Контрольно-измерительные материалы по проверке уровня развития устной речи у глухих учащихся 1 класса
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ) С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II ВИДА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Контрольно-измерительный
материал по проверке
уровня развития устной речи
у глухих учащихся 1 класса
Учитель-дефектолог,
заслуженный учитель Кубани
Юхневич Татьяна Витальевна
Пояснительная записка к контрольно-измерительному материалу по проверке уровня развития устной речи у глухих учащихся 1 класса
Роль специального обучения глухих и слабослышащих детей становится очевидной уже на этапе поступления их в школу, когда различия между обученными и не прошедшими курс специальной подготовки являются весьма значимыми. Даже дети, имеющие дополнительные нарушения в развитии, успевают преодолеть многие отклонения в психофизическом развитии, хотя и испытывают дополнительные трудности в усвоении знаний и навыков.
В ходе выполнения всех разделов программы, уделяя первостепенное внимание развитию разных видов детской деятельности, через все действия и операции в структуре каждого вида деятельности глухих и слабослышащих детей терпеливо и настойчиво вводят в содержательный мир языка, преднамеренно отрабатывая все стороны и ступени языковой системы. Поскольку ни один вид практической деятельности, даже игра, у этих детей полноценно в ходе спонтанного развития не складывается, в процессе специально организованного обучения приходится параллельно формировать и каждый вид детской деятельности, и речевую деятельность в целом, исходя из сходства, общности любой деятельностной структуры.
Для квалифицированного, эффективного выполнения данной работы специалист-дефектолог должен получить некоторый очерченный объём конкретных методических указаний, чтобы на их основе творчески разрабатывать новые приёмы и методы.
Предлагаемый материал является приложением к разработанному в учреждении ПОЛОЖЕНИЮ о порядке проведения текущего и итогового контроля и оценки уровня развития разговорной речи учащихся государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии школы-интерната I-II вида Краснодарского края.
В материале реализуются требования к организации системы обучения говорению.
при обучении говорению оцениваются умения и навыки учащихся в устной связной речи;
для оценки умений и навыков учащихся используются специальные виды и методы контроля уровня развития устной речи;
для реализации системы обучения говорению обязательно используются специальные учебные пособия;
соблюдение требований к рабочему месту педагога, уроку и занятию в соответствии со специальными коррекционными задачами по развитию разговорной речи.
Контрольно-измерительный материал состоит из 3-х блоков – проверочные работы за 1-е полугодие, за три четверти и годовые, в каждом блоке предложены разноуровневые задания для учащихся общеобразовательных классов, для глухих детей с ЗПР и глухих детей, имеющих умственную отсталость.
Блок 1 – проверочные работы за 1-е полугодие (для глухих детей с ЗПР и глухих детей, имеющих умственную отсталость.)
Н апиши, что это?
__________________ ___________________ ____________________
Напиши, кто это?
________________ _________________ _________________
Какое время года?
_______________________________ ___________________________
К акой праздник?
______________________________
Для глухих учащихся общеобразовательных классов.
1.Назови одним словом:
Яблоко, слива, апельсин, банан, груша, виноград – это______________________
Помидор, капуста, лук, картофель, морковь – это __________________________
2.Назови осенние месяцы:
_________________________________________________________________
3.Назови времена года:
________________________________________________________________
4 .Ответь на вопросы по картинке:
Какое время года?
__________________________
Какая погода?
__________________________
Какое небо?
__________________________
Какие деревья?
___________________________
____________________________
Что на дороге?
____________________________
_______________________________________________________________________
5.Угадай кто это?
Животное, живет в лесу, шерсть рыжая, пушистая, хвост длинный, ест мясо.
______________________________
Домашнее животное, большое, шерсть коричневая, хвост длинный, на голове рога, ест траву.
_ ______________________________
6.Ответь на вопросы по картинке:
Какой это праздник?
________________________________
Кто приходит в гости к ребятам?
_________________________________
_________________________________
Что наряжают ребята на Новый год?
_________________________________
Назови елочные игрушки.
_________________________________
_________________________________
Что у Деда Мороза в мешке?________________________________________________________________
для глухих детей с ЗПР и глухих детей, имеющих умственную отсталость
Н апиши, что это?
__________________ ________________ ________________
Н апиши, кто это?
________________ ______________ ___________
К акое время года?
_______________________________ ___________________________
К акой праздник?
______________________________
Блок 1 – проверочные работы за три четверти (для глухих учащихся общеобразовательных классов)
Ответь на вопросы (лист 1)
Кто? Что делает? |
Куда? Какой? У кого? |
_______________________________________
_______________________________________
|
Куда села мама? _ _________________ |
_________________________________________
_________________________________________
|
Какой виноград?
________________________________ |
_________________________________________
__________________________________________
|
У кого длинные уши?
______________________________ |
К акая погода ранней весной? (лист 2)
_______________________________________________
______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ответь на вопросы (лист 3) (для глухих учащихся общеобразовательных классов)
Кто? Что делает? |
Куда? Какая? У кого? |
_ _____________________ _______________________
|
Куда поставили чайник? _____________________________
|
_______________________ _______________________
|
Чашка какая? _______________________________ ______________________________
|
_______________________ ________________________ |
У кого рыжий хвост? _______________________________ |
К акая погода ранней весной? (лист 4)
_______________________________________________
______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Для глухих детей с ЗПР и глухих детей, имеющих умственную отсталость
Ч то это?
__________________________________________ _______________________________________
____________________________________________ ________________________________________
Г де синица ? Где грач?
_________________ ________________________
К акое время года?
______________________
У собаки______________ У кошки_______________
Проверочная работа по развитию речи (за год), вариант 1 (для глухих учащихся общеобразовательных классов)
Подбери слова:
Большой (какой?)____________________________________________________
Вкусная (какая?)______________________________________________________
Маленькое (какое?)___________________________________________________
Ответь на вопросы:
Кто? Что делает? Где?
__________________________________________ __________________________________________
|
Какой? Кто? Что делает?
_________________________________________ __________________________________________ |
Составь рассказ «Весной в саду»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по развитию речи (за год), вариант 2 (для глухих учащихся общеобразовательных классов)
Подбери слова:
Красивый (какой?)____________________________________________________
Вкусное (какое?)______________________________________________________
Маленькая (какая?)___________________________________________________
Ответь на вопросы:
Кто? Что делает? Где?
__________________________________________ __________________________________________
|
Какая? Кто? Что делает?
_________________________________________ __________________________________________ |
Составь рассказ «Весной в лесу»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по развитию речи (за год), вариант 3 (для глухих учащихся с ЗПР)
Что это?
_ __________________________
|
_ ______________________________ |
Прочитай. Кто это?
Грач Ласточка
Маленькая, перья черные и белые, крылья длинные, клюв короткий ____________________________
Ответь на вопросы. «В парке».
Кто? Что делает?
дети, мальчик, девочка, катается, велосипед, качели, играют с песком, гуляет с малышом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по развитию речи (за год), вариант 4 (для глухих учащихся, имеющих умственную отсталость)
Нарисуй воробья
|
Нарисуй бабочку
|
Где сад? Где огород?
____________________________ ______________________________
Что это? Кто это?
_________________________________
|
__________________________________ |
_________________________________
|
___________________________________ |
_________________________________
|
________________________________ |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юхневич Татьяна Витальевна
→ _TATA_ 20.06.2012 0 10394 1577 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.