Данный проект социализации обучающихся со слуховой депривацией через развитие классного коллектива, может быть использован работниками в системе образования для внедрения в общеобразовательных школах, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, а также инклюзивных образовательных организациях. Проект долгосрочный.
Ориентация человека во времени и пространстве является одним из необходимых требований его социального бытия, моделью отражения окружающего мира, условием успешного познания и активной трансформации действительности.
Успешность усвоения глухими учащимися учебного материала, творческое преобразование имеющихся у них знаний, умений и навыков, саморазвитие личности зависят от активности их познавательной деятельности. Однако в специальной педагогике немного исследований, посвященных оптимизации познавательной сферы глухих детей с комплексными нарушениями развития.
Систематизация методических приёмов по развитию мелкой моторики у детей с ТМНР.
Программа предназначена для 1 класса, 2 вариант обучения. В программе представлены пояснительная записка, тематический план, содержание программы, список литературы, календарно-тематическое планирование.
Инклюзивное образование является гибкой системой, основанной на индивидуальном подходе к каждому ребенку. Инклюзивное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья лежит в основе системы психолого-педагогической помощи и дает возможность детям участвовать в школьной жизни и иметь, что положительно влияет на их социальную адаптацию и реабилитацию.
Успешная адаптация ребенка к школе является важной составляющей организации учебной деятельности и зависит от раннего диагностирования его эмоционально-личностных расстройств, проведения коррекции с целью формирования эмоциональной зрелости и готовности к обучению, учебно-познавательной мотивации и положительного отношения к учебной деятельности.
В презентации изложен отчет о проделанной работы по основным направлениям деятельности педагога-психолога: психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, психопрофилактика, психопросвещение, психологическое консультирование. Так же в отчете представлены: участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ, участие в конкурсах, участие в общественной жизни ДОУ и города.
Цель урока — повышение информированности международного сообщества о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются глухие люди.
Материал представляет собой характеристику детей с формами аутизма, описание трудностей в обучении таких детей русскому языку. Для учителей общеобразовательных и коррекционных школ.
В обязанности учителя школы 8 вида входит изучение и психолого-педагогическая классификация учащихся. Вашему вниманию представлен образец психолого-педагогической диагностики учащегося, который можно использовать для мониторинга результатов коррекционной работы с учеником по четвертям.
Материал предназначен для учителей математики и содержит анализ существующих трудностей и пути решения.
Данное занятие является одним из цикла совместных мероприятий Рыбинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Наставник» и Рыбинского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника в рамках программы: «В музей всей семьей!».
Календарно-тематическое планирование "Развитие сенсомоторной и когнитивной сферы у учащихся первого класса" предназначен для учителей специальных образовательных учреждений, учителей - дефектологов, психологов, учителей надомного обучения детей имеющих интеллектуальную недостаточность, и воспитателей ДОУ.
План и проделанная психолого-педагогическая коррекционная работа с учащейся с ОВЗ за первое полугодие 2015-2016 учебного года.
Занятие рассчитано на 45 минут, для обучающихся 3-5 классов, основная цель занятия: «Сформировать представления обучающихся о правилах безопасного использования современных технических средств коммуникации».
Методическая разработка предназначена для учащихся 8-11 классов с легкой степенью умственной отсталости. В методической разработке описано использование метафорических карт в работе педагога-психолога в рамках арт-терапевтического подхода, рассмотрены преимущества такого подхода, даны этапы практической работы с картами.
Практический материал для коррекционно-развивающей работы для дошкольного и младшего школьного возраста
.
Памятка с методическими рекомендациями по организации сказкотерапевтических сеансов "Её величество сказка".
Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья обучение общению представляет большую значимость. Если ребёнок способен выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним людей, он сможет войти в большой мир. Эта способность будет тем средством, с помощью которого он адаптируется к окружающему его миру, научится жить в нём.
Нейропсихологический подход предполагает не только углубленное комплексное обследование детей, но и предлагает методы коррекции выявленных нарушений. Работая в системе, то есть совместно с учителями, друг с другом мы добиваемся успехов в обучении, воспитании и развитии детей.