Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС "Овощи-фрукты"


Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме: «Овощи- фрукты»

Учитель- дефектолог: Иванова Арина Сергеевна

Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закрепление умения пользоваться указательным жестом.

Закрепить умения различать предметы по цвету и форме.

Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с цветом.

Коррекционно – развивающие:

Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания.

Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».

Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.

Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

Побуждать ученика к коммуникации с педагогом.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.

Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

Оборудование: карточки «да» и «нет» для обратной связи; визуальное расписание «сначала – потом»; разноцветные листочки, муляжи овощей , грядки ; муляжи фруктов, деревья ; корзины; разрезная картинка огурца, яблока; картинки с изображением геометрических фигур, шарик Су-джок

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие. Создание эмоционально положительного фона.

- Добрый день! Давай поздороваемся и улыбнемся друг другу!

(Ребенок приветствует педагога и улыбается в ответ. Возможно никак не реагирует. Педагог обращает внимание ученика на плакат с улыбающимся солнышком на доске.)

- Посмотри, как солнышко нам улыбается! Давай мы помашем ему ручкой и тоже улыбнемся в ответ! (Далее продолжается занятие не зависимо от того как отреагировал ребенок на приветствие).

Посмотри, к нам пришёл зайчик и ежик, давай поздороваемся с зайчиком. Здравствуй Зайчик. Давай поздороваемся с ежиком. Здравствуй ежик.

Закрепление указательного жеста: “ - Покажи зайчика . Покажи ежика. Покажи кто беленький ? Кто колючий?

Основная часть.

Упражнение «Волшебная полянка».

Цель: Закрепить умения различать предметы по цвету

- Зайчик и ежик приглашают тебя на полянку поиграть : Давай посмотрим, что у нас есть на полянке. (Ребенок, вместе с дефектологом рассматривают полянку, обнаруживают на ней листочки.)

- Покажи мне, где листочки.

- Сколько листиков много.

- Молодец!

- А листочки у нас все разноцветные, давай посмотрим и покажем их.

- Покажи листочки зеленого цвета.

- Покажи листочки желтого цвета.

- Покажи листочки красного цвета.

(Ребенок показывает на необходимые листочки, дефектолог следит за его действиями.)

- Молодец! Ты очень хорошо справился с этим заданием! За это полянка приготовила для тебя подарок.

(На полянке лежат листочки, а под ними спрятаны овощи -фрукты (огурец, помидор яблоки, груши, лимоны и тд.).

- В лесу подул сильный ветер и все листочки разлетелись. Но вот у нас что-то выглядывает из-под листочков. Давай посмотрим, что это!

(Ребенок со взрослым, рассматривают полянку, поднимают листочки и обнаруживают овощи и фрукты.)

Упражнение «Назови и покажи»

Цель: расширять словарный запас ,развивать умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию

Что это ? Яблоко ( если ребенок назвать не может , то когда все листочки подняты , просим ребенка показать). Покажи где яблоко ? и тд.

Молодец, все правильно!

Зайчик просит помочь ему собрать овощи, а ежик просит собрать все фрукты

Игра «Собери овощи-фрукты».

Цель: учить классифицировать по внешним признакам, закреплять обобщающее понятие «овощи и фрукты».

- Давай, соберем овощи и фрукты в разные корзины! В корзину для ежика фрукты,а в корзинку для зайчика овощи.

(Ребенок берет соответствующие предметы и собирает в нужные корзинки.)

- Какой ты молодец, собрал все овощи и фрукты! (Даже если ребенок ошибается, все-равно хвалим).

- Пока ты собирал овощи и фрукты, наверное, немного устал. Давай мы с тобой отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Цель: Развитие координации движений.

Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку.

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Молодец!!!

Игра собери картинку

Цель: Развивать мышление и память

Собрать картинку «Огурец» «Яблоко»

Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, огурец. Найди огурец в корзине.

Какой огурец? На столе картинки (зелёный квадрат, овал, квадрат и т.д.) Ребёнок выбирает то, что подходит к огурцу (зеленый, шершавый, колючий , овальный и т. д).

Ребёнку снова даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, яблоко. Найди яблоко в корзине.

Какое яблоко? На столе картинки (красный квадрат, овал, круг и т.д.) Ребёнок выбирает то, что подходит к яблоку (красный, круглый, гладкий и т. д).

Игра «Где растут овощи?»

Цель: закреплять представления о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, развитие умения отличать овощи по внешним признакам от фруктов.

(Ребенку предлагаем овощ или фрукт, просим показать, где растет)

Где растет огурец?

- В огороде, на грядке (положи огурец на грядку). А что еще растет на грядке? ….

Где растет яблоко? В саду , на дереве ( повесь на дерево яблоко). А что еще растет на дереве?

Молодец!

Массаж пальцев, рук, предплечья.

Цель: Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики; Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей; Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности.

Массажным шариком Су-джок 

Педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаюсь на ладонь ребёнка, и провожу массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой). Свои действия сопровождает словами: «Бегал ежик по дорожки».

Бегал ежик по дорожке,

У него устали ножки.

Проходи в мои ладошки,

Отдохни на них немножко.

А потом беги опять

Дружно весело играть.

 

(В процессе массажа я следить за состоянием и мимикой ребенка. Добиваемся проявления положительных эмоций)

Итог занятия

Ты сегодня молодец! Хвалим ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши, «Молодец»! ( В конце зайчик может принести подарок.)

Давай попрощаемся с нашим животными: с зайчиком и ежиком! До свидания, …….(имя мальчика). (Дефектолог машет рукой зайчику и ежику.)

Дефектолог следит за прощальным жестом ребенка.


 


Полный текст материала Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС "Овощи-фрукты" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Арина Сергеевна  Публикатор
08.02.2023 0 2574 58

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК