Факультативы, элективы, кружки


В разработке представлено примерное КТП по элективному курсу "Иррациональные уравнения и неравенства" для 11 класса.

05.04.2024

Правила игры: класс разбивается на три команды. Это интеллектуальная игра, в которой три команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответивший первым, лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку. Вопрос одного раунда оценивается в 1 жетон. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Команда, вступающая в пререкания в процессе игры, отдает жетон.

Занятие может быть проведено в рамках предметной недели.Математической турнир-командная игра.В презентацию включены: ребусы, занимательные задания, кроссворд, задания с палочками.Игровая технология - технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. У детей расширяется кругозор, развивается познавательная деятельность, формируются коммуникативные умения и навыки, развиваются общеучебные. Формируется интерес к предмету, развивается внимание, память, мыслительные процессы.Учащиеся учатся слаженно работать  в команде.

Авторская программа «Визуальная геометрия» для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В авторской программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

В настоящее время вся система школьного образования постепенно перешла на федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Учебно-воспитательный процесс ориентируют на удовлетворение потребностей, интересов и способностей школьников.

Оборудование: загадка для каждой команды, презентация, кроссворд для каждой команды, математика в сказках.

Математическое мероприятие формирует у учащихся стремление в активной интеллектуальной деятельности; развивает взаимопонимание, дружбу, ответственность; воспитывает умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

Преимущество игрового метода очевидно. Игровой метод оживляет интерес учащихся к изучаемой теме, вопросу.

Для решения огромного количества практических задач в курсе математики необходим особый вид мыслительной деятельности – пространственное воображение.

Исследовательская работа по теме "Приёмы устного быстрого счёта". Работа предназначена для обучающихся 8 - 9 класса, интересующихся математикой.

Актуальность темы вызвана проблемами повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, преодолением школьной неуспеваемости, формами подачи материала при индивидуализации обучения, наступлением эры «Цифровой педагогики»

Модифицированная программа предназначена для учащихся 7 классов, а также интересующихся математикой, одаренных учащихся, и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по математике.

Игра для учащихся 6 - 7 классов, проходит по аналогии КВНа. Предназначена для использования во внеклассной работе по математике.
Цели: воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, к армии. Воспитание интереса к истории Отечества. Знакомство с вкладом математиков в усиление оборонной мощи нашей страны.

Программа элективного курса по математике для учащихся 9 классов «Функции. Графики элементарных функций».

Соревнование проводится с целью обобщения и систематизации знаний учащихся по изученному материалу главы «Делимость натуральных чисел» в форме игры, развить мыслительные и интеллектуальные способности учеников за счет заданий по пройденным темам, повысить эмоциональный настрой учеников на весь день.

Курс позволяет учащимся глубже познакомиться с нестандартными приемами решения сложных задач, успешно развивает логическое мышление, умение найти среди множества способов решения тот, который комфортен для ученика и рационален. Этот курс требует от учащихся большой самостоятельной работы, способствует подготовке учащихся к продолжению образования, повышению уровня математической культуры.

Статья об образовательных возможностях одного из гугл-сервисов - гугл блога. В качестве примера представлены 2 проектные работы, выполненные с использованием гугл-блога по истории математики

Функции являются одним из основных понятий современной математики. Дифференциальное и интегральное исчисления широко используются не только в математике, но и в ряде смежных наук – физике, химии, экономике и даже биологии. Фактически, все точные науки базируются на понятии «функция».

Цель программы: развитие математической культуры, интуиции, умения разобраться в постановке задачи, возвращение к вопросам теории чисел, относящимся к школьному курсу математики, решение задач повышенной сложности.

Викторина составлена для учеников 7 - 8 классов и включает в себя 15 вопросов разной сложности, среди них представлены вопросы как по алгебре, так и по геометрии. Достоинством игры является ее интерактивность, вовлечение всех учеников в работу, наглядность. Верность ответа тут же можно проверить, нажав на кнопку. Идея игры и вопросы викторины были взяты из книги А.В. Фаркова «Организация внеклассной работы по математике в современной общеобразовательной школе» / М.: Илекса, 2016.

В работе описаны опыты приближенного вычисления площади поверхности шара и объёма шара с помощью практических методов и эксперимента. Сделаны выводы, и показано их применение на практике.  Материал возможен для применения на уроках математики в 6 классе с целью приобретения опыта исследовательской работы.

Интегрированная программа по математике в виде самостоятельных работ на основе регионального компонента «Математика + экология Байкала» составлена для учащихся 6 класса, с целью развития познавательного интереса, связанного с изучением истории Байкала, осознанием его проблемы и развития бережного отношения к природе.

Этот курс рассчитан на общеобразовательные классы средней школы. Программа предназначена для организации систематического изучения вопросов связанных  с модулем, так как в школьной программе понятие модуля вводится в 6 классе и в  последствии лишь  эпизодически встречаются задания этого типа. Учащиеся воспринимают их как  что то неожиданное для себя и новое.

Этот материал будет интересе учителям математики, осуществляющим психолого-педагогическую поддержку одаренных детей, из опыта предоставления возможности ученице 8 класса выстраивать индивидуальный образовательный маршрут.Материал содержит программу курса,планирование, пример набора заданий с ответами для одного занятия.

Разработанный метапредметный модуль: «Моделирование в процессе решения задач повышенной сложности» является одним из способов реализации качественно новых требований ФГОС: предметных, метапредметных, личностных результатов. В статье раскрыты цели, задачи и прогнозируемые результаты реализации модуля.

Проект мультимедийного сопровождения образовательных программ в свете реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Представляю вниманию всех желающих программу работы математического кружка для учащихся 5 класса. Весь курс занятий опирается на использование ИКТ - технологий.

Цель статьи - показать применение математики в решении задач по физике, показать моделирующее действие математики. Предложенная задача допускает разные способы решения. Среди них могут быть способы с преобладанием математики.

Данная разработка может быть использована для организации элективного курса в старших классах. Изучение данной темы способствует формированию устойчивого интереса к предмету, развитию математических способностей, развитию творческого потенциала школьников.