Конспект урока по ФСР для 1 класса по теме: Различение голосов животных и птиц. Восприятие текста «Зима» и составление аппликации.


Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида г. Каменска – Шахтинского.



Конспект урока

по фронтальной слуховой работе

для 1 класса школы 1 вида

по теме:



« Различение голосов животных и птиц. Восприятие текста «Зима» и составление аппликации».













Составитель: Рыхлова

Татьяна

Александровна.



2012 год

Обучающие и коррекционные цели:

1.Развивать умения воспринимать и различать на слух голоса домашних животных и птиц в записи.

2.Формировать умения произносить слова с ударением в нормальном темпе.

3. Формировать умения подбирать фразу к заданному ритму и ритм к фразе..

4. Закреплять навыки произношения усвоенных звуков.

5.Автоматизировать звук «С» в разных позициях на материале слогов, слов с помощью фонетической ритмики.

Развивающие цели:

1. Развивать остаточный слух на речевом материале и неречевом материале.

2.Формировать навык самоконтроля за речью.

Воспитательные цели:

1.Воспитывать культуру речи.

2.Воспитывать умение говорить голосом нормальной высоты и силы.

Наглядность и дидактический материал:

- записи голосов животных;

-презентация;

-таблички с правилами орфоэпии.

-предметные картинки;

-картинки для аппликации;

-речевые таблички .


Ход урока.

Деятельность учителя.

Речь ученика

1.Организационный момент.

проверить работу ЗУА и настроить учащихся на работу на уроке;

развивать умение воспринимать речевой материал с голоса учителя;

развивать умение воспринимать фразы, связанные с организацией класса слухозрительно с опорой на табличку;

-Наденьте наушники.

-Поставьте усиление.

-ПАПАПА.

[-Как вы слышите?]

-Перекличка детей.

[-Здравствуйте! ]

-Я надел наушники.


-ПАПАПА

-Я слышу.

-Я ..,.

-Здравствуйте.

  1. Сообщение темы и плана урока

развивать умение учащихся планировать предстоящую работу на уроке, выстраивать план урока, воспринимать план на слух с опорой на таблички; выделяя лишние таблички из табло; развивать умение уточнять виды работ;

-Сегодня на уроке будем слушать голоса животных.

-Будем различать голоса животных.

-Будем работать над текстом.

- Будем слушать голоса животных.


-Будем различать голоса животных.

-Будем работать над текстом.

3.Речевая и фонетическая зарядка.

автоматизировать произношение [с] во всех позициях на материале слогов, слов с движениями;

развивать умение отвечать на вопросы, реализуя произносительные навыки;

Будете хорошо говорить звук С____.

Послушайте и повторите с движениями.

С____А,С____О,С___У,С___И

Собака санки снег

Снежки снеговик весело

Какой сейчас урок?

Какое сейчас время года?

Будем хорошо говорить звук С___.






Сейчас урок слуховой работы.

Сейчас зима.

4.Основной этап урока.

1)Восприятие на слух голосов животных.

  • развивать умение соотносить голос животного с названием животного и словесным номинантом его действия;

  • развивать остаточный слух при прослушивании голосов животных в записи.


[Будем слушать] голоса домашних животных и птиц.

-Это кто?

- [Слушайте].

Чей голос слышали?

Что делает собака?

Как лает собака?

Кто это?

[Послушайте], как мяукает кошка.

Кто мяукает?

Что делает кошка?

Как мяукает кошка?

[Слушайте], мычит корова.

Кто мычит?

Как мычит корова?

Кто это?

[Послушайте], как хрюкает свинья.

Кто хрюкает?

Как хрюкает свинья?

Как вы думаете, кто спрятался?

[Послушайте,] кричит петух.

Петух кукарекает. Повторите.

Это утка.

[Послушайте], как крякает утка.

Кто крякает?

Как крякает утка?

[-Что мы делали? ]Скажем вместе.


Будем слушать голоса домашних животных.

-Собака.


-Голос собаки.

-Собака лает.

АВ-АВ-АВ

-Это кошка.


-Кошка.

-Мяукает.

-МЯУ, МЯУ


-Корова.

-МУ____,МУ_____

-Свинья.


-Свинья.

- ХРЮ, ХРЮ.

-Петух.


-Петух кукарекает.



-Утка.

-КРЯ, КРЯ.

2. Дифференциация животных по голосу.

  • развивать умение учащихся концентрировать слуховое внимание при восприятии голосов животных в записи;

  • развивать умение воспринимать целевые установки на слух;

-Будем различать голоса животных.

-Будем играть.

-Игра «Угадай, чей голосок?».

-Прочитаем вместе.

У вас картинки с животными.

Слушай голос животного и подними нужную картинку и табличку.

Давайте попробуем.

-[Что мы делали?]


-Будем различать голоса животных.

-Будем играть.


-Игра «Угадай, чей голосок?».


Дети показывают картинку корова , табличку мычит, проговаривают му___

-Мы играли.

3.Работа над ритмом на материале текста «Зима».

развивать умение воспринимать монологическую речь с голоса учителя;

развивать умение определять количество слов в предложении, воспринятых слухозрительно и на слух;

развивать умения произносить слова с ударением, подбирать ритм к фразе

Послушайте текст.

Наступила зима. Выпал снег. Ребята играют в снежки. Девочки лепят снеговика. Всем весело.

(текст на доске)

Прочитайте первое предложение.

Отхлопайте ритм.

Сколько слов в предложении?

Поставьте ударение .

Подберите ритм.

Прочитайте второе предложение.

Отхлопайте ритм.

Сколько слов в предложении?

Поставьте ударение .

Подберите ритм.

(Аналогично проводится работа с 3-5 предложениями).







-Наступила зима.


-Два слова.


- __ __ __ ́__ __ __́ .

- Выпал снег.




__́ __ __ .

4.Восприятие текста по фразам и составление аппликации.

  • развивать умения воспринимать слухозрительно фразы и соотносить их с картинкой;

  • развивать умения выполнять задания по инструкции.

-Будете составлять аппликацию.

-Послушайте предложение и подберите нужные картинки.


-Наступила зима.

-Выпал снег.

-Ребята играют в снежки.

-Девочки лепят снеговика.

-Всем весело.

-Что у нас получилось?


-Будем составлять аппликацию.

(Дети повторяют фразу. Находят картинки и прикрепляют к основанию аппликации.)

-Наступила зима.

-Выпал снег.

-Ребята играют в снежки.

-Девочки лепят снеговика.

-Всем весело.

-Аппликация.


Заключительный этап урока.

развивать умение подводить итог урока с опорой на план;



-Что мы делали на уроке?



-Хорошо работали….

-До свидания.

-Слушали голоса животных, играли, работали над ритмом, составляли аппликацию.


-До свидания.




Полный текст материала Конспект урока по ФСР для 1 класса по теме: Различение голосов животных и птиц. Восприятие текста «Зима» и составление аппликации. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рыхлова Татьяна Александровна  Рыхлова
18.12.2012 0 7698 1300

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК