Урок внеклассного чтения. Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"; 4 класс
ГКС(К)ОУ РМ «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида"
Конспект урока внеклассного чтения "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"
Подготовила Киушкина С. В.
2014
Конспект открытого урока внеклассного чтения "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"
Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся о содержании русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"
Задачи: формирование навыков правильного, осознанного чтения;
коррекция звукопроизносительной стороны речи, слухового восприятия, развитие устной связной речи;
обогащение словаря;
воспитание нравственности через анализ содержания сказки
Оборудование: компьютер, проектор, диафильм "Лисичка-сестричка и волк", таблички с речевым материалом, серия картинок по содержанию сказки
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо,
Вижу, класс наш хоть куда!
Мы начнём урок, друзья.
II. Речевая зарядка
-Прочитайте слоги
Ва вал
Во вол
Вы выл
-Юля, повтори слоги (слоги озвучиваются за экраном)
-Прочитайте стихи, чётко проговаривая звук в
Волк весь вечер выл и выл,
Он боялся острых вил.
-Какое сегодня число? (за экраном)
-Какой сейчас урок? (за экраном)
-Какое сейчас время года? (за экраном)
-Какое время года наступит после осени? (за экраном)
-Какая погода бывает зимой? (за экраном)
III. Сообщение темы урока
Тема нашего урока внеклассного чтения - русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк".
-Вы прочитали сказку "Лисичка-сестричка и волк"?
-Сказка вам понравилась? (за экраном)
-Кто главные герои сказки? (за экраном)
IV. Просмотр диафильма "Лисичка-сестричка и волк"
Ребята, давайте вспомним содержание сказки "Лисичка-сестричка и волк" и посмотрим диафильм
(с использованием ИКТ)
V. Словарная работа
Ребята, когда вы читали сказку вам встречались трудные слова, значение которых мы сейчас с вами разберём.
Прорубь - отверстие, прорубленное во льду, на реке.
Коромысло - предмет для ношения двух ведер на плече.
Притворилась - приняла какой-нибудь вид (мёртвой), чтобы обмануть.
Полегоньку - не спеша, осторожно
VI. Работа с серией картинок
- Рассмотрите рисунки на доске. Они расположены последовательно, по содержанию сказки?
-Кого увидел старик на дороге?
-Найдите отрывок в тексте.
-Как можно озаглавить этот отрывок, выберите из предлагаемых табличек (Дед увидел лису)
-Это первый пункт плана. Прикрепите табличку.
-Посмотрите на второй рисунок. Что делает лиса?
- Найдите отрывок в тексте.
- Как можно озаглавить этот отрывок (Лиса выбросила рыбу)
- Это второй пункт плана. Прикрепите табличку.
- Кого вы видите на следующем рисунке?
- Прочитайте диалог волка и лисы по ролям.
- Озаглавьте отрывок (Лиса просит у волка рыбу)
- Прикрепите табличку.
- Что случилось с хвостом волка?
- Найдите и прочитайте отрывок.
- Озаглавьте его. (Хвост волка приморозило)
- Прикрепите табличку.
- Кого вы видите на следующей рисунке?
- Прочитайте отрывок.
- Озаглавьте прочитанный отрывок. (Бабы стали бить волка.)
- Прикрепите табличку.
- Что случилось с лисой тем временем?
- Найдите и прочитайте отрывок.
- Выберите следующий пункт плана. (Лиса вымазалась в тесте)
- Что вы видите на следующем рисунке?
- Прочитайте отрывок.
- Прикрепите последний пункт плана. (Волк везёт лису)
- У нас получился план. Женя, прочитай план (за экраном)
VII. Физкультминутка
Упражнения для снятия зрительного утомления
1. Движение глазными яблоками вправо и влево.
2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.
3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.
4. Фиксация взгляда на кончике носа.
5. Моргание.
6. Закрыть глаза, расслабится (30-40 минут)
VIII. Пересказ сказки с опорой на план и серию рисунков.
IX. Беседа по содержанию сказки
- Ребята, это сказка весёлая или грустная? (за экраном)
- Как вы думаете, лиса хорошо поступала в сказке?
- Можно ли быть таким доверчивым и простодушным, как волк?
- Выберите таблички со словами, которые характеризуют лису.
- Выберите таблички со словами, которые характеризуют волка.
X. Работа в тетрадях
Запишите в тетрадь в два столбика слова, характеризующие волка и лису.
XI. Итоги урока
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Сегодня все работали хорошо. Молодцы
Используемая литература
1.Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей. — М.: 000 «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005.
2. Красильникова О. А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005
На странице приведен фрагмент.
Автор: Киушкина Светлана Васильевна
→ Sveta9083 18.12.2014 1 6819 671 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.