Психологическое занятие "Я-пятиклассник"; 5 класс
Азисова Гульнара Рифгатовна
Педагог - психолог
КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «МЕГИОНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА»
Конспект занятия
«Я – пятиклассник»
г. Мегион
2012г
«Я – пятиклассник»
Цель: оказание психолого – педагогической поддержки обучающимся 5 класса в период адаптации к условиям обучения в среднем звене.
Задачи:
- развивать представление о новом социальном статусе пятиклассника по сравнению со статусом учащегося начальной школы
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками
Материалы: Учебники пятого класса, карандаши, ручки, пластилин, ластик, кружка, тетради, игрушка, носовой платок, дневник; карточки с именами учителей и названиями предметов; карточки с различными эмоциональными состояниями.
Ход занятия
I. Вступление
Приветствие.
Игра «Эхо».
Психолог: Тот, кто сидит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Ва-ся, Ва-ся», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает Васина соседка справа Ира, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают своё имя.
II. Основная часть
Психолог: Теперь, когда мы с вами проговорили наши имена, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Те, кто»
Упражнение «Те, кто»
Делают шаг вперёд те, кто любит сладкое;
- поднимают правую руку те, у кого есть кошка;
- приседают те, кому нравится играть в футбол, и т.п.
После окончания упражнения предлагается взяться за руки всем, кто является учеником пятого класса. При этом ведущий подчёркивает, как много общего у участников, и все они схожи в том, что являются учениками 5 класса.
Психолог: А теперь ребята, так как вы уже ученики 5 класса; вы должны знать, что необходимо ученику в 5 классе. Давайте мы с вами соберём всё необходимое в портфель.
Упражнение «Мой портфель»
Обучающимся предлагается выбрать из предложенных предметов те, что необходимы им для обучения в школе.
(Для данного упражнения возможно разделение детей на группы; проведение в форме соревнования)
Психолог: Молодцы, ребята! Все отлично справились с заданием! А теперь я хочу посмотреть, как вы знаете своих новых учителей?
Упражнение «Наши учителя»
Обучающимся предлагается соотнести имена учителей, фотографии учителей и названия преподаваемых ими предметов.
(Здесь также возможна работа в группах и проведение в форме соревнования, либо с ограничением по времени)
Психолог: Ребята вы все сегодня замечательно работали и очень меня порадовали. Теперь я вижу, что вы уже настоящие пятиклассники! А сейчас я хочу узнать понравилось ли вам наше занятие?
III. Заключение.
Рефлексия «Моё настроение»
Подведение итогов занятия. Пятиклассникам предлагается сделать выбор пиктограммы соответствующей их эмоциональному состоянию на данный момент и прикрепить их на плакат с надписью в центре «Мы и наш класс».
Психологу необходимо подвести детей к идее, что каждый из них – частичка целого класса, что все отдельные «Я» составляют общее «Мы». Все хором произносят «Мы все разные, но все пятиклассники»!
(Можно каждому выдать диплом пятиклассника с напутствиями.)
ЛИТЕРАТУРА
Крюкова С.В., Слободяник Н.П., Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2003.
Владимирова Ю., Новичок в средней школе. Программа адаптационных встреч для пятиклассников // Школьный Психолог. – 2004. - март (№9). – с. 12-17.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Азисова Гульнара Рифгатовна
→ damirka 07.02.2013 0 14056 1743 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.