Конспект занятия по развитию слухового восприятия; 9 класс
Автор: Ибатуллина Любовь Семеновна
Место работы: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №88 I вида»
Должность: педагог.
Занятие по развитию слухового восприятия.
Цели: Образовательные: - Учить детей прислушиваться к неречевым звукам;
- формировать у глухих детей навыки восприятия (на слухо-зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
Развивающие: Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом;
Воспитательные: Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха.
Оборудование: слуховые единицы, примеры предложений, картинки.
Ход занятия:
I этап занятия. Фоноритмика.
Спит спокойно старый слон.
Стоя спать умеет он.
Ребенку сообщается, что сначала говорим тихо, потом громко, и очень громко (стоя).
Учитель: Лежит спокойно старый слон? Ответ ребенка.
Учитель: Спит тревожно старый слон?Ответ ребенка.
Учитель: Спит спокойно молодой слон?Ответ ребенка.
Учитель: Спит спокойно старый осёл?Ответ ребенка.
II этап. Опознавание.
Ребёнку предлагаются 4 слуховые единицы: сравнение, душа в пятки ушла, однородные члены предложения, Сырое лето да теплая осень – к долгой зиме.
Сначала все единицы даются на максимальном расстоянии для ребенка – 3-4 метра, если не услышит, уменьшаем расстояние, потом говорим слухо-зрительно или даем несколько единиц (других) на выбор.
После каждого предъявления спрашиваем у ребенка, что означает данная единица. Если слово незнакомое, то в краткой форме знакомим с этим словом.
III этап. Различение.
Сначала педагог ещё раз за экраном повторяет все слуховые единицы, а ребёнок за ним повторяет.
Сравнение
душа в пятки ушла
однородные члены предложения
Сырое лето да теплая осень – к долгой зиме.
Затем в течении всего занятия каждая единица проговаривается за экраном 3-4 раза, при этом проводится работа над смыслом этих понятий.
Сравнение
При втором предъявлении включить шум дождя (из коллекции «Мир звуков»)
В каком школьном предмете часто используется сравнение? Ответ.
Проведи сравнение чисел 0,025 и ¼. ( 0,025 меньше ¼).
Найди в предложениях сравнение:
Вьётся улица – змея.
Время иногда летит птицей, иногда ползет червяком.
Лес молчал, будто слушал песню.
Учитель сообщает, если есть сравнение, в предложении могут быть союзы как будто, словно, как, что и т.д.
Придумай сама сравнение. ( можно предложить в помощь слова деревья, одели, перчатки, шапка, шубка)
Душа в пятки ушла
При третьем предъявлении говорить шёпотом.
Ты сказала, что это фразеологизм. Как ты думаешь, о чем этот фразеологизм? (Кого-либо охватывает сильный страх )
Аня, а у тебя когда либо была ситуация, когда у тебя душа уходила в пятки(за экраном)?
Придумай предложение с этим фразеологизмом и запиши его.
Однородные члены предложения
Однородными
членами предложения называются
одноименные члены, связанные друг с
другом сочинительной связью и выполняющие
одинаковую синтаксическую функцию в
предложении, т.е. объединенные одинаковыми
отношениями к одному и тому же члену
предложения. Однородные члены соединяются
или могут быть соединены сочинительными
союзами и произносятся с так называемой
интонацией перечисления. При отсутствии
союзов или при их повторении однородные
члены связываются также соединительными
паузами.
Однородными
могут быть как главные, так и второстепенные
члены предложения.
Аня, перед тобой 2 предложения, выбери предложение с однородными членами предложения.
Только к ночи мы вышли из болот добрались до твёрдой земли и пошли по заросшей дороге.
Мать торопливо накладывала на тарелку пироги дочь резала колбасу.
Однородные члены в данном предложении какими членами являются?(главными, сказуемыми).
Подчеркни в этом предложении однородные члены предложения и укажи, чем они выражены.
Переделай второе предложение, чтобы получилось оно с однородными членами предложения.
Сырое лето да теплая осень – к долгой зиме.
При втором предъявлении применить инверсию.
К долгой зиме - сырое лето да теплая осень.
Про что эта народная примета? (Про погоду, времена года)
Сырое лето да теплая осень Почему говорят сырое лето?
Почему ставится тире? (Пропустили глагол «будет») Скажи с глаголом «будет».
Если лето сырое и теплая осень, то зима будет долгая.
Запиши эту примету.
IV этап. Подведение итогов.
О чем мы говорили на занятии, что тебе запомнилось?
Источник материалов.
Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение
дошкольников с нарушением слуха.- М., 2001.
Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье.- М., 1970.
Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит.- М., 1995.
Ни
одной птицы не было слышно: все притаились
и замолкли, лишь изредка звенел стальным
колокольчиком
насмешливый
голос синицы.
Вьётся улица – змея.
Время
иногда летит птицей, иногда ползет
червяком.
Лес молчал, будто слушал песню.
Продолж предложение, дополнив его 2-3 однородными членами предложения
Новый год – самый … праздник в году.
Только к ночи мы вышли из болот добрались до твёрдой земли и пошли по заросшей дороге.
Мать торопливо накладывала на блюдо пироги дочь резала колбасу.
Галочка! Привет! Как я рада, что ты будешь на связи! Я , между прочим только сегодня думала про тебя. что забыла тебя поздравить с днем Матери! Так что поздравляю тебя с нашим материнским праздником!Ты где сейчас? Я только что 29 ноября защитилась ( писала диплом).Так что я теперь дипломированный специалист в области сурдопедагогики.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ибатуллина Любовь Семеновна
→ Lubov5390 05.01.2012 0 6846 971 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.