Конспект урока по ФСР для 1 класса по теме: Различение голосов животных и птиц. Восприятие текста «Зима» и составление аппликации.
Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида г. Каменска – Шахтинского.
Конспект урока
по фронтальной слуховой работе
для 1 класса школы 1 вида
по теме:
« Различение голосов животных и птиц. Восприятие текста «Зима» и составление аппликации».
Составитель: Рыхлова
Татьяна
Александровна.
2012 год
Обучающие и коррекционные цели:
1.Развивать умения воспринимать и различать на слух голоса домашних животных и птиц в записи.
2.Формировать умения произносить слова с ударением в нормальном темпе.
3. Формировать умения подбирать фразу к заданному ритму и ритм к фразе..
4. Закреплять навыки произношения усвоенных звуков.
5.Автоматизировать звук «С» в разных позициях на материале слогов, слов с помощью фонетической ритмики.
Развивающие цели:
1. Развивать остаточный слух на речевом материале и неречевом материале.
2.Формировать навык самоконтроля за речью.
Воспитательные цели:
1.Воспитывать культуру речи.
2.Воспитывать умение говорить голосом нормальной высоты и силы.
Наглядность и дидактический материал:
- записи голосов животных;
-презентация;
-таблички с правилами орфоэпии.
-предметные картинки;
-картинки для аппликации;
-речевые таблички .
Ход урока.
Деятельность учителя. |
Речь ученика |
1.Организационный момент. ▪проверить работу ЗУА и настроить учащихся на работу на уроке; ▪развивать умение воспринимать речевой материал с голоса учителя; ▪развивать умение воспринимать фразы, связанные с организацией класса слухозрительно с опорой на табличку; |
|
-Наденьте наушники. -Поставьте усиление. -ПАПАПА. [-Как вы слышите?] -Перекличка детей. [-Здравствуйте! ] |
-Я надел наушники.
-ПАПАПА -Я слышу. -Я ..,. -Здравствуйте. |
Сообщение темы и плана урока ▪развивать умение учащихся планировать предстоящую работу на уроке, выстраивать план урока, воспринимать план на слух с опорой на таблички; выделяя лишние таблички из табло; развивать умение уточнять виды работ; |
|
-Сегодня на уроке будем слушать голоса животных. -Будем различать голоса животных. -Будем работать над текстом. |
- Будем слушать голоса животных.
-Будем различать голоса животных. -Будем работать над текстом. |
3.Речевая и фонетическая зарядка. ▪автоматизировать произношение [с] во всех позициях на материале слогов, слов с движениями; ▪развивать умение отвечать на вопросы, реализуя произносительные навыки; |
|
Будете хорошо говорить звук С____. Послушайте и повторите с движениями. С____А,С____О,С___У,С___И Собака санки снег Снежки снеговик весело Какой сейчас урок? Какое сейчас время года? |
Будем хорошо говорить звук С___.
Сейчас урок слуховой работы. Сейчас зима. |
4.Основной этап урока. |
|
1)Восприятие на слух голосов животных. развивать умение соотносить голос животного с названием животного и словесным номинантом его действия; развивать остаточный слух при прослушивании голосов животных в записи.
|
|
[Будем слушать] голоса домашних животных и птиц. -Это кто? - [Слушайте]. Чей голос слышали? Что делает собака? Как лает собака? Кто это? [Послушайте], как мяукает кошка. Кто мяукает? Что делает кошка? Как мяукает кошка? [Слушайте], мычит корова. Кто мычит? Как мычит корова? Кто это? [Послушайте], как хрюкает свинья. Кто хрюкает? Как хрюкает свинья? Как вы думаете, кто спрятался? [Послушайте,] кричит петух. Петух кукарекает. Повторите. Это утка. [Послушайте], как крякает утка. Кто крякает? Как крякает утка? [-Что мы делали? ]Скажем вместе.
|
Будем слушать голоса домашних животных. -Собака.
-Голос собаки. -Собака лает. АВ-АВ-АВ -Это кошка.
-Кошка. -Мяукает. -МЯУ, МЯУ
-Корова. -МУ____,МУ_____ -Свинья.
-Свинья. - ХРЮ, ХРЮ. -Петух.
-Петух кукарекает.
-Утка. -КРЯ, КРЯ. |
2. Дифференциация животных по голосу. развивать умение учащихся концентрировать слуховое внимание при восприятии голосов животных в записи; развивать умение воспринимать целевые установки на слух; |
|
-Будем различать голоса животных. -Будем играть. -Игра «Угадай, чей голосок?». -Прочитаем вместе. У вас картинки с животными. Слушай голос животного и подними нужную картинку и табличку. Давайте попробуем. -[Что мы делали?]
|
-Будем различать голоса животных. -Будем играть.
-Игра «Угадай, чей голосок?».
Дети показывают картинку корова , табличку мычит, проговаривают му___ -Мы играли. |
3.Работа над ритмом на материале текста «Зима». ▪развивать умение воспринимать монологическую речь с голоса учителя; ▪развивать умение определять количество слов в предложении, воспринятых слухозрительно и на слух; ▪развивать умения произносить слова с ударением, подбирать ритм к фразе |
|
Послушайте текст. Наступила зима. Выпал снег. Ребята играют в снежки. Девочки лепят снеговика. Всем весело. (текст на доске) Прочитайте первое предложение. Отхлопайте ритм. Сколько слов в предложении? Поставьте ударение . Подберите ритм. Прочитайте второе предложение. Отхлопайте ритм. Сколько слов в предложении? Поставьте ударение . Подберите ритм. (Аналогично проводится работа с 3-5 предложениями).
|
-Наступила зима.
-Два слова.
- __ __ __ ́__ __ __́ . - Выпал снег.
__́ __ __ . |
4.Восприятие текста по фразам и составление аппликации. развивать умения воспринимать слухозрительно фразы и соотносить их с картинкой; развивать умения выполнять задания по инструкции. |
|
-Будете составлять аппликацию. -Послушайте предложение и подберите нужные картинки.
-Наступила зима. -Выпал снег. -Ребята играют в снежки. -Девочки лепят снеговика. -Всем весело. -Что у нас получилось?
|
-Будем составлять аппликацию. (Дети повторяют фразу. Находят картинки и прикрепляют к основанию аппликации.) -Наступила зима. -Выпал снег. -Ребята играют в снежки. -Девочки лепят снеговика. -Всем весело. -Аппликация.
|
Заключительный этап урока. ▪развивать умение подводить итог урока с опорой на план;
|
|
-Что мы делали на уроке?
-Хорошо работали…. -До свидания. |
-Слушали голоса животных, играли, работали над ритмом, составляли аппликацию.
-До свидания. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рыхлова Татьяна Александровна
→ Рыхлова 18.12.2012 0 7698 1300 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.