Курс по выбору "За страницами учебника математики"; 6 класс













Курс по выбору

«За страницами учебника математики»












Бадаква Людмила Абакировна, учитель математики, МБОУ СОШ №7, г.Сургут, ХМАО-Югра










Сургут, Россия

2012


Пояснительная записка к курсу по выбору «За страницами учебника математики для обучающихся 6 классов».


Данная программа направлена на развитие у обучающихся интереса к сложной математической науке, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, для обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

Программа соответствует современным образовательным технологиям, которые отражены в активных формах, методах и принципах построения занятий.

Принципы построения занятий:

- доступность;

- индивидуальность;

- преемственность;

- результативность.

Формы и методы проведения занятий:

- учебное исследование;

- игра;

- соревнование;

- конкурс;

- мастерская;

- «путешествия в прошлое».

Данная программа учитывает возрастные особенности обучающихся шестых классов и соответствует уровню их образования.

Актуальность программы состоит в том, что она поддерживает и расширяет содержание учебника, не повторяя его.

Цель программы дополнительного образования: создание условий для развития личности ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка.

Задачи: сохранение и развитие познавательного интереса к математике; выявление и развитие индивидуальных математических способностей обучающихся; воспитание культуры общения: сотрудничества, сопереживания, само- и взаимоуважения.

Отличительными особенностями данной образовательной программы являются: интересное и разнообразное математическое содержание за рамками ФГОС, нестандартные приёмы проведения занятий, активные формы и методы, индивидуальный подход к каждому ребёнку независимо от его математической подготовки и педагогическая поддержка обучающихся.

Программа реализуется в 6 классе в течение одного учебного года (35 часа). Занятия с группой обучающихся проводятся 1 раз в неделю, согласно расписанию.

Ожидаемые результаты:

- сохранение и развитие познавательного интереса к математике;

- создание условий для творческой самореализации ребёнка (проверяется через участие в предметных конкурсах, олимпиадах, индивидуальных творческих проектах);

- перенос эмоционального благополучия ребёнка с занятий кружка на учебную деятельность.

Программа предусматривает два открытых (для родителей, педагогов, других обучающихся) итоговых двухчасовых занятия (в первом и во втором полугодиях) в игровой, соревновательной форме, выставки творческих работ, ведется портфолио обучающихся

Никакие отметки в течение всего учебного года не предусмотрены. На занятиях поводятся самооценка и самоанализ деятельности обучающихся. Домашние задания творческого характера предлагаются только для желающих обучающихся.







занятия

Тема

Кол-во занятий

Дата проведения

Содержание занятия

1-2

На златом крыльце сидели…

2


Ребусы, загадки, математические задачи-шутки. Чтение стихотворений о математике.

3

Математическая сказка.

1


Сказка о десятичных дробях. Пробы пера.


4

Математическая сказка.

1


Математические сказки, написанные учениками.


5-6

Проблески таланта юных в арифметике.

2


Решение задач устными вычислениями.


7-8

Как освободиться от лишних вычислений.

2


Способы проверки верности вычислений.

9

Рациональные числа.

1


История развития понятия рационального числа.


10

Рациональные числа.

1


Решение задач.


11-12

Проблески таланта юных в геометрии.

2


Задачи на сообразительность.

13-14

Раз фигура, два фигура.

2


Построение геометрических фигур при помощи циркуля.

15-16

Зимние узоры.

2


Создание узоров с использованием геометрических фигур.

17-18

Зимние узоры.

2


Применение симметрии при создании узоров. Творческие работы.

19-20

Геометрия в бумаге.

2


Создание фигур из бумаги.


21-22

Модульное оригами.

2


Создание композиций из бумаги. Творческие работы.


23-26

По следам великих математиков.

4


Олимпиадные задачи.

27

Самый-самый!

1


Математический конкурс.


28-29

Что нам стоит дом построить?!

2


Масштаб. План здания.

30-33

Что нам стоит дом построить?!

4


Моделирование. Создание макета здания. Творческие работы.

34

Конференция «Мой город»

1


Защита творческих работ.

35

Выставка творческих работ.

1


Анализ деятельности детей по курсу.

Тематическое планирование курса по выбору «За страницами учебника математики».




Полный текст материала Курс по выбору "За страницами учебника математики"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бадаква Людмила Абакировна  bad78
09.04.2012 0 18377 4637

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК