Занятие элективного курса по математике «Задачи с модулями и параметрами» по теме «Решение линейных уравнений с параметрами»
ЦОР взяты с сайта «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
http://school-collection.edu.ru/
Занятие по теме «Линейные уравнения с параметрами», 9 класс Моргунова Н.А.
Автор: Моргунова Наталия Александровна
Место работы: МОУ СОШ №3 г. Богородицка Тульской области
Должность: учитель математики и информатики
Занятие элективного курса по математике «Задачи с модулями и параметрами» по теме
«Решение линейных уравнений с параметрами»
Тема занятия: «Решение линейных уравнений с параметрами».
Цель занятия: обобщение и закрепление навыков решения линейных уравнений с параметром.
Задачи занятия:
Образовательная – закрепить алгоритм решения уравнений, формировать осознанный подход к решению уравнений с параметром;
Развивающая – способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей, интуиции.
Воспитательная – воспитать самостоятельность, ответственность, способствовать формированию алгоритмической культуры, рациональному использованию времени.
Технологии:
развивающее обучение, проблемное обучение, проектные методы обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор.
Ход занятия:
I этап – актуализация знании и опыта ( 2 мин.)
- Здравствуйте ребята!
На протяжении нескольких занятий вы учились решать линейные уравнения с параметрами. Сегодняшнее занятие – итоговое по данной теме.
Начиная изучать элективный курс, мы решили, что каждый раздел будем завершать исследовательской работой. Тема «Решение линейных уравнений с параметрами» - не исключение.
Итак, сегодня на занятии мы познакомимся с исследовательской работой по теме; с использованием ЦОР «Виртуальная математика» выполним ряд практических заданий и с его же помощью проведем самостоятельную работу.
II этап– представление исследовательской работы учащихся( с помощью мультимедийного проектора)- 10 мин.:
III этап – выполнение практических заданий с использованием ЦОР «Виртуальная математика» (за центральным компьютером выполняет учащийся, ход решения проецируется на экран, остальные – получают задания в виде раздаточного материала)
1.
2.
IV этап – самостоятельная работа с использованием ЦОР «Виртуальная математика»
1) Физкультминутка.
Крепко сомкнуть веки, а затем в течение нескольких секунд часто моргать.
Без усилий, но плотно сомкнуть веки и прикрыть их ладонями, чтобы на одну минуту полностью исключить воздействие на глаза света.
Сделать массаж век, легко поглаживая их указательным пальцем в направлении от носа к виску.
2) Учащиеся рассаживаются за рабочие места за компьютеры
- Вам предлагается 5 уравнений. Их можно выполнять в любом порядке. В отличии от тренировочных заданий, программа проверяет все решение сразу, а не поэтапно.
1.
2. 3.
4. 5.
- Оцените, пожалуйста, результаты своей работы и покажите их учителю. Для этого воспользуйтесь «Таблицей оценки результатов своей работы»
V этап - Выполнение заданий на опережение (для тех учащихся, которые справились с контролем раньше остальных)
Задача 1.2.4. При каждом значении параметра а решите уравнение ах-6=4а-7х.
VI этап – подведение итогов занятия.
ЦОР взяты с сайта «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
http://school-collection.edu.ru/
На странице приведен фрагмент.
Автор: Моргунова Наталия Александровна
→ morgunnatali 03.12.2010 8 7158 1544 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.