Слайд 1
Что из чего растёт?
Живая
природа
Салагаева Л.М.
Учитель-дефектолог
ГБСКОУ, коррекционная школа № 613 г. СанктПетербург
План-конспект урока по окружающему миру
по теме
Что
из чего растёт?
Салагаева Л. М.
Цель урока. Ознакомление учащихся с условиями и путями роста и размножения в живой природе, коррекция их мышления и речи, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оформление урока. 1. Презентация «Что из чего растет?»
2. Набор схематических условных обозначений для роста и размножения предметов живой природы: солнце, капли дождя, пласт земли, растение с фигурками лиц мужского и женского рода.
3. Набор вырезанных из картона стилизованных фигурок животных и их детенышей, прищепки.
4. Коллекция семян растений.
Ход урока. 1. Организационный момент.
11. Работа по теме.
Учитель: - 1. Прочтем вместе тему урока. Предметы какой природы могут расти?
А если есть живая природа, то есть и неживая природа. Что мы относим к неживой природе? (Солнце, луна, снег. дождь, горы, воздух, земля, вода …)
2.Показ 1-го слайда презентации
Живая
природа
3. Открываем книгу «Живая природа». Почему она так называется? (Потому что к живой природе относятся предметы природы, которые дышат, питаются, растут, размножаются, умирают)
На доске 1. Питание. 2.Дыхание 3 Рост 4.
Размножение 5 Отмирание
На доске. 1Растения. 11.
Животные 111.Человек
4. Что относится к живой природе?
5. Просмотр раздела презентации «Растения». Что относится к растениям?
Слайд № 2. Дерево – куст - трава
Из чего растут растения? (Из семян)
6. Просмотр коллекции семян.
1. Какие бывают семена по форме?
2 . При каких условиях будут расти и размножаться растения?
Покажите на этой схеме предметы неживой природы и живой природы. Как они связаны?
Живая природа не может существовать без неживой природы
Что же растет из растений? Проследим вместе на некоторых примерах
7. Просмотр части презентации «Желудь – росток – дуб»
3- й слайд. С колпачком на голове
Б удто в путь готовый
О н скрывается в листве
Д уба золотого.
4-й слайд. Под землей он будет спать
В непогодь и стужу,
А весной его росток
Выбьется наружу.
5-й слайд. Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Желудь - это семя дуба. Сколько желудей будет на таком дубе?
Сколько из этих желудей может вырасти дубов? Все ли желуди станут дубами при этих условиях?
8. Просмотр части презентации «Зерно – росток – колос – хлеб»
6-й слайд. Растет ли такое дерево на земле?
7 -й слайд. Вот пшеничное зерно.
В землю брошено оно.
8- слайд. В поле колос зеленеет
И за лето он поспеет.
Б удет золотист, усат.
В ста карманах сто ребят.
Н а колхозном поле колосится
Золотая спелая пшеница.
9 - слайд. И когда увозят с поля
Золотые усачи.
В нашей печке поспевают
Золотые калачи.
Из чего вырастает наш хлеб? Он вырастает из семени – пшеничного зерна.
111. Работа учащихся в тетради
Покажите процесс рождения растения в тетради. Проведите по точкам контур частей растений. Какое растение у вас выросло из семени?
1. – цветок 4 - яблоко
2 – ель 5 - свёкла
3 – морковь 6 – огурец
Расскажите, как вы будете растить эти растения.
Молодые ростки растений у всех разные, каждое растение рождает себе подобное.
1У. Физкультминутка под музыку с выполнением движений посадки растений.
Вот уже пришла весна,
Сеем в землю семена,
Ставим к солнцу стороной,
Поливаем их водой.
Ты, растенье, уродись,
Над землею поднимись.
Что еще относится к живой природе?.
1. Просмотр 11-го слайда «Животные»
Звери – птицы – рыбы – насекомые питаются, растут, размножаются и умирают при тех же условиях, что и растения.
2. Просмотр части презентации «Яйцо – цыпленок - петух»
12-й слайд. Был белый дом, чудесный дом 13-й слайд. … и оттуда
И что-то застучало в нем, Живое выбежало чудо -
И он разбился… Такое теплое, такое
Пушистое и золотое
14-й слайд. А цыпленок оперился,
Может, курицей родился?
15-й слайд. Нет, родился петушком
С большим, красным гребешком,
И теперь он на заре
Будит всех в своем дворе
16-й слайд. Какого рода петух? Какого рода курица?
У. Игра «Подбери пару» мужского и женского рода.
Кот – кошка
Утка -
Заяц –
Волк –
Корова –
Коза –
Муха- самец
Лягушка-самка –
3. Просмотр части презентации «Икра – головастик - лягушка»
17-ый слайд. На листочки и травинки
Мечут лягушки
Горошки-икринки.
В каждой икринке
Ядро развивается.
1 8-й слайд. Вдруг голова,
Длинный хвост выделяются,
Так существо – головастик – рождается.
Юркий пловец успевает везде…
1 9-й слайд. Вот уж и лапки гребут по воде,
И части тела оформились все.
Чудо, о чудо в природе свершилось –
На свете лягушка еще появилась!
Как называют детеныша лягушки? Сколько лягушат появилось из всех икринок? На кого похожи все лягушата? Детеныши животных похожи на своих родственников.
4. Просмотр 22 – 28-й слайды презентации «Кто у кого?»
У коровы теленок.
У козы козленок.
У лошади жеребенок.
У медведя медвежонок…
У1.Работа учащихся с фигурками животных
Выберите из вырезанных фигурок животных фигурки взрослого и детеныша животного, достройте с помощью прищепок все их части тела. Кто у вас получился?
Кто еще относится к живой природе?
5. Просмотр последнего 29-го слайда презентации.
Человек дышит, питается, растет, размножается при условии, если есть мужчина и женщина.
Как называется детеныш человека? На кого похожи дети?
На кого похож Никита? Галя? Могут ли они походить на родителей Лиды? Почему?
У11. Обобщение.
Что вы узнали на уроке? Что вам показалось очень интересным?
Да. Размножение в живой природе происходит разными способами: делением клеток, высиживанием яиц, развитием икринок, посевом семян, рождением оформившихся детенышей, но все рожденные отростки, детеныши и дети похожи на своих родителей.
Автор: Салагаева Любовь Михайловна
→ SalagaevaLM 20.03.2013 0 6290 1183 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.