Развитие мыслительных способностей воспитанников коррекционного заведения через двигательную активность на уроках по настольному теннису


Научно – методическая разработка является обобщением опыта работы с подростками с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры, при изучении раз-дела « Настольный теннис». Воспитанники нашего учреждения имеют отклонения не только в эмоционально-волевой сфере, но и физическом развитии. Типичными отклонениями являются: несоответствие физического развития возрастным нормам, слабая координация. Поведение характеризуется инфантилизмом, незрелостью психомоторики, агрессивностью, трудностью подчинения дисциплинарным требованиям. Усугубляется положение наличием различных соматических и неврологических заболеваний. Диагнозы их связаны не только с расстройствами поведения и педагогической запущенностью, но и с органическими поражениями головного мозга (резидуальная энцефалопатия, синдром внутричерепной гипертензии, микроцефалия). Причины отклонений – плохая наследственность, родовая травма, асоциальный образ жизни родителей, психологические травмы детей, ранняя алкоголизация, наркомания, употребление токсических веществ, табакозависимость. В настоящее время педагогический коллектив нашего учреждения ведёт постоянный поиск путей сохранения и укрепления здоровья воспитанников, а также привитие культуры здорового образа жизни. Главная роль в решении этой проблемы принадлежит занятиям физической культурой. Имея опыт работы в системе физического воспитания, могу констатировать, что занятия настольным теннисом позволяют эффективно решать задачи формирования потребности детей в двигательной активности, устремления ребёнка к активной практической деятельности, познанию мира и самопознанию. С позиции физиологии спорта настольный теннис способствует возникновению условно – временных связей, развивает основные физические качества: скорость, ловкость, выносливость, силу, гибкость. Специальных физических качеств: скоростной выносливости, тактильной чувствительности, дифференциации мышечных усилий. Уроки по настольному теннису являются такой формой двигательной активности, которая направлена также на воспитание морально – волевых и социально – значимых качеств (подчинение закону-игра по правилам игры, уважение к сопернику, способности сопереживать, ответственность за успех команды). С точки зрения психологии этот раздел является коррекционным. Во время занятий происходит коррекция эмоционально – волевой сферы учащихся. В процессе игры развивается воля, эмпатия, коммуникативные навыки, инициативность, самостоятельность. Это очень важно для подростков с ограниченными возможностями здоровья. Уроки по настольному теннису носят выраженный валеологический характер. Занятия дают оптимальный уровень физической нагрузки на организм ученика. Режим нагрузки является щадящим, умеренным. Учащийся имеет возможность регулировать интенсивность нагрузки самостоятельно на протяжении урока, многие ребята владеют навыками контроля над своим физическим состоянием (замеры ЧСС). Для наших детей создаются достойные условия для достаточно глубокого раскрытия способности научиться самостоятельно мыслить, ставить цели и определять пути их достижения. На уроках настольного тенниса дети с ограниченными возможностями здоровья развивают свои мыслительные способности человека. В короткий период времени игроку приходится принимать самостоятельные решения, моделировать игровые ситуации, концентрировать внимание, запоминать, анализировать, сопоставлять, предвидеть, оперативно мыслить. Опыт, приобретённый на уроках по настольному теннису, может стать альтернативным жизненным опытом, на базе которого воспитанники нашего учреждения получают реальную способность существенно сгладить или вообще освободиться от понятия неравенство возможностей, вследствие работы над собой, стать достойным членом общества, приносящим ему пользу.


Полный текст материала Развитие мыслительных способностей воспитанников коррекционного заведения через двигательную активность на уроках по настольному теннису смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чагин Александр Петрович  Sasha1959
01.04.2014 1 3922 369

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК