Факультативы, элективы, кружки


Урок по математике для учащихся 10 классов. Содержит основные типы иррациональных уравнений и методы их решения. Урок подходит для подготовки учащихся к тематическому тестированию по теме уравнение и к ЕГЭ.
18.01.2013
Программа кружка составлена в соответствии с содержанием УМК “Математика - 5” под редакцией И.И, Зубарева, А.Г. Мордковича. Основное содержание курса математики 5 класса составляет материал арифметического и геометрического характера. Большая роль в данном УМК отведена решению текстовых задач. Задачи рекомендуется решать арифметическим способом по вопросам или с пояснениями, что позволяет отчетливо выявлять логическую схему рассуждения. Поэтому на занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Такие задания содержатся в разделе “Логические задачи”.
В результате учащиеся должны изучит свойства делимости на 2, решать простейшие задачи на чередование, понять, что только четное число предметов можно разбить на пары, научиться понимать разницу между примером и доказательством
Курс ориентирован на формирование базовой математической компетентности и способствует созданию положительной мотивации обучения.
Элективный курс «Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике» предназначен для учащихся предпрофильного обучения и рассчитан на 17 часов (1 час в неделю во втором полугодии). Программа данного элективного курса имеет ряд особенностей. Она предусматривает:
- использование теоретического материала в электронной форме, который соответствует кодификатору элементов содержания контрольно-измерительных материалов ГИА, что позволяет самостоятельно изучить материалы в случае пропуска заня-ий;
- применение тестовых материалов и заданий, составленных по контрольно-измерительным материалам ГИА по математике 2005-2012 г.г. и позволяющих проводить контроль и самоконтроль знаний по всем блокам содержания ГИА в режиме online.
- дифференцированный подход к выпускникам при подготовке к ГИА с учетом уровня их обучаемости.
Данный элективный курс знакомит учащихся с функционально-графическими методами решения алгебраических задач с параметрами и модулем. К сожалению, в школьной программе этим заданиям мало уделяется времени и практикум призван восполнить данный пробел. Одновременно, элективный курс призван, не только дополнять и углублять, знания учащихся, но и развивать их интерес к предмету, любознательность, логическое мышление.
Программа рассчитана на 17 часов классных занятий и может проводиться в течение одного учебного полугодия.
Материал представляет собой интегрированный курс по физике и математике в рамках изучения этих предметов в средней школе. Представлены задачи из разных разделов физики, решаемые различными математическими способами (дифференцирование, интегрирование и др.). Задачи систематизированы по математическим способам решения, по уровню сложности. Объясняются подходы к решению задач той или иной категории, подробно разбираются типовые задачи, а так же предлагаются задачи для самостоятельного решения. Особенность курса - использование интересных задач практически из всех разделов физики, изучаемых в школе.
Данная программа направлена на развитие у обучающихся интереса к сложной математической науке, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, для обеспечения эмоционального благополучия ребёнка. Программа соответствует современным образовательным технологиям, которые отражены в активных формах, методах и принципах построения занятий.
В силу большой практической значимости выбираю темы элективного курса по математике для 9 классов в рамках предпрофильной подготовки:
"Проценты и банковские расчеты" – 8 часов;
"Задачи на концентрацию и процентное содержание" – 4 часа.
Банковские расчеты.Простые и сложные проценты.
Цель:научиться анализировать реальные ситуации с помощью того математического аппарата, которым ученики владеют.
Программа факультативного курса 10 - 11 класса по математике по теме: "Решение текстовых задач", 1 час в неделю, всего 68 часов.
Методические рекомендации по теме «Математический пакет MathCAD» предназначены для студентов II, IV и V (повышенный уровень) курсов.
Цель данного пособия – способствовать установлению межпредметных связей, развитию компьютерных навыков студентов, повышению интереса к математике и компьютерным дисциплинам.
Тема «Системы уравнений» в школьной программе достаточна важна как для самой математики, так и для других наук. По сравнению с уравнениями с одной переменной системы часто оказываются более удобным аппаратом как в самой математике, так и в её приложениях. Можно указать много задач, решение которых с помощью уравнений с одной переменной требует большего труда, чем решение с помощью системы уравнений с несколькими переменными. Не случайно, что даже тогда, когда решение задачи без особого умственного напряжения может быть сведено к решению одного уравнения, многие учащиеся предпочитают решать её с помощью системы уравнений.
Программа составлена для учащихся 9 класса. Программа разработана с учетом того, что в 7,8 классах велось преподавание по общеобразовательной программе. Занятие организуются с использованием учебного пособия «Дополнительные главы к школьному учебнику 8,9 классов» авторов Ю.Н.Макарычева и Н.Г.Миндюк.
Материал для занятия кружка по математике. На изучение темы симметрия в 8 классе отводится лишь один час. Тем не менее тема очень интересная. На её основе можно показать связь математики с другими областями знаний и окружающими явлениями. Это особенно актуально так кат часто математика воспринимается учащимися как трудный предмет, оторванный от окружающих явлений. У учащихся при изучении этой темы формируются не только математические знания, но и расширяется кругозор, формируется эстетический вкус. Данная экскурсия может послужить для учащихся толчком к самостоятельному изучению различных явлений и процессов, связанных с симметрией. А это может стать началом исследовательской работы ребят.
Предлагаемая программа элективного курса по математике должна помочь учащимся обобщить и систематизировать свои знания, ликвидировать имеющиеся пробелы, а также изучить материал, который не входит в общеобразовательную программу, но при этом необходим для решения заданий части С
Элективный курс призван углублять знания учащихся, получаемые ими при изучении основного курса, а также развивать их интерес к предмету.
Думаю, что все учителя информатики знают о возможностях стандартной программы Калькулятор по переводу десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы. Но в другие системы калькулятор не переводит. Здесь на помощь приходит онлайновая математическая система, которая описана в этом трехминутном видеоролике.
Программа дополнительного образования «Решение логических задач» предназначена для учащихся 5 классов. Программа посвящена рассмотрению ряда вопросов и решению логических задач, с которыми школьники почти не встречаются на уроках математики.
Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с физикой), будет полезным каждому ученику, мотивированному на обучение, желающему хорошо подготовиться и успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах самого высокого уровня.
Программа дополнительного образования «От простого к сложному через решение задач» рекомендована всем учащимся 5 или 6 классов, кто испытывает трудности при решении текстовых задач.
Программа элективного курса содержит пояснительную записку. тематический план, методические рекомендации по каждой теме, приложения к каждому разделу: задания для контроля знаний по темам и для самостоятельного решения, список литературы для учителя и учащихся
Программа элективного курса для учащихся 11 класса «МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И ИХ СИСТЕМ»
Элективный курс по математики "Решения задач повышенной сложности" составлен для учащихся 11 класса математического профиля, рассчитан на 34 часа.
Основная цель курса: создание условий для развития математического мышления через решение задач повышенной трудности нестандартными методами,
развитие компетентности учащихся по предмету.
Программа элективного курса по математике «Решение нестандартных задач» является актуальной для подготовки учащихся, так как она посвящена одной из труднейших тем, как для учащихся, так и для учителей. Трудность решения задач подобного типа состоит в том, что учащиеся должны преодолевать психологический барьер, возникающий при встречи с задачей в новой формулировке или с задачей, в которой обычный метод решения является трудоемким.
Мышление должно осуществляться в нескольких направлениях. Данная тема имеет важное значение для формирования абстрактного мышления. Программа представляет также инструментарий для решения уравнений и неравенств. В ней рассматриваются типичные ошибки абитуриентов на вступительных экзаменах.
Пояснительная записка характеризует цели, задачи, методы работы и формы контроля.
Список литературы достаточно полно отражает литературу для использования.
Рекомендую программу элективного курса по математике «Решение нестандартных задач» для реализации данного курса.
Разработка занятия элективного курса по математике «Задачи с модулями и параметрами» по теме «Решение линейных уравнений с параметрами»
Наибольшую сложность в курсе обучения математики представляют задачи с параметрами, играющие важную роль в формировании математической культуры школьников. Учитывая, что в школьной программе задачам с параметрами уделяется мало внимания, нами разработан элективный курс для учащихся 11-х классов. Курс способствует расширению математических представлений учащихся о приемах и методах решения такого рода задач, развитию логического мышления и навыкам исследовательской деятельности, подготовке учащихся к ЕГЭ.
Элективный курс "Алгебра модуля" направлен на подготовку школьников к обучению в классах физико-математического профиля.Задания единого экзамена по математике предполагают умение оперировать с модулем.программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 4,5 часов лекций и 13,5 часов практических занятий.