Слайд 1
Занятие по формированию
произношения
Цель : Автоматизация звука с в различных позициях,
дифференциация звуков б-п
Марданов Тимур Ирекович
учитель – дефектолог
Излучинская коррекционная школа –
интернат 1,2 вида
Бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Излучинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I,II вида»
конспект
индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия
в 6 классе (II вид)
Марданов Тимур Ирекович,
учитель-дефектолог
2012 г.
Цель по ФП:
1.Автоматизация звука с в различных позициях
З.Дифференциация звуков б-п
4.Развитие навыков самоконтроля за соблюдением словесного ударения
5.Соблюдение правил орфоэпии по надстрочным знакам.
6. Развитие логического мышления и внимания.
По развитию слухового восприятия: текст «Сохрани здоровье» к теме «Спорт».
Цель: Различение, распознавание на слух речевого материала по теме «Спорт».
Оборудование занятия: таблички (разрезной текст, труднопроизносимые слова), картинки, презентация.
Ход урока
I. Оргмомент
Поздоровайся.
Какое у тебя настроение? (А еще можно сказать: настроение рабочее)
Будь внимательна. Старайся говорить хорошо, правильно.
II. ФП
1) Автоматизация [с] в различных позициях
- Чтение слогов
СЛО СМЕ СТЕ СИ СКА
Восприятие на слух
Что ты сделала? (Я прочитала слоги)
- Назови соседей слова
сложение тостер Сивка сестрица сказки (картинки)
Что ты сделала? (Я назвала соседей слов)
Ты любишь сказки?
Да, я люблю сказки.
А ещё можно ответить по-другому. Да, мне нравятся сказки.
Работа с деформированным предложением.
- Составь предложение
Сестрица, Алёнушка, герои, главные, этой сказки, и братец, Иванушка.
Правильное предложение. (Главные герои этой сказки – сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Прочитай. Скажи сама (самостоятельное воспроизведение)
Что ты сделала? Я составила предложение.
2) Дифференциация Б-П
Чтение слогов
БА – ПА
БО – ПО
БУ – ПУ
БИ – ПИ
Аба – апа
Что ты сделала? Я прочитала слоги.
Восприятие на слух
- ЧТЕНИЕ СЛОВ – ПАР (вставь пропущенную букву)
.абушка – .естушка
.асня - .оговорка
. ассейн - .иблиотека
. ылины – .овесть
..еседа – ..рибаутка
Что ты сделала? Я вставила пропущенную букву
Составь словосочетание
белочка (картинка) ловкая
платье (картинка) красный
булочка (картинка) вкусная
помидор (картинка) красивое
свежая
шустрая
Что ты сделала? Я составила словосочетания
Ответь на вопрос
Кто написал сказку о царе Салтане?
Пушкин А. С Бальмонт К. Бунин И.
Сказку о царе Салтане написал Александр Сергеевич Пушкин.
Что ты сделала? (Я ответила на вопрос)
III Физминутка.
IV РСВ
Будем слушать и говорить фразы из текста «Сохрани здоровье».
Слушай внимательно!
Сильным и ловким должен быть каждый человек (повторили фразу с прошлого занятия).
Слушай новое предложение
Дети любят заниматься разными видами спорта.
Работа с новой фразой, слова, словосочетания.
Затем фраза целиком
Дети любят заниматься разными видами спорта.
Работа с фразой, связанной с учебной деятельностью.
Определи род имени существительного спорт.
Что ты сделала?
Я определила род имени существительного спорт.
Затем фраза целиком:
А теперь поиграем в игру «Верно - неверно».
Библиотекаря зовут Анна Ивановна.
Нет неверно.
Библиотекаря зовут Наталья Сидоровна. (Работа с фразой обиходно – разговорного характера).
Затем снова новая фраза.
Дети любят заниматься разными видами спорта.
Слуховой диктант (за экраном)
Прибаутка, сестрица, сложение, библиотека, Пушкин, булочка, пестушка, тостер (таблички)
Предъявление слов на голое ухо
Сними аппарат (восприятие слов на голое ухо).
Сестрица, сложение, библиотека, Пушкин, булочка, пестушка, тостер
Ученица выбирает таблички со словами и называет слово.
Что ты делала на уроке?
Я слушала……., говорила, отвечала на вопросы.
Автор: Марданов Тимур Ирекович
→ Ирекович 25.01.2013 1 12415 2013 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.