Контрольно-измерительные материалы по проверке уровня развития устной речи у глухих учащихся 1 класса




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ) С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II ВИДА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ






Контрольно-измерительный

материал по проверке

уровня развития устной речи

у глухих учащихся 1 класса















Учитель-дефектолог,

заслуженный учитель Кубани

Юхневич Татьяна Витальевна















Пояснительная записка к контрольно-измерительному материалу по проверке уровня развития устной речи у глухих учащихся 1 класса

Роль специального обучения глухих и слабослышащих детей становится очевидной уже на этапе поступления их в школу, когда различия между обученными и не прошедшими курс специальной подготовки являются весьма значимыми. Даже дети, имеющие дополнительные нарушения в развитии, успевают преодолеть многие отклонения в психофизическом развитии, хотя и испытывают дополнительные трудности в усвоении знаний и навыков.

В ходе выполнения всех разделов программы, уделяя первостепенное внимание развитию разных видов детской деятельности, через все действия и операции в структуре каждого вида деятельности глухих и слабослышащих детей терпеливо и настойчиво вводят в содержательный мир языка, преднамеренно отрабатывая все стороны и ступени языковой системы. Поскольку ни один вид практической деятельности, даже игра, у этих детей полноценно в ходе спонтанного развития не складывается, в процессе специально организованного обучения приходится параллельно формировать и каждый вид детской деятельности, и речевую деятельность в целом, исходя из сходства, общности любой деятельностной структуры.

Для квалифицированного, эффективного выполнения данной работы специалист-дефектолог должен получить некоторый очерченный объём конкретных методических указаний, чтобы на их основе творчески разрабатывать новые приёмы и методы.

Предлагаемый материал является приложением к разработанному в учреждении ПОЛОЖЕНИЮ о порядке проведения текущего и итогового контроля и оценки уровня развития разговорной речи учащихся государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии школы-интерната I-II вида Краснодарского края.

В материале реализуются требования к организации системы обучения говорению.

  • при обучении говорению оцениваются умения и навыки учащихся в устной связной речи;

  • для оценки умений и навыков учащихся используются специальные виды и методы контроля уровня развития устной речи;

  • для реализации системы обучения говорению обязательно используются специальные учебные пособия;

  • соблюдение требований к рабочему месту педагога, уроку и занятию в соответствии со специальными коррекционными задачами по развитию разговорной речи.

Контрольно-измерительный материал состоит из 3-х блоков – проверочные работы за 1-е полугодие, за три четверти и годовые, в каждом блоке предложены разноуровневые задания для учащихся общеобразовательных классов, для глухих детей с ЗПР и глухих детей, имеющих умственную отсталость.











Блок 1 – проверочные работы за 1-е полугодие (для глухих детей с ЗПР и глухих детей, имеющих умственную отсталость.)

Н апиши, что это?









__________________ ___________________ ____________________

Напиши, кто это?









________________ _________________ _________________

Какое время года?













_______________________________ ___________________________

К акой праздник?





______________________________



Для глухих учащихся общеобразовательных классов.

1.Назови одним словом:

Яблоко, слива, апельсин, банан, груша, виноград – это______________________

Помидор, капуста, лук, картофель, морковь – это __________________________

2.Назови осенние месяцы:

_________________________________________________________________

3.Назови времена года:

________________________________________________________________


4 .Ответь на вопросы по картинке:

Какое время года?

__________________________

Какая погода?

__________________________

Какое небо?

__________________________

Какие деревья?

___________________________

____________________________

Что на дороге?

____________________________

_______________________________________________________________________

5.Угадай кто это?

Животное, живет в лесу, шерсть рыжая, пушистая, хвост длинный, ест мясо.

______________________________

Домашнее животное, большое, шерсть коричневая, хвост длинный, на голове рога, ест траву.

_ ______________________________

6.Ответь на вопросы по картинке:

Какой это праздник?

________________________________

Кто приходит в гости к ребятам?

_________________________________

_________________________________

Что наряжают ребята на Новый год?

_________________________________

Назови елочные игрушки.

_________________________________

_________________________________

Что у Деда Мороза в мешке?________________________________________________________________



для глухих детей с ЗПР и глухих детей, имеющих умственную отсталость

Н апиши, что это?







__________________ ________________ ________________

Н апиши, кто это?







________________ ______________ ___________

К акое время года?













_______________________________ ___________________________

К акой праздник?



______________________________









Блок 1 – проверочные работы за три четверти (для глухих учащихся общеобразовательных классов)

Ответь на вопросы (лист 1)

Кто? Что делает?

Куда? Какой? У кого?






_______________________________________


_______________________________________


Куда села мама?

_ _________________






_________________________________________


_________________________________________


Какой виноград?


________________________________







_________________________________________


__________________________________________


У кого длинные уши?


______________________________









К акая погода ранней весной? (лист 2)





















_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________











Ответь на вопросы (лист 3) (для глухих учащихся общеобразовательных классов)

Кто? Что делает?

Куда? Какая? У кого?





_ _____________________

_______________________








Куда поставили чайник?

_____________________________












_______________________

_______________________


Чашка какая?

_______________________________

______________________________







_______________________

________________________

У кого рыжий хвост?

_______________________________



К акая погода ранней весной? (лист 4)























_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________







Для глухих детей с ЗПР и глухих детей, имеющих умственную отсталость

Ч то это?

__________________________________________ _______________________________________

____________________________________________ ________________________________________

Г де синица ? Где грач?





_________________ ________________________

К акое время года?

______________________





У собаки______________ У кошки_______________









Проверочная работа по развитию речи (за год), вариант 1 (для глухих учащихся общеобразовательных классов)

Подбери слова:

Большой (какой?)____________________________________________________

Вкусная (какая?)______________________________________________________

Маленькое (какое?)___________________________________________________

Ответь на вопросы:

Кто? Что делает? Где?


__________________________________________

__________________________________________


Какой? Кто? Что делает?


_________________________________________

__________________________________________

Составь рассказ «Весной в саду»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по развитию речи (за год), вариант 2 (для глухих учащихся общеобразовательных классов)

Подбери слова:

Красивый (какой?)____________________________________________________

Вкусное (какое?)______________________________________________________

Маленькая (какая?)___________________________________________________

Ответь на вопросы:

Кто? Что делает? Где?


__________________________________________

__________________________________________


Какая? Кто? Что делает?


_________________________________________

__________________________________________

Составь рассказ «Весной в лесу»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Проверочная работа по развитию речи (за год), вариант 3 (для глухих учащихся с ЗПР)

Что это?








_ __________________________



_ ______________________________

Прочитай. Кто это?

Грач Ласточка

Маленькая, перья черные и белые, крылья длинные, клюв короткий ____________________________

Ответь на вопросы. «В парке».

Кто? Что делает?

дети, мальчик, девочка, катается, велосипед, качели, играют с песком, гуляет с малышом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Проверочная работа по развитию речи (за год), вариант 4 (для глухих учащихся, имеющих умственную отсталость)

Нарисуй воробья





Нарисуй бабочку


Где сад? Где огород?

____________________________ ______________________________

Что это? Кто это?

_________________________________


__________________________________

_________________________________


___________________________________

_________________________________


________________________________






Полный текст материала Контрольно-измерительные материалы по проверке уровня развития устной речи у глухих учащихся 1 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юхневич Татьяна Витальевна  _TATA_
20.06.2012 0 10394 1577

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК