Действия с обыкновенными дробями. Обобщающий урок. 6 класс


Обобщающий урок по теме:

«Умножение и деление обыкновенных дробей»

(Слайд №1)

6 класс

Цели:

  • Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;

  • Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

  • Проверить уровень усвоения знаний по данной теме через различные формы работы;

  • Развивать умение самостоятельно работать;

  • Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями.

(Слайд №2)


Оборудование и материалы:

проектор, компьютер, экран, тест на бумажном носителе.

План.

  1. Организационный момент. (2 мин.)

  2. Актуализация знаний. Блиц-опрос по теме. (5 мин.)

  3. Устный счет.(8 мин.)

  4. Математический диктант. Взаимопроверка. (9 мин.)

  5. Решение задач. (10 мин.)

  6. Самостоятельная работа (тестовые задания). Взаимопроверка.(8 мин.)

  7. Домашнее задание.(1 мин.)

  8. Итог урока. Рефлексия.(2 мин.)

Ход урока.

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока, постановка целей.

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я.-А. Коменский)

(Слайд №3)

Эти слова великого чешского педагога и мыслителя 17 века будут девизом урока. И этот день не будет несчастным, потому что, даже закрепляя изученный материал, мы будем узнавать что-то новое.

2. Актуализация знаний.

(Слайд №4)

- Разгадайте ребус.

- Правильно, ребята, это дробь.


Блиц-опрос по теории.

  • Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.

(Слайд №5)


  • Как выполнить умножение двух дробей?

(Слайд №5)


  • Как выполнить умножение смешанных чисел?

  • Запишите свойства нуля и единицы при умножении.

  • Сформулируйте правило деления дробей.

(Слайд №5)


  • Как выполняется деление смешанных чисел?

  • Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

(Слайд №6)


  • Сформулируйте правило нахождения числа по данному
    значению его дроби.

(Слайд №6)


  • Какие числа называют взаимно обратными?


3. Устный счёт.

Счет по цепочке.

(Слайд №7)


4.Математический диктант.


1 вариант 2 вариант


1)Чтобы найти 50% некоторого 1)Чтобы найти 25% некоторого

числа, нужно это число числа, нужно это число

разделить на…или умножить на… разделить на…или умножить на…


2) Запишите число, обратное 2) Запишите число, обратное

числу числу

3) Найдите от 50 3) Найдите от 70

4) Найдите число, если 4) Найдите число, если

его равно 60 его равно 30


5) Найдите от 81 5) Найдите от 18


6) Выполните деление 1: 6) Выполните деление 1:

7)Сколько секунд в 7) Сколько часов в частях

частях минуты? суток?


- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

Ответы на экране.

(Слайд №8)



5. Решение задач

1

С бахчи собрали 27 т арбузов. В столовую направили этих арбузов, а остатка отвезли на рынок. Сколько тонн арбузов отвезли на рынок?

(Самостоятельное решение в тетрадях, самопроверка) (Слайд №9)


2

Пшеницей засеяно 2400 га, что составляет 0,8 всего поля. Найдите площадь всего поля.

(Устно решить задачу)


  1. Самостоятельная работа (тестовые задания).

- Выполните задания теста. (на бумажном носителе)

Тест

«Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби»

Вариант I

  1. В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что со­ставляет всех учеников. Сколько учеников в школе?

850 - Ь; 750 - Щ; 520 - X.


2. Найти 40% от 90.

300 - А; 36 - Р; 360 - К.

3. В парке 120 деревьев, из них березы. Сколько берез в парке?

15 - М; 18 -Л; 100 - Б.


4. Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь
туриста?

320 - Г; 8 - У; 32 -Д.


5. В хоре 90 человек, из них — мальчики. Сколько мальчиков в хоре?

150 - X; 54-0; 42 - Э.


Запишите ответы в порядке возрастания и прочтите слово.


Ответы:















Вариант II

1. В ремонте школы приняли участие 94 ученика, что состав­ляет всех учащихся школы. Сколько учеников в школе?

940 - Ч; 360 - Л; 54 - М.


  1. Найти 20% от 80. .
    160 - Ц; 16 - О; 200 - В.


  1. В саду 50 деревьев, яблони. Сколько яблонь растут в саду?

100 - Ч; 250 - Д; 30 - С.


4. Пешеход прошел 8 км, что составляет 40% всего пути. Каков
путь пешехода?

30 - Ж; 16 - Э; 20 - Л.


5. В хоре 30 девочек, что составляет всех учащихся в хоре.
Сколько всего учащихся в хоре?

12 - К; 125 - Ж; 75 - И.



Запишите ответы в порядке убывания и прочтите слово.


Ответы:














- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

Ответы на экране. (Слайд №11)

7.Домашнее задание.

711, № 716 (в, г) стр.114; № 632 (3,4) стр. 102.

(Слайд №12)

8. Итог урока


Рефлексия

У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная).

Оцените свою работу на уроке.

(Слайд №13)




5


Слайд 1
Обобщающий урок Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Слайд 2
Цели: Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;  Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;  Проверить уровень усвоения знаний по данной теме через различные формы работы;  Развивать умение самостоятельно работать;  Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями 
Слайд 3
Девиз урока: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я.-А. Коменский)
Слайд 4
Разгадайте ребус
Слайд 5
Актуализация знаний • Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. • Чтобы умножить дробь на дробь, надо найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем. • Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Слайд 6
• Чтобы найти дробь от числа, нужно число умножить на эту дробь • Чтобы найти число по его дроби, нужно число разделить на эту дробь
Слайд 7
Посчитай устно: 1 3  1 6 1  2 6 2 1 2 3  1 4  5 3 4 1 4 :6 1 3 1  2 6 :2 1  6 1 2 5 5 6 1 8 1 2 3 5 1 : 3 3  8 8  9 :8 2  2 1 2 1 2 2  3 1 2  4 9 1 9 0,25 3 1 3 1 3
Слайд 8
Математический диктант       1 вариант 1) :2; ·0,5 3 2) 7 3) 30 4) 70 5) 18 7 5  6)  7) 45  2 вариант 1) :4; ·0,25  2)  3) 20 4) 40 5) 81    2 11  9 6) 7  7) 16
Слайд 9
Реши задачу: 2 С бахчи собрали 27 т арбузов. В столовую направили 9 6 этих арбузов, а остатка отвезли на рынок. Сколько 7 тонн арбузов отвезли на рынок? Решение: 2 27 2 1) 27   6(т) 9 9 2) 27  6 21(т) 6 21 6 3) 21   18(т) 7 7 Ответ : на рынок отвезли 18 тонн арбузов.
Слайд 10
Реши задачи: 1. Пшеницей засеяно 2400 га, что составляет 0,8 всего поля. Найдите площадь всего поля. 2.Проложено 75% газопровода, длина которого будет 102,8 км. Сколько километров газопровода осталось проложить?
Слайд 11
Самостоятельная работа 32 36 54 100 850 Д Р О Б Ь 940 75 30 20 16 Ч С Л О 1 вариант 2 вариант И
Слайд 12
Домашнее задание. № 711, № 716 (в, г) стр.114; № 632 (3,4) стр. 102.
Слайд 13
Рефлексия Поставь себе оценку за урок: «5» «4» «3»

Полный текст материала Действия с обыкновенными дробями. Обобщающий урок. 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мищенко Галина Петровна  МГП
08.04.2010 6 33575 5005

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК