Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС "Овощи-фрукты"
Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме: «Овощи- фрукты»
Учитель- дефектолог: Иванова Арина Сергеевна
Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Закрепление умения пользоваться указательным жестом.
Закрепить умения различать предметы по цвету и форме.
Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с цветом.
Коррекционно – развивающие:
Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания.
Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».
Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».
Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.
Побуждать к жестам и речевым вокализациям.
Побуждать ученика к коммуникации с педагогом.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.
Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
Оборудование: карточки «да» и «нет» для обратной связи; визуальное расписание «сначала – потом»; разноцветные листочки, муляжи овощей , грядки ; муляжи фруктов, деревья ; корзины; разрезная картинка огурца, яблока; картинки с изображением геометрических фигур, шарик Су-джок
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие. Создание эмоционально положительного фона.
- Добрый день! Давай поздороваемся и улыбнемся друг другу!
(Ребенок приветствует педагога и улыбается в ответ. Возможно никак не реагирует. Педагог обращает внимание ученика на плакат с улыбающимся солнышком на доске.)
- Посмотри, как солнышко нам улыбается! Давай мы помашем ему ручкой и тоже улыбнемся в ответ! (Далее продолжается занятие не зависимо от того как отреагировал ребенок на приветствие).
Посмотри, к нам пришёл зайчик и ежик, давай поздороваемся с зайчиком. Здравствуй Зайчик. Давай поздороваемся с ежиком. Здравствуй ежик.
Закрепление указательного жеста: “ - Покажи зайчика . Покажи ежика. Покажи кто беленький ? Кто колючий?
Основная часть.
Упражнение «Волшебная полянка».
Цель: Закрепить умения различать предметы по цвету
- Зайчик и ежик приглашают тебя на полянку поиграть : Давай посмотрим, что у нас есть на полянке. (Ребенок, вместе с дефектологом рассматривают полянку, обнаруживают на ней листочки.)
- Покажи мне, где листочки.
- Сколько листиков много.
- Молодец!
- А листочки у нас все разноцветные, давай посмотрим и покажем их.
- Покажи листочки зеленого цвета.
- Покажи листочки желтого цвета.
- Покажи листочки красного цвета.
(Ребенок показывает на необходимые листочки, дефектолог следит за его действиями.)
- Молодец! Ты очень хорошо справился с этим заданием! За это полянка приготовила для тебя подарок.
(На полянке лежат листочки, а под ними спрятаны овощи -фрукты (огурец, помидор яблоки, груши, лимоны и тд.).
- В лесу подул сильный ветер и все листочки разлетелись. Но вот у нас что-то выглядывает из-под листочков. Давай посмотрим, что это!
(Ребенок со взрослым, рассматривают полянку, поднимают листочки и обнаруживают овощи и фрукты.)
Упражнение «Назови и покажи»
Цель: расширять словарный запас ,развивать умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию
Что это ? Яблоко ( если ребенок назвать не может , то когда все листочки подняты , просим ребенка показать). Покажи где яблоко ? и тд.
Молодец, все правильно!
Зайчик просит помочь ему собрать овощи, а ежик просит собрать все фрукты
Игра «Собери овощи-фрукты».
Цель: учить классифицировать по внешним признакам, закреплять обобщающее понятие «овощи и фрукты».
- Давай, соберем овощи и фрукты в разные корзины! В корзину для ежика фрукты,а в корзинку для зайчика овощи.
(Ребенок берет соответствующие предметы и собирает в нужные корзинки.)
- Какой ты молодец, собрал все овощи и фрукты! (Даже если ребенок ошибается, все-равно хвалим).
- Пока ты собирал овощи и фрукты, наверное, немного устал. Давай мы с тобой отдохнем и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Цель: Развитие координации движений.
Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку.
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Молодец!!!
Игра собери картинку
Цель: Развивать мышление и память
Собрать картинку «Огурец» «Яблоко»
Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, огурец. Найди огурец в корзине.
Какой огурец? На столе картинки (зелёный квадрат, овал, квадрат и т.д.) Ребёнок выбирает то, что подходит к огурцу (зеленый, шершавый, колючий , овальный и т. д).
Ребёнку снова даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, яблоко. Найди яблоко в корзине.
Какое яблоко? На столе картинки (красный квадрат, овал, круг и т.д.) Ребёнок выбирает то, что подходит к яблоку (красный, круглый, гладкий и т. д).
Игра «Где растут овощи?»
Цель: закреплять представления о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, развитие умения отличать овощи по внешним признакам от фруктов.
(Ребенку предлагаем овощ или фрукт, просим показать, где растет)
Где растет огурец?
- В огороде, на грядке (положи огурец на грядку). А что еще растет на грядке? ….
Где растет яблоко? В саду , на дереве ( повесь на дерево яблоко). А что еще растет на дереве?
Молодец!
Массаж пальцев, рук, предплечья.
Цель: Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики; Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей; Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности.
Массажным шариком Су-джок
Педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаюсь на ладонь ребёнка, и провожу массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой). Свои действия сопровождает словами: «Бегал ежик по дорожки».
Бегал ежик по дорожке,
У него устали ножки.
Проходи в мои ладошки,
Отдохни на них немножко.
А потом беги опять
Дружно весело играть.
(В процессе массажа я следить за состоянием и мимикой ребенка. Добиваемся проявления положительных эмоций)
Итог занятия
Ты сегодня молодец! Хвалим ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши, «Молодец»! ( В конце зайчик может принести подарок.)
Давай попрощаемся с нашим животными: с зайчиком и ежиком! До свидания, …….(имя мальчика). (Дефектолог машет рукой зайчику и ежику.)
Дефектолог следит за прощальным жестом ребенка.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Арина Сергеевна
→ Публикатор 08.02.2023 0 2574 58 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.