Факультативы, элективы, кружки


Цель статьи - показать применение математики в решении задач по физике, показать моделирующее действие математики. Предложенная задача допускает разные способы решения. Среди них могут быть способы с преобладанием математики.

30.07.2014

Данная разработка может быть использована для организации элективного курса в старших классах. Изучение данной темы способствует формированию устойчивого интереса к предмету, развитию математических способностей, развитию творческого потенциала школьников.

Данная разработка может быть использована для организации элективного курса в старших классах.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса.
Рабочая программа соответствует учебнику «Наглядная геометрия» И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева – Издательство: Дрофа, 2012 г.
Целью изучения досистематического курса геометрии – курса наглядной геометрии является всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 5-6-х классов с помощью методов геометрической наглядности.
Элективный курс «Удивительный мир квадратных уравнений» предназначен для учащихся 9-х классов, интересующихся математикой, однако, много интересного в нем могут найти и учащиеся 10-11 классов. Данный курс можно изучать целостно, как отдельный курс, или использовать его элементы как на уроках математики 8-9 классов, так и на занятиях кружков и факультативов. Предлагаемый курс более полно освещает намеченные в школьном курсе математики вопросы, связанные с историей, решением различных видов квадратных уравнений, а также уравнений, сводящихся к ним.
Дифференциальные уравнения второго порядка целесообразно изучать в рамках элективного курса. Изучение данной темы способствует формированию устойчивого интереса к предмету, развитию математических способностей, развитию творческого потенциала школьников.
Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 7 и 8 классов, повышение уровня математической подготовки через решение линейных или квадратных уравнений, неравенств. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 7-8 классов для качественной подготовки к ЕГЭ. 35 часов (1 час в неделю).
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработаны на основе авторской программы Бурмистровой Т.А.Программы общеобразовательных учреждений, АЛГЕБРА 7-9 классы, - М.:
«Просвещение», 2008г. и на основе авторской программы по геометрии Бурмистровой Т.А..Программа общеобразовательных учреждений, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.

Внеклассное занятие, позволяющее привить у детей интерес к математике; развить логику, мышление и внимание.

Цели занятия:

  • образовательные – познакомить детей с историей магических квадратов;
  • числовыми фокусами;
  • научить составлять магические квадраты четвёртого
  • порядка и расшифровывать фокусы;
Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по естественно-научному, финансово-экономическому и общеобразовательному (универсальному) профилю. Он расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике.
Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю.Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, викторина, КВНы, газета, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. Задания подобраны таким образом, что постепенно, решая систему за системой, Вы дойдете до примеров из диагностических работ 10 и 11 классов.
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ.
Разбирается метод раскрытия модулей на интервалах, когда в неравенстве содержится несколько выражений с модулем, приводятся решения примеров с двойным и тройным вложением модулей.
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. Разбираются неравенства из вариантов ЕГЭ 2013 года. В тетради предоставлены интересные и нестандартные способы решения заданий из диагностических и тренировочных работ прошлых лет.
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. Вторая тетрадь темы ориентирована на отработку навыков решения дробно-рациональных неравенств. Выполните 30 заданий различной степени сложности, традиционно вызывающие затруднения у учащихся.
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. Метод интервалов – универсальный инструмент решения алгебраических неравенств, но есть много тонкостей и хитростей в его применении.
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. В тетради представлены задания из диагностических и тренировочных работ 2011-2013 учебных годов. С чего начать процесс решения или вспомнить нужные свойства, Вам подскажет всплывающая подсказка – кнопка «help»
Во время игры ребята учатся лучше рассуждать, анализировать, не бояться трудностей, ставить цели и добиваться их, самостоятельно решать возникающие проблемы, общаться и уважать мнение друг друга, быть творческими и инициативными. Игровой вид деятельности активизирует познавательную активность школьников, обеспечивает достижение высоких результатов как в дальнейшем освоении знаний и навыков, так и в общем развитии учащихся. 
Знакомство с геометрией Лобачевского, расширение представлений о классе плоских кривых, погружение в теорию вероятностей с практической позиции, нестандартные игры для старшеклассников,углубление в курс математического анализа.
Рабочая программа факультатива "Занимательная математика" рассчитана на 1 час в неделю, содержит пояснительную записку (цели курса, задачи курса, планируемый результат и способы его определения, структуру курса, межпредметные связи, знания и умения, получаемые в результате изучения материала).
Сценарий внеклассного мероприятия. Цель - познакомить учащихся с логическими и практическими математическими задачами для жизни; совершенствовать, развивать и углублять знания и умения по математике, способствовать развитию у учащихся логического мышления.
Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Нельзя ограничиться рамками обучения детей только на уроке. Успех в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи повышенной сложности, задачи на смекалку.
Ресурс предназначен для использования на уроках изучения данной темы, а также на уроках повторения для обобщения и систематизации материала по теме "Комбинаторика и элементы теории вероятностей". Презентация может быть использована полностью на уроке или её фрагменты в качестве иллюстраций к изучаемой теме.
Материал, вполне подходящий для проведения декады математики среди учащихся 10-ых классов. Особую «изюминку» в проводимое мероприятие привносит второй тур, содержащий арифметические задачи из задачника издания 1962 года.
Изучение математики детьми с гуманитарным складом ума требует особого труда, использования нестандартных приёмов запоминания.
Вниманию читателя предложены разнообразные ассоциации на математические понятия; способы запоминания терминов.
Пособие предназначено учащимся и учителям школ, гимназий; рассчитано на творческое использование.
Разработка кружкового занятия по математике с презентацией для 5 класса по теме "Римские цифры". Архив содержит разнообразный материал: методическое сопровождение занятия, материал об истории римских чисел, занимательные и проблемные задачи,головоломки.
Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряжённая умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис.
Пойа.
Материал предназначен для факультативных занятий с учащимися 5-6 классов.
Цель данной статьи - показать на примере С. Ковалевской и др.математиков: если человек гениален, то гениален во многом.
Интерактивная игра "Здоровая математика" предназначена для обобщения знаний в 5 классе общеобразовательной школы. Можно использовать при работе с любым УМК. На фоне закрепления знаний по курсу данного класса у детей формируется потребность в здоровом образе жизни
Цель:
1) Познакомить обучающихся с понятием графа и его свойствами.
2) Научить строить графы для ситуаций, описанных в текстовых задачах.