Занятие по ЛФК "Прогулка по Санкт-Петербургу" (8-9 класс, VIII вид)
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
школа № 657 VIII вида Приморского района г. Санкт - Петербурга
Конспект интегрированного урока
по лечебной физкультуре и истории города для 8-9 классов (VIII вида)
«Прогулка по Санкт-Петербургу»
Составила: учитель ЛФК Прасолова Е.М.
Санкт-Петербург, 2010г.
Тема интегрированного занятия: «Прогулка по Санкт-Петербургу».
Коррекционная цель занятия:
Формирование и закрепление навыка правильной осанки.
Развивать кругозор у учащихся и интерес к истории родного города.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей:
сохранять правильную осанку при выполнении упражнений;
концентрировать внимание;
ориентироваться в пространстве.
2. Развивать у учащихся внимание и слуховое восприятие, речь, творческие
способности.
3. Проводить профилактику плоскостопия.
4. Тренировать сенсомоторную интеграцию.
№ |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
1.
2.
3.
.
4. |
Вводная часть. Построение в шеренгу. Приветствие. Измерение пульса в покое. Ознакомление с самочувствием учащихся.
Построение у зеркала. Выстраивание правильного положения тела и фиксирование правильной осанки. Беседа об осанке. Как вы думаете, а мы живем в красивом городе? А как он называется?
Подготовительная часть. Ребята! Погуляем сегодня в парке? А какие вы знаете парки нашего города? (Под музыку «Вместе весело шагать» проходят через полосу препятствий).
1.Проходят через бревнышки (руки на пояс, с сохранением правильной осанки).
2.Проходят через туннель. (туннель преодолевают на четвереньках)
3.Идем по мостику (руки в стороны, по следам). А как называется река? Какие вы знаете мосты нашего города?
4.Идем по проспекту (руки за спину приставным шагом).
Свисток – выходит дорожный знак: Я указываю путь Не даю вам отдохнуть. С пешеходами дружу Переход всем покажу.
Ребята! Что это за дорожный знак? А что означают три сигнала светофора?
Основная часть. И вот мы с вами пришли в парк. Давайте погреемся и проведем «Веселую разминку». (Упражнения, входящие в разминку, выполняются под музыку «Джентльмены удачи») 1. «Деревья большие и маленькие»—(поднимая руки вверх – потянуться на носочках, зафиксировать положение, локти не сгибать, присесть – руки опустить вниз, зафиксировать положение).
2. «Подул ветер»- руки вверх, наклоны туловища влево и вправо выполнять с прямой спиной. Ноги прямые, колени не сгибать.
3. «Сугробы»- полу присед , обхватить колени руками, прижать их к груди, лбом коснуться коленей.
4. «Сосульки»- полу присед , обхватить колени руками, прижать их к груди, лбом коснуться коленей.
5.«Зайчики вышли погулять» прыжки из положения стоя. 6. «Лепим снежки и бросаем» - имитируем руками лепку снежного кома.
7. «Согреем руки» самомассаж – (растирание биологически активных точек, способствует тонизированию работы всех систем организма).
«Ходьба по кочкам» – игра на внимание. Кочки нужно расставить в порядке возрастания цифр от 1 до 10 и пройти по ним, удерживая равновесие.
Заключительная часть. Дыхательные упражнения – руки через стороны вверх – вдох, медленно опускаем руки – выдох.
А сейчас, ребята, мы порисуем в зимнем парке на снегу. Рисуем рисунок и пишем слова: Санкт- Петербург - и мы.
Подведение итогов. |
4-5 мин.
10 мин.
20 мин.
.
|
Следить за правильностью выстр.правильной осанкой. Обратить внимание на правильное положение головы (подбородок приподнят), спина прямая, ноги выпрямлены в коленных суставах.
Следить за правильностью выполнения
Координировать работу рук, ног, туловища и головы.
Руки в локтевых суставах не сгибать.
Следить за правильным дыханием и осанкой.
Темп медленный, Максимальный вдох, полный выдох.
.Следить за правильностью выполнения
Следить за правильным положением спины. Удерживать равновесие. Руки прямые.
Дыхание спокойное, не глубокое.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Прасолова Елена Михайловна
→ Elona 22.12.2011 0 3284 520 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.