Значение формирования элементарных математических представлений умственно отсталых детей


При подборе материала для занятий следует помнить, что иллюстрации должны быть яркими, красочными. Признаки объектов на иллюстрациях должны быть явными, четкими.
Пример: (на классификацию)
Найди на иллюстрации:
- по названию (сапоги, варежки, стаканы);
- по размеру (большие и маленькие, длинные и короткие);
- по цвету (красный, зелёный, синий);
- по форме (круг , квадрат, треугольник);
по другим признакам
- съедобное и несъедобное;
- домашние животные;
Пример: (на внимание)
Игры:
«Что пропало?».
«Чем отличаются?».
«Найди одинаковые» и т.п.
Пример: (Количество)
Разложим фасоль и горох по своим баночкам.
Пример: (Размер)
Разобрать по размеру предметы из баночки, из коробки и т.д. (пуговицы, кубики, фантики).
Сложите в большую корзину большие грибы, а в маленькую - маленькие;
Выберите и сложите на одну тарелочку все красные бусины, а на другую - все синие;
Пример: «Длина. Ширина. Толщина»
Найди самый длинный шнурок.
Найди самый короткий шнурок.
Найди длинную (короткую) дорожку к домику.
Сделай длинный — короткий шаг.
Выбери самый длинный овощ.
«У какого зверька длинный (короткий) хвост (уши)?» (заяц, волк, мишка, лиса).
«Какая одежда по длине?» (длинный — короткий шарфы, куртка — пальто, носки — гольфы, шорты — брюки, рукава у рубашки и майки).
Пример: (Группировка предметов)
Раздели на группы предметы (по признаку) большие, маленькие; белые, черные.
Разложи прищепки, разные по цвету.
Разложим посуду на подносы ( по цвету, размеру).
Разложи чашки и ложки. (цвет, величина)
Подбираем пары (обувь, носки, варежки)».
Пример: (Форма предметов)
Закрой коробочки разными крышками.
Разложи в коробки (разные по цвету и размеру фигуры разложить по коробкам с контурным изображением фигур).
Разложим пуговицы» (разные по форме пуговицы раскладывают по коробкам).
Найди такую кляксу.
Разложим печенье по коробкам» (разное по форме печенье раскладывают по разным коробкам).
Игра «Найди такой же (такую же)» (задание на сравнение)
квадрат, круг, букву «А», клоуна).
Выбери на ощупь из мешочка все кубики или все шарики.
Пример (пространственная ориентация).
Посмотри вперед - назад, вверх - вниз, направо - налево.
Что ты видишь на столе, над столом, под столом.
Что расположено внутри, снаружи ящика.
Что ты


Полный текст материала Значение формирования элементарных математических представлений умственно отсталых детей смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ирина Анатольевна Югова  Юговка
11.11.2014 0 6918 1133

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0