Математические игры по лексическим темам для подготовительного класса специальной коррекционной школы VIII вида
подготовительного класса специальной коррекционной
школы VIII вида
Егорова Виктория Валерьевна, учитель-дефектолог
ГБОУ СКОШИ № 17 г. Москвы
«Осень»:
Игра на внимание
Учитель показывает детям различные цифры и даёт задание: « Покажи цифру 1, когда услышишь слово «один»: одно дерево, три листа, пять морковок, один цветок, один гриб, два жёлудя. Хлопни в ладоши, когда увидишь цифру 1».
Игра «Верх-низ»
Перед каждым ребёнком предметные картинки: Солнце, туча, облако, дерево, гриб.
-Покажите верхнюю часть парты.
-Покажите нижнюю часть парты.
-Какие картинки можно расположить сверху? ( дети выполняют соответствующее действие )
-Какая картинка расположена сверху?
-Какие картинки можно расположить снизу? ( дети выполняют соответствующее действие )
-Какая картинка расположена снизу?
«Деревья»:
Игра «Найди одинаковое по размеру»
На доске одно дерево, например, большая берёза. В коробке лежат демонстрационные картинки – вырезанные по контуру берёзы разных размеров. Дети по очереди выходят к доске, с закрытыми глазами достают из коробки берёзу, прикладывают её к образцу на доске, сравнивают и делают вывод: «Это дерево меньше, его нужно отложить. Это дерево больше, его нужно отложить. Это дерево такого же размера, его нужно оставить на доске рядом с первым деревом».
Игра «Подбери пару по размеру»
Перед каждым ребёнком набор одноимённых предметов разного размера: листьев, желудей, шишек. Ребёнок должен выбрать из этого набора большой и маленький предметы и объяснить, как он определил, что эти предметы – большой и маленький. Затем нужно подобрать к ним одинаковые по размеру предметы.
«Овощи»:
Игра «Посчитай и назови»
Каждый ребёнок должен взять карточку, которая лежит у него парте «спинкой» вверх ( на карточках изображено по два овоща, например: два помидора, две луковицы и т.д. ) и назвать овощи.
Игра на внимание
Учитель показывает различные цифры и даёт задание: «Покажи цифру два, когда услышишь слово «два»: два огурца, три репы, пять тыкв, один помидор, один баклажан, два перца. Хлопни в ладоши, когда увидишь цифру два.
Игра «Сравни овощи»
Для демонстрации используются натуральные овощи, муляжи или предметные картинки.
-Назовите овощи красного цвета.
-Назовите овощи синего цвета.
-Назовите овощи жёлтого цвета.
-Назовите овощи круглой формы.
-Назовите овощи квадратной формы. ( овощей квадратной формы нет )
На столе учителя крупная картофелина и мелкая луковица.
-Сравните картофелину луковицу. Что у них одинакового?
-Чем они отличаются?
-Сравните помидор и картофель.
-Что у них одинаковое?
-Чем они различаются?
«Фрукты»:
Игра «Высокий-низкий»
Учитель просит детей закрыть глаза и выставляет на доске два демонстрационных дерева ( контурные изображения, вырезанные по шаблону): например, высокая груша и низкая яблоня.
-Сколько деревьев?
-Какие это деревья?
-Как вы определили?
-Одинаковой ли высоты эти деревья?
-Как это можно проверить? ( наложить одно на другое )
-Яблоня – низкое дерево, груша – высокое дерево. Как можно сказать по-другому?
Игра «Что где?»
На доске выставлены картинки с изображением фруктов ( яблоко, груша, лимон, апельсин, слива ).
-Назовите фрукт, который находится между яблоком и лимоном. Назовите фрукт, который находится между грушей и апельсином. Назовите фрукт, который находится между лимоном и сливой.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Егорова Виктория Валерьевна
→ evvd 30.07.2013 0 12065 2220 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК