Курс по выбору "За страницами учебника математики"; 6 класс
Курс по выбору
«За страницами учебника математики»
Бадаква Людмила Абакировна, учитель математики, МБОУ СОШ №7, г.Сургут, ХМАО-Югра
Сургут, Россия
2012
Пояснительная записка к курсу по выбору «За страницами учебника математики для обучающихся 6 классов».
Данная программа направлена на развитие у обучающихся интереса к сложной математической науке, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, для обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Программа соответствует современным образовательным технологиям, которые отражены в активных формах, методах и принципах построения занятий.
Принципы построения занятий:
- доступность;
- индивидуальность;
- преемственность;
- результативность.
Формы и методы проведения занятий:
- учебное исследование;
- игра;
- соревнование;
- конкурс;
- мастерская;
- «путешествия в прошлое».
Данная программа учитывает возрастные особенности обучающихся шестых классов и соответствует уровню их образования.
Актуальность программы состоит в том, что она поддерживает и расширяет содержание учебника, не повторяя его.
Цель программы дополнительного образования: создание условий для развития личности ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка.
Задачи: сохранение и развитие познавательного интереса к математике; выявление и развитие индивидуальных математических способностей обучающихся; воспитание культуры общения: сотрудничества, сопереживания, само- и взаимоуважения.
Отличительными особенностями данной образовательной программы являются: интересное и разнообразное математическое содержание за рамками ФГОС, нестандартные приёмы проведения занятий, активные формы и методы, индивидуальный подход к каждому ребёнку независимо от его математической подготовки и педагогическая поддержка обучающихся.
Программа реализуется в 6 классе в течение одного учебного года (35 часа). Занятия с группой обучающихся проводятся 1 раз в неделю, согласно расписанию.
Ожидаемые результаты:
- сохранение и развитие познавательного интереса к математике;
- создание условий для творческой самореализации ребёнка (проверяется через участие в предметных конкурсах, олимпиадах, индивидуальных творческих проектах);
- перенос эмоционального благополучия ребёнка с занятий кружка на учебную деятельность.
Программа предусматривает два открытых (для родителей, педагогов, других обучающихся) итоговых двухчасовых занятия (в первом и во втором полугодиях) в игровой, соревновательной форме, выставки творческих работ, ведется портфолио обучающихся
Никакие отметки в течение всего учебного года не предусмотрены. На занятиях поводятся самооценка и самоанализ деятельности обучающихся. Домашние задания творческого характера предлагаются только для желающих обучающихся.
№ занятия |
Тема |
Кол-во занятий |
Дата проведения |
Содержание занятия |
1-2 |
На златом крыльце сидели… |
2 |
|
Ребусы, загадки, математические задачи-шутки. Чтение стихотворений о математике. |
3 |
Математическая сказка. |
1 |
|
Сказка о десятичных дробях. Пробы пера.
|
4 |
Математическая сказка. |
1 |
|
Математические сказки, написанные учениками.
|
5-6 |
Проблески таланта юных в арифметике. |
2 |
|
Решение задач устными вычислениями.
|
7-8 |
Как освободиться от лишних вычислений. |
2 |
|
Способы проверки верности вычислений. |
9 |
Рациональные числа. |
1 |
|
История развития понятия рационального числа.
|
10 |
Рациональные числа. |
1 |
|
Решение задач.
|
11-12 |
Проблески таланта юных в геометрии. |
2 |
|
Задачи на сообразительность. |
13-14 |
Раз фигура, два фигура. |
2 |
|
Построение геометрических фигур при помощи циркуля. |
15-16 |
Зимние узоры. |
2 |
|
Создание узоров с использованием геометрических фигур. |
17-18 |
Зимние узоры. |
2 |
|
Применение симметрии при создании узоров. Творческие работы. |
19-20 |
Геометрия в бумаге. |
2 |
|
Создание фигур из бумаги.
|
21-22 |
Модульное оригами. |
2 |
|
Создание композиций из бумаги. Творческие работы.
|
23-26 |
По следам великих математиков. |
4 |
|
Олимпиадные задачи. |
27 |
Самый-самый! |
1 |
|
Математический конкурс.
|
28-29 |
Что нам стоит дом построить?! |
2 |
|
Масштаб. План здания. |
30-33 |
Что нам стоит дом построить?! |
4 |
|
Моделирование. Создание макета здания. Творческие работы. |
34 |
Конференция «Мой город» |
1 |
|
Защита творческих работ. |
35 |
Выставка творческих работ. |
1 |
|
Анализ деятельности детей по курсу. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бадаква Людмила Абакировна
→ bad78 09.04.2012 0 18377 4637 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.