Психологам


Данный проект социализации обучающихся со слуховой депривацией через развитие классного коллектива, может быть использован работниками в системе образования для внедрения в общеобразовательных школах, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, а также инклюзивных образовательных организациях. Проект долгосрочный.

17.01.2023

Ориентация человека во времени и пространстве является одним из необходимых требований его социального бытия, моделью отражения окружающего мира, условием успешного познания и активной трансформации действительности.

Успешность усвоения глухими учащимися учебного материала, творческое преобразование имеющихся у них знаний, умений и навыков, саморазвитие личности зависят от активности их познавательной деятельности. Однако в специальной педагогике немного исследований, посвященных оптимизации познавательной сферы глухих детей с комплексными нарушениями развития.

Систематизация методических приёмов по развитию мелкой моторики у детей с ТМНР.

Программа предназначена для 1 класса, 2 вариант обучения. В программе представлены пояснительная записка, тематический план, содержание программы, список литературы, календарно-тематическое планирование.

Инклюзивное образование является гибкой системой, основанной на индивидуальном подходе к каждому ребенку. Инклюзивное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья лежит в основе системы психолого-педагогической помощи и дает возможность детям участвовать в школьной жизни и иметь, что положительно влияет на их социальную адаптацию и реабилитацию.

Успешная адаптация ребенка к школе является важной составляющей организации учебной деятельности и зависит от раннего диагностирования его эмоционально-личностных расстройств, проведения коррекции с целью формирования эмоциональной зрелости и готовности к обучению, учебно-познавательной мотивации и положительного отношения к учебной деятельности.

В презентации изложен отчет о проделанной работы по основным направлениям деятельности педагога-психолога: психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, психопрофилактика, психопросвещение, психологическое консультирование. Так же в отчете представлены: участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ, участие в конкурсах, участие в общественной жизни ДОУ и города.

Цель урока — повышение информированности международного сообщества о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются глухие люди.

Материал представляет собой характеристику детей с формами аутизма, описание трудностей в обучении таких детей русскому языку. Для учителей общеобразовательных и коррекционных школ.

В обязанности учителя  школы 8 вида входит изучение и психолого-педагогическая классификация учащихся. Вашему вниманию представлен образец психолого-педагогической диагностики учащегося, который можно использовать для мониторинга результатов коррекционной работы с учеником по четвертям.

Материал предназначен для учителей математики и содержит анализ существующих трудностей и пути решения.

Данное занятие является одним из цикла совместных мероприятий Рыбинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Наставник» и Рыбинского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника в рамках программы: «В музей всей семьей!».

Календарно-тематическое планирование "Развитие сенсомоторной и когнитивной сферы у учащихся первого класса" предназначен для учителей специальных образовательных учреждений, учителей - дефектологов, психологов, учителей надомного обучения детей имеющих интеллектуальную недостаточность, и воспитателей ДОУ.

План и проделанная психолого-педагогическая коррекционная работа с учащейся с ОВЗ за первое полугодие 2015-2016 учебного года.

Занятие рассчитано на 45 минут, для обучающихся 3-5 классов, основная цель занятия: «Сформировать представления обучающихся о правилах безопасного использования современных технических средств коммуникации».

Методическая разработка предназначена для учащихся 8-11 классов с легкой степенью умственной отсталости. В методической разработке описано использование метафорических карт в работе педагога-психолога в рамках арт-терапевтического подхода, рассмотрены преимущества такого подхода, даны этапы практической работы с картами. 

Практический материал для коррекционно-развивающей работы для дошкольного и младшего школьного возраста

В класс входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей. Это тревожный ребенок. Таких детей в школе немало, и работать с ними не легче, а даже труднее, чем с другими категориями "проблемных" детей, потому что и гиперактивные, и агрессивные дети всегда на виду, как на ладошке, а тревожные стараются держать свои проблемы при себе.
.
В памятке родителям предлагают оценить особенности поведения их ре­бенка за последние полгода — год с интерпретацией полученных результатов, даны рекомендации, как помочь ребенку преодолеть кризис 7 лет.

Памятка с методическими рекомендациями по организации сказкотерапевтических сеансов "Её величество сказка".

Памятка рекомендована педагогам-психологам и начинающим сказкотерапевтам. В данной публикации подобраны основные требования по организации занятий с использованием сказкотерапии, а также сказочные зачины для сочинения психокоррекционных и психотерапевтических сказок.
Метод Мандала. Методические рекомендации. (Памятка)
Памятка для педагогов-психологов "Песочный мир чудес".(Рекомендации)
В статье обобщен многолетний опыт работы занятий по чтению с элементами библиотерапии. Такие занятия помогают корректировать личность ребёнка с ОВЗ, развивать его творческие способности и способствовать его социальной адаптации.
Памятка молодому специалисту «Психологические аспекты урока» разработана для начинающих педагогов. Обращается внимание на ведущее полушарие, канал восприятия, тип темперамента ребенка.
В ходе реализации программы предполагается повлиять на эффективность и эмоциональную благоприятность жизни ребёнка в «мире людей», поэтому планируется работа в двух взаимодействующих, взаимосвязанных, но и различных направлениях – развитие ребёнка как субъекта общения и как субъекта отношений к самому себе и другим людям.

Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья обучение общению представляет большую значимость. Если ребёнок способен выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним людей, он сможет войти в большой мир. Эта способность будет тем средством, с помощью которого он адаптируется к окружающему его миру, научится жить в нём.
Презентация может быть использована педагогами-психологами на заседаниях педагогического совета с целью знакомства с основными направлениями и содержанием работы психолога, на родительских собраниях, а также на уроках психологии с учащимися старшей школы.
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем характерно, что эта тенденция наблюдается среди учащихся массовых школ.

Нейропсихологический подход предполагает не только углубленное комплексное обследование детей, но и предлагает методы коррекции выявленных нарушений. Работая в системе, то есть совместно с учителями, друг с другом мы добиваемся успехов в обучении, воспитании и развитии детей.
Программа содержит систему коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 2-3 классов, направленных на развитие таких свойств внимания как объем, переключение, сосредоточенность, распределение и устойчивость, что обеспечивает возможность более качественного процесса обучения по различным учебным дисциплинам.
Итоговое занятие в программе курса "Адаптационные встречи". Предназначено для обучающихся пятых классов в период адаптации к новым условиям обучения.
1-30 31-48