Презентация "Формирование функции голосообразования у младших школьников в условиях школы второго вида"


Слайд 1
Формирование функции голосообразования у младших школьников в условиях школы второго вида Важенина Анна Александровна, учитель-дефектолог Менщикова Ирина Витальевна, учитель-дефектолог ГКСКОУ школа-интернат №25, г.Курган
Слайд 2
 Цель: изучить особенности формирования голосообразования у детей с нарушением слуха в младшем школьном возрасте, и разработать комплекс упражнений по развитию данного процесса.  Задачи: 1. Выявить особенности голосообразования у детей с нарушением слуха в младшем школьном возрасте Изучить литературу по проблеме Разработать комплекс упражнений по формированию функции голосообразования у данной категории детей Систематизировать методический материал по формированию голосообразования у детей с нарушением слуха в младшем школьном возрасте 2. 3. 4.
Слайд 3
 Объект: процесс голосообразования у детей с нарушениями слуха в младшем школьном возрасте  Предмет: комплекс мер по формированию голоса у детей с нарушениями слуха в младшем школьном возрасте
Слайд 4
Работа над голосом является важным разделом работы над устной речью с глухими и слабослышащими детьми Алмазова Е.С. Вильсон Д. Дмитриева Л.Б. Ермакова И.И. Жинкина Н.И. Лаврова Е.В. Максимова И.А. Пфафенродт А.Н. Правдина О.В. Рау Ф.Ф. Телеляева Л.М. Хватцев М.Е.
Слайд 5
Развитие речевого дыхания «Бантики» «Песня ветра» «Ветерок»
Слайд 6
Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик) Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани) Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком
Слайд 7
«Игры для тигры»
Слайд 8
Вызывание голоса  Баюканье:  Поезд: а-а у-у  Пчела: з-з  Самолет: в-в
Слайд 9
Работа над тембром голоса     Упражнения со звуком «М» Длительное произнесение слогов Счет от 1 до 5 Подражание тембру голоса героя.
Слайд 10
Работа над силой голоса Послушай, как говорит учитель. Повтори тихо громко А___а по ПО то ТО, по ТО по ТО по ТО 12345
Слайд 11
Послушай, как говорит учитель. Повтори громко и тихо. топай-ТОП,топай-ТОП хлопай, хлопай: ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП В лесу кричу: «Ау! Ау!» А мне в ответ:«Ау! Ау!» Горе кричу:«Ау! Ау!» Гора в ответ:«Ау! Ау!» Пальчик о пальчик Тихо бьем. А потом в ладоши Громко бьем. Хлопаем в ладоши: Бом-бом-бом. громко тихо громко тихо тихо громко громко
Слайд 12
Как ты будешь говорить? Далеко друг от друга Близко Очень близко
Слайд 13
Работа над высотой голоса Послушай, как говорит учитель. Скажи вместе с учителем средним и низким голосом. А, О, У ПИ ТИ А, О, У ПИ ТИ
Слайд 14
Послушай, как говорит учитель. Скажи вместе с ним. Изменяй голос от низкого к высокому, от высокого к низкому.
Слайд 15
Произнесение звукоподражаний высоким, средним и низким голосом
Слайд 16
Повторитак же. Дождик пёсенку поёт: — Кап — кап — кап . Только кто её поймёт? — Кап — кап — кап .
Слайд 17
Маленькие ножки. Бежали по дорожке: Топ! Топ! Топ! (Высоким голосом с одновременным легким ритмичным постукиванием двумя пальцами). Большие ноги Шли по дороге: Топ! Топ! Топ! (Низким голосом, темп речи замедлен, пальцы тяжело стучат по столу).
Слайд 18
Диагностика сформированности функции голосообразования у младших школьников в условиях школы второго вида  Исследование тембра 1. Прочитать знакомый текст  Исследование силы голоса 1. 3. Наблюдение за ребенком в процессе свободной игры Произнесение гласных тихо и громко Упражнения на изменение силы голоса  Исследование высоты голоса 1. Длительное произнесение гласных звуков (а,о, у, э,и, ы) Счет от 1 до 10 Использование схематического изображения повышения и понижения голоса «Далеко-близко» «Тихо-громко» 2. 2. 3. 4. 5.
Слайд 19
Голосовая карта Фамилия, имя ребенка Возраст Диагноз Оценка состояние голоса Исследуемые характеристики голоса Оценка (в баллах) 1.Тембр 2. Высота основного тона 3. Сила Общая оценка голоса Описание Способность модулировать голос: Речевое дыхание: Выявленные нарушения голоса
Слайд 20
Основными положения системы работы над голосом с глухими и слабослышащими детьми 1. 2. 3. 4. Необходимость ранней работы по развитию и коррекции голоса Единство работы над голосом, дыханием и артикуляцией Максимальное использование остаточного слуха детей Учет индивидуальных особенностей ребенка
Слайд 21

Полный текст материала Презентация "Формирование функции голосообразования у младших школьников в условиях школы второго вида" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Менщикова Ирина Витальевна  ira45
12.07.2012 0 4939 814

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК