Презентация "Работа психолога в системе образования"


Слайд 1
Работа психолога в системе образования Шумаков Павел Владимирович педагог-психолог КСКОУ ОО «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида».
Слайд 2
психологическая служба Цель - создание психологопедагогических условий, для духовного развития каждого ребенка, его душевного комфорта т.е. поддержание психологического здоровья психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания (составление учебных программ, создание учебников);  непосредственная работа психологов с детьми и взрослыми в школе 
Слайд 3
Чем занимается школьный психолог ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Психодиагностика: через использование диагностических методик, наблюдения, бесед и анкетирование КоррекционноПсихологическое развивающая просвещение Психологическое работа: и профилактика: через групповые консультирование: Через через и стендовую индивидуальные индивидуальные информацию, встречи, групповые занятия, лекции, мероприятия, игротерапию, семинары, родительские тренинги, тренинги собрания приемы релаксации Условия успешности Профессионализм, желание получить результат, система комплексной работы, «командная» работа, современный диагностический и коррекционный инструментарий, наличие кабинета, современная литература, психогигиена
Слайд 4
С кем работает школьный психолог ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СОЦИУМ АДМИНИСТРАЦИЯ УЧАЩИЕСЯ ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ Условия успешности работы психолога - Конструктивное планирование работы - Анализ, динамическая диагностика эффективности педпроцесса - Взаимодействие всех служб школы - Информирование о результатах -Принцип сотрудничества - Профессионализм
Слайд 5
Направления работы по каждому блоку УЧАЩИЕС Я Адаптация к условиям школы (первоклассники и среднее звено) «Группа риска» Дети с индивидуальными проблемами Условия успешности работы психолога - Контакт с педагогами, - Гибкий график работы, -Система взаимодействия с другими специалистами Работа по формированию социальных и коммуникативных навыков
Слайд 6
РОДИТЕЛИ Психологическая помощь семье Родительское обучение СЕМЬЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА Взаимодействие Родительские с педагогами клубы Условия успешности работы психолога - Имидж школы в глазах семьи - Принцип сотрудничества - Информированность родителей - Комплексное сопровождение ребенка - «Командная» работа - «Клубный характер групповых встреч»: интерактивная форма общения, видеоролик из жизни детей, печатная информация «на руки» родителям, - использование тренинговых методик и упражнений на встречах
Слайд 7
 Педагоги со стажем (профилактика эмоционального выгорания и профессиональной Деформации) ПЕДАГОГИ АДМИНИСТРАЦИЯ Конфликты в педагогическом коллективе НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ - Каждый «тянет одеяло на себя», не стоит за результат свой и своих коллег - Психолог работает только с детьми - Администрация не информирована о планах сопровождения педагогов - Вы «закопались» в бумажках и не видите людей!
Слайд 8
Содержание работы психолога с учениками        Изучение и помощь в адаптации первоклассников к школе; Изучение и помощь в адаптации школьников при переходе в среднее звено; Изучение и развитие познавательной сферы и личности учащихся; Изучение и оптимизация межличностных отношений учащихся в классе; Профориентационная работа со старшеклассниками; Профилактика отклонений в поведении/ профилактика наркозависимости/ развитие толерантности и т.д.; Работа с учащимися по индивидуальным запросам
Слайд 9
Содержание работы психолога с родителями     Консультирование по вопросам адаптации детей к школе (родители первоклассников); Диагностика детско-родительских отношений и консультирование по вопросам индивидуальных особенностей детей и развития познавательной сферы и личности школьников; Консультирование родителей по вопросам профессионального выбора старшеклассников; Проведение тренингов/работа клубов для родителей (психопрофилактика и психопросвещение).
Слайд 10
Содержание работы психолога с педагогами и администрацией       Помощь в адаптации к новым ученикам и классам; Консультирование по вопросам индивидуальных особенностей учащихся; Консультирование по вопросам оптимизации образовательного процесса; Профилактика профессионального выгорания; Поддержание позитивного социальнопсихологического климата в коллективе; Консультирование администрации по вопросам организации взаимодействия с коллективом педагогов.
Слайд 11
Список используемых источников   Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие . - М.: АРКТИ, 2005. — 336с. Практическая психология образования.  Под ред. Дубровиной И.В. 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2004 - 592 с.

Полный текст материала Презентация "Работа психолога в системе образования" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шумаков Павел Владимирович  павелш
28.10.2013 0 16843 1679

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК