Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Математические состязания"; 5 - 6 классы
Внеклассное мероприятие по математике
для 5 - 6 классов "Математические состязания"
Цель: Активизировать
и разнообразить деятельность учащихся
во внеурочное время; показать связь
математики с окружающим миром.
Ход игры
Ведущий
разъясняет ход игры…..
1
конкурс - “Пословицы”
На
некотором расстоянии, на столе лежат
карточки с порядковыми номерами от 1 до
5, на обратной стороне которых записана
пословица с пропущенным числительным.
Задача игроков: подбежать к столу,
перевернуть карточку с соответствующим
номером игрока, вставить пропущенное
слово. Пока подводятся итоги 1 конкурса,
ведущий прочитывает каждую пословицу
и вместе с участниками называет правильный
ответ.
Содержание
1 конкурса
Все за одного, … за всех.
… раз примерь, … раз отрежь.
Не имей … рублей, а имей … друзей.
За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
У … нянек дитя без глаза.
Ответы
Один.
Семь, один.
Сто, сто.
Двумя, одного.
Семи.
2
конкурс - “Шутливые задачи”
Какая
команда первая поднимет сигнальную
карточку, та и отвечает.
Содержание
5 конкурса
Сколько минут нужно варить крутое яйцо?
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
Где на Земле самые длинные сутки?
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
Ответы
Нисколько, оно уже вареное.
Которые сломаны или остановились.
Нисколько, горошины не ходят.
Везде одинаковые.
Одинаково.
Подводятся
итоги, называются верные ответы,
подсчитывается количество баллов.
3
конкурс - “Отгадай загадки”
Аналогично
1 конкурсу подбежать к столу, перевернуть
карточку, соответствующую порядковому
номеру игрока, отгадать загадку и ответ
записать на лист ответов.
Содержание
3 конкурса
Семь братьев: годами равные, именами разные (Дни недели)
Пять чуланов, одна дверь (Перчатка)
Один говорит, два глядят, два слушают (Рот, глаза, уши)
У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя (Пальцы)
Два брюшка, четыре ушка (Подушка)
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят (Глаза)
Подводят
итоги: ведущий зачитывает загадку и
вместе с участниками произносит
правильный ответ. В это время идет
подсчет правильных ответов. Сообщают
количество баллов каждой команды.
^ 4
конкурс - “Раздели число на 100”
На
листе бумаги перед каждой командой
написано число: 1234567890.
Каждому участнику нужно разделить число
на 100. Ответ записать на бланке.
Ответы
12345678,90
123456,7890
1234,567890
12,34567890
0,1234567890
Проверяют.
Если даже ответ у команды получился
иной, проверяют каждое действие. Если
оно выполнено верно, то присуждается
один балл. Объявляются итоги конкурса.
^ 5
конкурс - “Кто даст больше правильных
ответов”
Правила:
каждой команде отводится на ответы по
одной минуте. Выигрывает та команда,
которая за 1 минуту ответит на большее
число вопросов. На вопросы, на которые
не ответили участники команд, отвечают
болельщики. Кто из болельщиков ответит
на большее количество вопросов, тоже
получает поощрительный приз.
№
1.
1.Сумма длин сторон
многоугольника.(периметр)
2.Каким
действием узнают, во сколько раз одно
число больше или меньше другого?
(делением)
3.Деления линейки.
(штрихи)
4.Угол, равный 180°
(развёрнутый)
5.Первый разряд слева
от запятой. (единицы)
6.Назовите
частное, если делимое и делитель одинаковы
(делитель не равен нулю) (1)
7.Квадрат
со стороной 1м (м2)
8.Действие,
которым находят неизвестное вычитаемое.
(вычитание)
9.Свойтво сложения и
умножения, при котором меняем местами
слагаемые и множители (переместительное)
10.
Как называется дробь, которая больше
или равна 1. (неправильная)
11.Действия
второй степени (умножение и
деление)
12.Международная единица
измерения длины отрезков.(метр)
13.Сколько
в одном метре дециметров? (10)
14.
Запись правила с помощью букв. (формула)
№
2.
1.Равенство, содержащее букву,
значение которой надо найти.
(уравнение)
2.Хорда, проходящая
через центр круга. (диаметр)
3.Угол,
равный 90°. (прямой)
4.Второй разряд
слева от запятой. (десятки)
5. Сумма
собственной скорости и скорости течения
реки. (скорость по течению реки)
6.Куб
со стороной 1дм. (дм3,
литр)
7.Действие, которым находят
неизвестный множитель. (деление)
8.
часть
центнера. (килограмм)
9.Дробь,
которая меньше единицы. (правильная)
10.Пример,
который содержит буквы, числа или то и
другое. (выражение)
11.Единица
исчисления времени, равная 7 дням.
(неделя)
12.Тысячная часть числа.
(промилле)
13.Поверхность шара.
(сфера)
14.Отношение. (деление,
частное)
В
заключение подводятся итоги всей игры,
высказываются пожелания ведущего и
происходит награждение победителей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Познахарёва Инна Юрьевна
→ Публикатор 29.10.2024 0 35 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы