Слайд 1
Урок геометрии в 7 классе
Решение задач по теме
«Параллельные прямые»
Презентацию подготовила
Агулова Альбина Борисовна,
Учитель математики
МКОУ «Малышевская ООШ»
Технологическая карта урока
1. ФИО (полностью) |
Агулова Альбина Борисовна |
2. Место работы |
МКОУ «Малышевская СОШ» Альменевского района, Курганской области |
3. Должность |
Учитель математики |
4. Предмет |
Геометрия |
5. Класс |
7 класс |
6. Тема и номер урока в теме |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
7. Базовый учебник |
Геометрия, 7-9, Л.С. Атанасян. В.Ф.Бутузов и др. М.: Просвещение, 2008 |
8. Тип урока: |
урок систематизации и обобщения знаний и умений |
9. Оборудование: |
компьютер, мыши, USB-концентратор, интерактивная доска, мультимедийный проектор; |
10. Цель урока : |
Обобщить и систематизировать знания по теме и научиться применять их на практике при решении задач. |
11. Задачи урока: предметные:
познавательные:
коммуникативные:
личностные: |
умение использовать теоретические знания в решении задач; умение решать основные типы задач;
закрепление навыков и умений применять алгоритмы при решении задач; систематизация знаний, обобщение и углубление знаний при решении задач по теме «Параллельные прямые»;
умение слушать и вступать в диалог; воспитание чувства взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда;
формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
|
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время в мин. |
1. Организационный этап
|
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. - У каждого из вас на столах лежат компьютерные мыши. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания с их помощью |
Учащиеся слушают учителя, |
1 |
2. Актуализация знаний, повторение и коррекция опорных знаний
|
Устное повторение основных теорем, аксиом и следствий. Расскажите признаки параллельности прямых, три теоремы: Озвучьте обратные теоремы.
|
Учащиеся устно отвечают на поставленные вопросы. |
3 |
3.Этап постановки целей урока |
Тема нашего урока: Решение задач Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Параллельные прямые" и суметь применить их при решении реальных задач. Для начала нам необходимо включить режим «Несколько мышей» и привести мыши в рабочее состояние. Записываем в тетрадях дату и тему урока (Слайды 1- 2) |
Учащиеся формулируют тему и цель урока. Под руководством учителя включают мыши. Записывают в тетради дату и тему урока.
|
4 |
4. Систематизация и анализ основных фактов. Применение системы знаний для выполнения практических заданий
|
Мы с вами озвучили основные теоремы и теперь я предлагаю пройти небольшой тест на знание основ.(Слайды 3-6). Далее предлагаю вам немножко порисовать. (Слайды 7-9). Решение задач (Слайды 10 -14) Решение задачи из учебника № 215 Решение задач из тетради № 111, если успеем №113 и т.д. |
Учащиеся отвечают на вопросы теста, затем выполняют предложенное задание. Вместе с учителем обсуждают и выполняют задания, предложенные на экране и в учебнике. |
20 |
5. Физминутка |
5. Физкультминутка Гимнастика для глаз: Рисуй глазами треугольник и т.д. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете на него таким образом: если ответ «да», то хлопаете в ладоши, если ответ «нет», то топаете ногами. Например: У треугольника три стороны? (Да) Медиана делит угол пополам?(Нет) Вертикальные углы равны? (Да) Односторонние углы равны?(Нет) Отдохнули? |
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.
|
2 |
6. Контроль усвоения изученного материала. Этап подведение итогов. |
Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? Подведение итога урока. - Назовите ключевые слова урока? - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как вы оцените работу друг друга? - Как бы вы оценили свою работу? - Ваша самооценка совпала с моей Выставление оценок. |
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. |
4 |
7. Домашнее задание. |
Домашнее задание на экране, запишите его. Предлагаю в альбомах выполнить творческое задание. |
Учащиеся записывают домашнее задание |
3 |
8. Рефлексия. |
Выберите смайлики, которые передают ваше настроение, и поместите их в овал в центре. Спасибо всем за урок, можете быть свободны. |
|
3 |
Карточка самооценивания.
Ф. И. _______________________________________________
Система оценивания:
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.
№ задания |
Задание |
Оценка |
1 |
|
|
2 |
|
|
|
||
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
Автор: Агулова Альбина Борисовна
→ ААБ8327 10.12.2014 4 6955 1045 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.