Презентация "Основы семейных отношений" для уроков СБО и внеклассных мероприятий коррекционных школ


Слайд 1
Основы семейных отношений Составлено учителем- дефектологом ГБСКОУ № 613 Московского района Санкт - Петербурга Авдониной Ольгой Александровной
Слайд 2
Что такое семья? Что означает это слово?
Слайд 3
СЕМЬЯ – это семь Я, повторение меня в моих родных
Слайд 4
Интересно, что в других языках слово «СЕМЬЯ»сходно ещё с одним словом. Определите, каким? ◦Family (английиский) ◦Familia (испанский) ◦Familie (немецкий) ◦Famille(французский)
Слайд 5
И действительно, в переводе с латинского слово «фамилия»обозначает «семья». Раньше, в старину, часто заменяли слово СЕМЬЯ на слово ФАМИЛИЯ. Говорили с гордостью: МОЯ ФАМИЛИЯ, подразумевая членов своей семьи. А ещё говорили: «Не позорь нашу фамилию».
Слайд 6
Собственно «фамилии» так как мы их понимаем теперь появились лишь в 17 веке благодаря указу Петра 1. До этого были «прозвища, прозвания». Жил в деревне кузнец – всех его домочадцев называли (прозывали) – кузнецовы. Жила семья бондаря (тот, кто изготавливает бочки) – стали всех его родных звать бондаревы. Зная свою фамилия, можно узнать, кто был твой предок, как его звали, кто он был по профессии. Как образуются фамилии?
Слайд 7
Семья – это группа людей, связанных кровными узами, они проживают вместе и ведут общее хозяйство. Что же такое семья?
Слайд 8
Основа семьи – это родители (муж и жена). Из кого же состоит семья?
Слайд 9
У родителей есть дети – сыновья и дочери. Из кого же состоит семья?
Слайд 10
И, как правило, в каждой семье есть ещё и старшие родственники – дедушки и бабушки. Из кого же состоит семья?
Слайд 11
В свою очередь, у бабушек и дедушек есть свои дети, которые приходятся родителям родными братьями или сёстрами. И тогда семья становится большой, с разветвлённой сетью семейных связей. Из кого же состоит семья?
Слайд 12
Посмотри на схему семейных взаимоотношений.
Слайд 13
В уставе Ярослава Мудрого указывалось: «Если будет у жены тяжёлый недуг, или слепота, или долгая болезнь, то её нельзя оставить; также и жена не может оставить мужа». В древности на Руси дозволялось вступать в брак только дважды, после смерти первого супруга. Какой семья была раньше?
Слайд 14
Отношения между мужем и женой строились по вполне определенным правилам: главой семьи всегда был муж. Или «большак», «старшой», «хозяин», как называли его домочадцы. Какой семья была раньше?
Слайд 15
Девушек с детства учили, что муж увенчивает семью, как крест венчает храм. Что спасение жён зависит от беспрекословного повиновения мужу. Какой семья была раньше?
Слайд 16
Для добропорядочных христианских семей настольной книгой середины 17 столетия был «Домострой». По его предписанию супругам следовало жить «в любви и откровенности». Какой семья была раньше?
Слайд 17
В крестьянских семьях жена наравне с мужем вела трудовую жизнь: жала, убирала сено, бороновала вспаханную землю, и, конечно, занималась домашним хозяйством и воспитывала детей. Какой семья была раньше?
Слайд 18
Едва ребёнок мог обходиться без помощи матери, его приобщали к занятиям взрослых. В основе семейного воспитания, да и всей жизни, лежал труд. Как воспитывали детей в крестьянских семьях?
Слайд 19
Выполнялись работы по дому, по хозяйству, по уходу за младшими братьями и сёстрами. А в семьях, особенно крестьянских, было по многу детей – минимум шестьпять. Как воспитывали детей в крестьянских семьях?
Слайд 20
Юное поколение воспитывалось в духе смирения и послушания Богу и родителям. Дети помнили слова христианской заповеди «Чти отца твоего и мать твою, да благо ти будет и долголетен будеши на земле.» Как воспитывали детей в крестьянских семьях?
Слайд 21
Родителей уважали и подчинялись им во всех делах, как хозяйственных, так и личных. Отец решал: отдать сына в учение, внаём, отправлять ли на заработки. Женились и выходили замуж по воле родителей. Без отцовского разрешения нельзя было оставить отчий дом. Как воспитывали детей в крестьянских семьях?
Слайд 22
Детей в крестьянских семьях любили, но не баловали. Лет с шести – семи начиналось приобщение к хозяйственным работам. Как воспитывали детей в крестьянских семьях?
Слайд 23
Мальчики стерегли летом лошадей, загоняли скот из общего стада во двор, пригоняли гусей. К 18 годам парень мог лапти плести, косить, пахать, сеять рожь, овёс, гречиху. К 20 годам он был полноценным работником. Как воспитывали детей в крестьянских семьях?
Слайд 24
Девочки помогали матери и старшим сёстрам по дому. Лет с 11 учились прясть, а позднее вышивать, шить рубахи, доить корову, грести сено, жать, вязать рожь в снопы. К 18 годам девушка считалась работницей. Умела ко всему прочему стряпать и хлеб испечь. Как воспитывали детей в крестьянских семьях?
Слайд 25
Не умевших плести лапти ребят дразнили безлапотниками. А девочек – подростков, не способных прясть – непряхами. Тут поневоле от стыда сгоришь, научишься работать. Как воспитывали детей в крестьянских семьях?
Слайд 26
Над неумёхами насмехались: Она воду понесёт – обольётся, За соломой пойдёт – волокётся, За дровами пойдёт – разобъётся, Она блины станет печь – обожжётся, Блинов напечёт – обожрётся! Как воспитывали детей в крестьянских семьях?
Слайд 27
Летом все, от мала до велика, находились на полевой работе, под палящим солнцем, осаждаемые роем насекомых. По мнению крестьян, если ребёнок сызмальства не приучался к работе по дому, к сельским занятиям, он в дальнейшем не имел к ним «усердствующей способности». Как воспитывали детей в крестьянских семьях?
Слайд 28
1. 2. 3. 4. 5. Ведение общего хозяйства Общий бюджет Выполнение обязанностей по дому Решение всех вопросов с учётом интересов каждого члена семьи Доверие друг к другу А какие правила поведения есть в современной семье? Многое ли сохранилось с прошедших времён?
Слайд 29
6. Выполнение морально – этических норм во взаимоотношениях (отношения с родителями, бабушками, дедушками) 7. Оказание посильной помощи и поддержки нуждающимся членам семьи 8. Честное отношение друг к другу А какие правила поведения есть в современной семье? Многое ли сохранилось с прошедших времён?
Слайд 30
9. Поддержание и укрепление семейных традиций 10. Выполнение обязанностей, связанных с заботой о детях 11. Совместное обсуждение различных семейных ситуаций и поиск совместного решения А какие правила поведения есть в современной семье? Многое ли сохранилось с прошедших времён?
Слайд 31
Это- юбилеи, торжества, совместные праздники. Что такое семейные традиции? Какие они?
Слайд 32
Этосовместные прогулки, походы, поездки, занятия активными видами отдыха. Что такое семейные традиции? Какие они?
Слайд 33
Недаром в народе сложено множество пословиц и поговорок о семье: Семья крепка единством. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. При солнышке тепло, при матери добро. На что и клад, коли в семье лад. Изба детьми весела. Вся семья вместе, так и душа на месте. Хорошее воспитание – лучшее наследство. На стариках семья держится. Любовь друг к другу, помощь и забота – вот что связывает членов семьи.
Слайд 34
Интернет – ресурсы (изображения) поисковой системы Яндекс Материал журнала «Наука и жизнь» Материал журнала «Крестьянка» Использованы материалы:

Полный текст материала Презентация "Основы семейных отношений" для уроков СБО и внеклассных мероприятий коррекционных школ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Авдонина Ольга Александровна  Лелис
19.12.2012 0 26090 5000

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК