Примерное планирование педагога-психолога на 2011-2012 учебный год
Цель работы:
Сопровождение процесса психического здоровья учащихся в условиях образовательной среды школы.
Обеспечение благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения, психологического и личного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.
В прошедшем 2010-2011 учебном году перед психологической службой возникла необходимость решить или уменьшить возникшие трудности.
-Повышение учебной мотивации учащихся школы;
-Изучение удовлетворенности микроклимата в классных коллективах и с учителями (младшее звено);
-Сокращение адаптационного периода детей;
-Снижение тревожности при проверке знаний;
-Выяснение причин отрицательного отношения к выполнению домашних заданий, как у младшего, так и старшего звена;
-Повышение уровня эмоционального состояния у старшеклассников;
-Развитие у учащихся стремлений к успеху и повышения самооценки у старшеклассников;
-Изучение действий воспитательной системы;
Исходя из выявленных проблем, психологическая служба поставила перед собой следующие задачи.
Задачи на 2011-2012 учебный год:
1. Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
2. Психологическая подготовка учащихся 4 класса к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классе. Организация работы по преемственности между педагогами начальной школы и педагогами старшего звена.
3. Формирование адаптационно-развивающей среды путем осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся в 5 классе.
4. Психологическое сопровождение учащихся 10 класса в период адаптации к новому коллективу.
5. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации
6. Психологическая помощь учащимся в 9-11 классах в подготовке к экзаменам.
7. Изучение особенностей межличностных отношений учащихся 3-4 класса со сверстниками и педагогами. Формировать позитивные социальные установки учащихся, способствовать установлению благоприятного микроклимата в классных коллективах.
8. Определение актуального уровня развития и причин, вызывающих затруднения учащихся и педагогов в учебно-воспитательном процессе. Повышение школьной мотивации через организацию выполнения домашних заданий.
9. Формирование адекватной самооценке у старшеклассников (8-9классов) и навыков уверенного поведения.
10. Укреплять психологическое здоровье учащихся, соотнося учебные нагрузки и методы преподавания в связи с возможностями и индивидуальными особенностями учащихся.
11. Изучение особенностей психического развития учащихся, контроль динамики развития и определение максимально- оптимальных средств коррекционной помощи.
12. .Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки субъекту образовательной среды, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.
Основные направления работы:
• Психопрофилактическое
• Психодиагностическое
• Психокоррекционное и развивающее
• Консультативное
• Психологическое просвещение
Виды деятельности:
• Диагностика
• Развивающая и коррекционная работа
• Консультирование
• Просветительная работа
• Экспертная работа
• Организационно-методическая работа
Сопровождение процесса психического здоровья учащихся в условиях образовательной среды школы.
Обеспечение благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения, психологического и личного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.
В прошедшем 2010-2011 учебном году перед психологической службой возникла необходимость решить или уменьшить возникшие трудности.
-Повышение учебной мотивации учащихся школы;
-Изучение удовлетворенности микроклимата в классных коллективах и с учителями (младшее звено);
-Сокращение адаптационного периода детей;
-Снижение тревожности при проверке знаний;
-Выяснение причин отрицательного отношения к выполнению домашних заданий, как у младшего, так и старшего звена;
-Повышение уровня эмоционального состояния у старшеклассников;
-Развитие у учащихся стремлений к успеху и повышения самооценки у старшеклассников;
-Изучение действий воспитательной системы;
Исходя из выявленных проблем, психологическая служба поставила перед собой следующие задачи.
Задачи на 2011-2012 учебный год:
1. Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
2. Психологическая подготовка учащихся 4 класса к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классе. Организация работы по преемственности между педагогами начальной школы и педагогами старшего звена.
3. Формирование адаптационно-развивающей среды путем осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся в 5 классе.
4. Психологическое сопровождение учащихся 10 класса в период адаптации к новому коллективу.
5. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации
6. Психологическая помощь учащимся в 9-11 классах в подготовке к экзаменам.
7. Изучение особенностей межличностных отношений учащихся 3-4 класса со сверстниками и педагогами. Формировать позитивные социальные установки учащихся, способствовать установлению благоприятного микроклимата в классных коллективах.
8. Определение актуального уровня развития и причин, вызывающих затруднения учащихся и педагогов в учебно-воспитательном процессе. Повышение школьной мотивации через организацию выполнения домашних заданий.
9. Формирование адекватной самооценке у старшеклассников (8-9классов) и навыков уверенного поведения.
10. Укреплять психологическое здоровье учащихся, соотнося учебные нагрузки и методы преподавания в связи с возможностями и индивидуальными особенностями учащихся.
11. Изучение особенностей психического развития учащихся, контроль динамики развития и определение максимально- оптимальных средств коррекционной помощи.
12. .Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки субъекту образовательной среды, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.
Основные направления работы:
• Психопрофилактическое
• Психодиагностическое
• Психокоррекционное и развивающее
• Консультативное
• Психологическое просвещение
Виды деятельности:
• Диагностика
• Развивающая и коррекционная работа
• Консультирование
• Просветительная работа
• Экспертная работа
• Организационно-методическая работа
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никонорова Ирина Владимировна
→ кавасина 10.12.2011 1 9637 2320 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК