Мониторинг развития зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения


Развитие зрительного восприятия в ДОУ комбинированного вида является приоритетным направлением коррекционно-педагогической работы и главным условием подготовки к школе, нарушение же зрительного восприятия существенно тормозит развитие дошкольника. Дети с нарушением зрения нуждаются в специальных занятиях по развитию зрительного восприятия. 
Под мониторингом изучения уровня развития зрительного восприятия мы понимаем специально-организованное, систематическое наблюдение за состоянием зрительного восприятия с помощью относительно стабильных стандартных показателей (критериев оценок), отображающих приоритетную причинную зависимость, с целью оценки исходного уровня развития, а также контроля над процессом коррекционной работы, прогноза и предупреждения возможных трудностей. 

Периодичность мониторинга, предусматривает проведение диагностики три раза в год.
В начале учебного года (сентябрь) – стартовая диагностика – по результатам мониторинга определяется потребность в коррекционной работе с каждым воспитанником.
В середине учебного года (январь) – промежуточная диагностика достижений воспитанников.
В конце учебного года (май) – итоговая диагностика – подводятся итоги о достижении динамики или стабилизации развития зрительного восприятия у воспитанников. 
Результаты мониторинга фиксируются в «Индивидуальной карте развития зрительного восприятия дошкольника с нарушением зрения», дети распределяются по подгруппам для осуществления коррекционно-педагогической работы.

Критерии оценки:
Выполнение каждого задания ребенком по разным параметрам оценивается в баллах:
3 балла: ребенок безошибочно выполняет задание; самостоятельно, без какой-либо помощи.
2 балла: при выполнении задания ребенок действует с помощью взрослого; допускает 1-2 ошибки, но после вопросов педагога способен самостоятельно их исправить.
1 балл: ребенок выполняет задание со значительными ошибками.
0 баллов: ребенок не выполняет задание; наводящие вопросы и помощь педагога не приводят к результату.

Полученные баллы по показателям суммируются и вычисляется балл, отражающий уровень развития зрительного восприятия.


Полный текст материала Мониторинг развития зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрова Светлана Анатольевна  kitersss
19.12.2014 0 6120 1339

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК