Разработка урока по геометрии на тему "Параллельные прямые"; 7 класс


Технологическая карта урока



1. ФИО (полностью)

Агулова Альбина Борисовна

2. Место работы

МКОУ «Малышевская СОШ» Альменевского района, Курганской области

3. Должность

Учитель математики

4. Предмет

Геометрия

5. Класс

7 класс

6. Тема и номер урока в теме

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

7. Базовый учебник

Геометрия, 7-9, Л.С. Атанасян. В.Ф.Бутузов и др. М.: Просвещение, 2008

8. Тип урока:

урок систематизации и обобщения знаний и умений

9. Оборудование:

компьютер, мыши, USB-концентратор, интерактивная доска, мультимедийный проектор;

10. Цель урока :

Обобщить и систематизировать знания по теме и научиться применять их на практике при решении задач.

11. Задачи урока:

предметные:



познавательные:



коммуникативные:





личностные:



умение использовать теоретические знания в решении задач; умение решать основные типы задач;



закрепление навыков и умений применять алгоритмы при решении задач; систематизация знаний, обобщение и углубление знаний при решении задач по теме «Параллельные прямые»;


умение слушать и вступать в диалог; воспитание чувства взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда;



формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

























Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время в мин.

1. Организационный этап


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- У каждого из вас на столах лежат компьютерные мыши. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания с их помощью

Учащиеся слушают учителя,

1

2. Актуализация знаний, повторение и коррекция опорных знаний


Устное повторение основных теорем, аксиом и следствий.

Расскажите признаки параллельности прямых, три теоремы:

Озвучьте обратные теоремы.


Учащиеся устно отвечают на поставленные вопросы.

3


3.Этап постановки целей урока

Тема нашего урока: Решение задач

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Параллельные прямые" и суметь применить их при решении реальных задач. Для начала нам необходимо включить режим «Несколько мышей» и привести мыши в рабочее состояние. Записываем в тетрадях дату и тему урока (Слайды 1- 2)


Учащиеся формулируют тему и цель урока. Под руководством учителя включают мыши. Записывают в тетради дату и тему урока.



4

4. Систематизация и анализ основных фактов. Применение системы знаний для выполнения практических заданий


Мы с вами озвучили основные теоремы и теперь я предлагаю пройти небольшой тест на знание основ.(Слайды 3-6).

Далее предлагаю вам немножко порисовать. (Слайды 7-9).

Решение задач (Слайды 10 -14)

Решение задачи из учебника № 215

Решение задач из тетради № 111, если успеем №113 и т.д.

Учащиеся отвечают на вопросы теста, затем выполняют предложенное задание. Вместе с учителем обсуждают и выполняют задания, предложенные на экране и в учебнике.

20

5. Физминутка

5. Физкультминутка

Гимнастика для глаз: Рисуй глазами треугольник и т.д.

Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете на него таким образом: если ответ «да», то хлопаете в ладоши, если ответ «нет», то топаете ногами.

Например: У треугольника три стороны? (Да)

Медиана делит угол пополам?(Нет)

Вертикальные углы равны? (Да)

Односторонние углы равны?(Нет)

Отдохнули?

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.


2

6. Контроль усвоения изученного материала. Этап подведение итогов.

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Подведение итога урока.

 - Назовите ключевые слова урока?

 - Можете ли вы назвать тему урока?

 - Вам было легко или были трудности?

 - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

 - Какое задание было самым интересным и почему?

- Как вы оцените работу друг друга?

 - Как бы вы оценили свою работу?

- Ваша самооценка совпала с моей

Выставление оценок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

4

7. Домашнее задание.

Домашнее задание на экране, запишите его. Предлагаю в альбомах выполнить творческое задание.

Учащиеся записывают домашнее задание

3

8. Рефлексия.

Выберите смайлики, которые передают ваше настроение, и поместите их в овал в центре. Спасибо всем за урок, можете быть свободны.


3













































Карточка самооценивания.


Ф. И. _______________________________________________


Система оценивания:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.


задания

Задание

Оценка

1



2



3



4



5



















Слайд 1
Урок геометрии в 7 классе Решение задач по теме «Параллельные прямые» Презентацию подготовила Агулова Альбина Борисовна, Учитель математики МКОУ «Малышевская ООШ»
Слайд 2
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Параллельные прямые», Научиться применять знания при решении задач
Слайд 3
Две прямые на плоскости называются параллельными, если они совпадают пересекаются не пересекаются
Слайд 4
Если прямая пересекает одну из параллельных прямых, то она пересекает и другую да нет иногда
Слайд 5
Сколько прямых, параллельных данной, проходит через точку, не лежащую на Одна данной прямой Две Ни одной Множество
Слайд 6
Прямые параллельны, если Смежные углы равны Накрест лежащие углы равны Вертикальные углы равны
Слайд 7
Обозначьте разными цветами пары накрест лежащих углов
Слайд 8
Обозначьте разными цветами пары соответственных углов
Слайд 9
Обозначьте разными цветами пары односторонних углов
Слайд 10
1 0 0 Дано  1 42 , 4 138 Доказать: a II b a b 1 2 3 4 c
Слайд 11
2 Дано: Доказать: a II b b 1 2 а 3 4 с
Слайд 12
0  1   2 180 ,  2 3 3 Дано: Доказать: a II c a 1 b 2 3 c d 4
Слайд 13
4 Прямые a и b параллельны, если  1 =  3  1 +  4 = 180° c a d 5 1 6 3 2 4  5 =  6 = 90°  1 =  2 b  1 = 45°,  2 = 145°
Слайд 14
Дано: a II b,  1 = 52° Найти все углы b 1 а с
Слайд 15
6 Дано: a II b,  1  2 160 Найти все углы 0 1 2 а b с
Слайд 16
Физкультминутк а!!!
Слайд 17
Оцени себя и своих одноклассников за сегодняшний урок, поставь «+», или «-» ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО
Слайд 18
Домашнее задание учебнике: № 216 рабочей тетради: № 110, № 112 орческое задание: альбомах нарисовать параллельны инии, встречающиеся в вседневной жизни
Слайд 19

Полный текст материала Разработка урока по геометрии на тему "Параллельные прямые"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Агулова Альбина Борисовна  ААБ8327
10.12.2014 4 6955 1045

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК