД. Коммуникативные Личностные Личностные Регулятивные  Самоопределение: Регулятивные  жизненное, Целеполагание  личностное, Планирование  профессиональное Прогнозирование  Смыслообразование  Контроль и действие нравственно –  Коррекция  этического оценивания Оценка   Ориентация в Волевая социальных ролях и саморегуляция межличностных Познавательные Познавательные отношениях  Общеучебные  Логические  Действия постановки и решения проблем ���� ��� - �����.lnk Коммуникативные  Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)  Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)  Разрешение конфликтов  Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) «Великая цель образования – это не знания, а действия» Г. Спенсер «От действия к мысли». А.Валлон
Слайд 16
Приоритеты предметного содержания в формировании УУД Личностные Личностные                          Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные использование средств проблематизация, языка и речи для целеполагание, получения и передачи планирование, прогнозирование, контроль, информации, участие в продуктивном диалоге; коррекция, оценка, алгоритмизация действий, самовыражение: монологические рефлексия способов и высказывания разного условий действия типа, работа в парах, Познавательные Познавательныеобщеучебные общеучебные группах поиск и выделение Познавательные Познавательныелогические логические необходимой анализ, синтез, сравнение, сопоставление, информации; аналогия, классификация, ранжирование моделирование, выбор объектов, причинно-следственные связи, наиболее эффективных логические рассуждения, выдвижение гипотез, способов решения задач доказательства, практические действия смыслообразование; нравственноэтическое оценивание усваиваемого содержания
Слайд 17
Основные Основные функции функции УУД УУД                          Обеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания
Слайд 18
Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия  Регулятивные Личностные Регулятивные Коммуникативные Личностные                          Коммуникативные «Преднамеренные  участие в Познавательные Познавательные  проектах;  подведение   Найди отличия» итогов урока; (можно задать их количество);  творческие  «Поиск лишнего»; задания;  мысленное  «Лабиринты»;  «Цепочки»; воспроизведение  хитроумные решения; картины,  составление схемситуации; опор;  самооценка  работа с разного вида события, происшествия; таблицами, графиками;  дневники достижений  составление и распознавание диаграмм;  работа со словарями. ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут; заучивание материала наизусть в классе; «Ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему). составь задание партнеру;  отзыв на работу товарища;  групповая работа по выполнению заданий;  парный опрос;  ролевая игра «Отгадай, о ком говорим»;  диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);  «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» …
Слайд 19
Примеры Примеры заданий заданий
Слайд 20
Рекомендации по развитию универсальных учебных действий                           Личностные Личностные Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.  В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был, взрослый – это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.  Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуальнопсихологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.  Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. Регулятивные Регулятивные  Научите школьника контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.  Научите ученика контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу, правилу, алгоритму.  Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу.  Научите исправлять ошибки.
Слайд 21
Рекомендации по развитию универсальных учебных действий                          Познавательные Познавательные  Если вы хотите, чтобы школьники усвоили материал по предмету, учите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) – пример – значение материала).  Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.  Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.  Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. Коммуникативные Коммуникативные  Научите школьника высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста.  Не бойтесь «нестандартных уроков», пробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала.  Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять.  Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Слайд 22
Арифметика Арифметика Назначение раздела Содержание   служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики;  способствует развитию их логического мышления;  формированию умения пользоваться алгоритмами;  приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Слайд 23
Арифметика ГОС ГОС Сходство Сходство ФГОС ФГОС Натуральные числа  Натуральный ряд.  Римская  Числовые выражения,  Десятичная система нумерация значение числового счисления.  Делимость  Арифметические действия выражения. натуральных с натуральными числами.  Порядок действий в чисел.  Свойства арифметических числовых выражениях,  Признаки использование скобок. действий. делимости на  Степень с натуральным  Решение текстовых 2, 3, 5, 9, 10. задач арифметическими показателем.  НОД и НОК  Простые и составные способами.  Делители и кратные. числа.  Разложение натурального  Свойства и признаки делимости. числа на простые множители.  Деление с остатком.
Слайд 24
Арифметика Арифметика ГОС ГОС  Целые числа: положительные и отрицательные числа и нуль.  Модуль (абсолютная величина) числа.  Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.  Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Сходство Сходство Рациональные числа ФГОС ФГОС  Множество рациональных чисел;  Положительные и рациональное отрицательные числа, число как модуль числа.  Множество целых чисел. отношение m/n,  Сравнение рациональных где т - целое число, чисел. а n - натуральное.  Арифметические действия с рациональными числами.  Свойства арифметических действий.  Степень с целым показателем.
Слайд 25
Арифметика Арифметика ГОС ГОС  Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора.  Запись корней с помощью степени с дробным показателем.  Иррациональность числа.  Этапы развития представлений о числе. Сходство Сходство Действительные числа ФГОС ФГОС  Иррациональность числа и несоизмеримость  Квадратный корень из стороны и числа. диагонали квадрата.  Корень третьей степени.  Множество  Понятие об действительных иррациональном числе. чисел.  Десятичные  Координатная приближения прямая. иррациональных чисел.  Изображение чисел  Представление точками действительных чисел координатной бесконечными десятичными прямой. дробями.  Числовые  Сравнение промежутки. действительных чисел.
Слайд 26
Арифметика Арифметика ГОС ГОС   Представление зависимости между величинами в виде формул.  Проценты. Нахождение процента от числа, величины по ее проценту.  Отношение, выражение отношения в процентах.  Пропорция.  Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Сходство Сходство Измерения, приближения, оценки  Единицы измерения длины, площади, объема, массы, скорости.  Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.  Выделение множителя – степени десяти в записи числа.  Округление натуральных чисел и десятичных дробей.  Прикидка и оценка результатов вычислений. ФГОС ФГОС  Приближённое значение величины, точность приближения.
Слайд 27
«Портрет» выпускника основной школы: «Портрет» «Портрет» выпускника выпускника основной основной школы: школы:  любит свой край и своё Отечество;  осознаёт и принимает ценности человеческой жизни;  активно и заинтересованно познаёт мир;  умеет учиться;  социально активен, уважает закон и правопорядок;  уважает других людей, умеет вести конструктивный диалог;  осознанно выполняет правила здорового и экологически целесообразного образа жизни;  ориентируется в мире профессий.
Слайд 28
«Портрет» «Портрет» выпускника выпускника основной основнойшколы школы по по математике: математике:    готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);  способность характеризовать собственные знания по предмету;  формулировать вопросы;  устанавливать , какие из предложенных математических задач могут им успешно решены.  В результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Слайд 29
ВЫВОДЫ ВЫВОДЫ В настоящее время, в век компьютеров и новых технологий, для достижения результатов, важно, в первую очередь, инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?». И самое главное – заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения основы формирования универсальных учебных действий подчеркивают ценность современного образования – школа должна побуждать молодежь принимать активную гражданскую позицию. А также школа должна ребенка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).
Слайд 30
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в маленькой поисковой исследовательской работе» А. Н. Колмогоров «Творческая работа - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд». Н. А. Островский «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.» Д. А. Медведев
Слайд 31
Спасибо за внимание
Слайд 32
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕИСТОЧНИКИ: ИСТОЧНИКИ: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Евтеева Елена Николаевна «РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ» http://www.koipkro.kostroma.ru/chuhloma/metodika/matem/DocLib12/%D0%A4%D0%BE %D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%B8%D0%B5%20%D0%A3%D0%A3%D0%94%20%D0%BD %D0%B0%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D0%BC %D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8.pdf ПРОЕКТ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство  реализации ФГОС ООО. http://www.myshared.ru/slide/213963/ http://nsportal.ru/otdelnova-lyubov-vladimirovna

Полный текст материала Презентация "Обновление содержания математического образования в условиях перехода на ФГОС общего образования" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пак Валентина Николаевна  Сынок5784
23.05.2013 0 9299 1425

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК