Слайд 22
Развитие восприятия сюжетных изображений
Программным содержанием занятий по развитию восприятия сюжетных изображений
являются:
•
Формирование и закрепление умения детально, последовательно и целостно
воспринимать сюжетное изображение;
•
Развивать умения соотносить имеющиеся предметные представления с образами
(предметами), изображенными на картине;
•
Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи отношения при
восприятии сюжетного изображения на основе выделения информативных признаков
предметов и явлений, изображенных на картине.
Дидактический материал на данном занятии включает в себя:
•
набор сюжетных, пейзажных картин;
•
набор масок, имитирующих эмоциональное выражение человеческого лица;
•
набор картинок, изображающих людей, выражающих разные эмоции; «фоторобот»
человеческого лица;
•
набор картинок с изображением людей, животных в различных позах;
•
карточки с изображением различных поз (схемы, контурные и силуэтные изображения);
•
набор картинок на один сюжет, изображающих героев с различной мимикой, жестами, в
разных местах действия;
•
перфокарты ориентированные на соотнесение позы человека и орудия труда; позы,
эмоций и предметов сюжета; частей суток и событий сюжета; времени года и событий
сюжета;
•
набор силуэтных изображений (цветных, однотонных) персонажей, предметов
сюжетных картинок;
•
набор сюжетных картинок, раскрывающих последовательность событий;
•
карточка с движущейся полоской для выделения композиционных планов сюжетного
изображения;
•
разрезные сюжетные картинки