Конспект классного часа ко Дню Матери; 3 класс


Конспект Внеклассного мероприятия

Учитель: Кулешова Юлия Анатольевна

Класс: 1Б

Дата: 25 ноября 2019 года.

Тема: Классный час ко  Дню Матери.

Для проведения данного мероприятия привлекались учащиеся 2,4 классов МБОУ «Ашковская основная школа» филиал дер. Горлово

Цели:

- Поздравить мам с праздником.

- Учить детей быть внимательными.

- Воспитывать уважение к родителям, чувство ответственности.

- Развивать речь детей.

Оформление  класса:

фрагмент мульфильма про обезьянок с песней «В каждом маленьком ребёнке…»;

презентация с музыкой; игра «Поле Чудес» на экране;

- на доске  - фотогазета «Наши маленькие мамы», растяжка «Поздравляем!», декоративные

снежинки на скотче, бабочки, рисунки детей для мам;

- на стенах - нарядные детские плакаты «Поздравляем!», «Букет», «Солнышко!»,

«Домовёнок Кузя», «Щенок», «Мальвина» и т. п.

Оборудование:

подарки для мам, сделанные руками детей: тарелочки в технике «папье-маше», эскизы

«Платок», сувенир «Матрёшка» в технике «апплицирование»;

- гостинцы от учителя для детей: «Молочный шоколад» для ума, для ловкости, для силы и

Музыкальное сопровождение:

- учитель музыки Кулешов С. М. с баяном;

- фонограммы песен на компьютере.

 


 


 


 


 


 

Ход мероприятия

До открытия праздника – на перемене включить:

фрагмент мульфильма про обезьянок с песней «В каждом маленьком ребёнке…»; 

СЦЕНКА 1

3 мальчика – диалог:

1)В классе у нас

Суматоха и шум.

2)- Скоро начнётся!

3)- Где мой костюм?

4)- Ваня и Владик,

Дайте флажки!

Шепот, движенье,

Споры, смешки.

Входят 3 девочки.

1 девочка

- Что же за праздник

Готовится тут?

Видно, почетные

Гости придут!

- Может, придут генералы?

Мальчики (хором) Нет!

2 девочка

- Может, придут адмиралы?

Мальчики (хором) Нет!

3 девочка

- Может, герой, облетевший свет?

Мальчики (хором):  Нет! Нет! Нет!

1)- Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они - гости,

Почетные, важные самые

(Все дети в классе – хором):

- Здравствуйте, наши мамы!

2)От души расскажем мы сейчас

Наши мамочки, о Вас.

О красивых, дорогих,

Милых, добрых и родных.

Пусть узнает целый свет,

Что добрее мамы нет! 

Учитель.  Милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днем Матери. Нам бы очень хотелось, чтоб сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. С праздником!

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ С МУЗЫКОЙ О МАМЕ

Учитель.

    Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник.
    Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.
    Вы – наши самые желанные и замечательные гости. К сожалению, не все мамы смогли прийти сегодня на наш праздник. А что если мы нарисуем коллективный портрет?

I. Конкурс "Коллективный портрет".

На доске прикреплен лист ватмана. Каждый ученик  выходит  и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:

1 - овал лица 

2 – шея 

3 - верхняя часть туловища 

4 – юбка 

5 - правая рука 

6 - кисть правой руки 

7 - левая рука 

8 - кисть левой руки 

9 - правая нога 

10 - стопа правой ноги 

11 - левая нога 

12 - стопа правой ноги 

13 – прическа 

14 - левый глаз 

15 - правый глаз 

16 – нос 

17 - левое ухо 

18 - правое ухо 

19 – рот 

20 - правая бровь 

21 - левая бровь 

22 –  кофта 

23 - узор на юбке

24 – бусы

Учитель. Вот видите, дорогие гости, как хорошо рисуют наши дети! А еще они у нас замечательно рассказывают стихи!

Ученик.   Мама долго хлопотала.
Все дела, дела, дела……
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного,
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне.

Учитель:

     - У каждого народа образ матери - самый светлый, самый желанный, самый прекрасный.

    Словом “мать” называют и свою Родину. Не случайно народная мудрость слово “мать” поставила рядом с другим великим словом – “Родина”. “Родина-мать” - говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле.
    В народе живёт много хороших, ласковых слов о маме. Они передаются из поколения в поколение. А какие пословицы вы знаете о маме? 

Учитель:
    
О тепле и свете, исходящем от матери, и говорится в стихотворении Елены Благининой “Солнышко”.

Ученик:

Как это бывает, 
Сама не пойму.
Что солнышко в небе – 
То мама в дому. 
За облако солнышко
Скроется вдруг,
Всё станет пустым
И печальным вокруг.

Уйдёт хоть ненадолго
Мама моя, - 
Такой невесёлой
Сделаюсь я.
Домой возвратится 
Родная моя - 
И снова весёлой 
Сделаюсь я.

Играю, смеюсь, 
Кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную
Голубку свою!

Ученик.   Знаешь, мама, день обычный

Без тебя нам не прожить!

Слово мама так привычно

С первых дней нам говорить! 

Песня «Самая хорошая» 

  1. Нас качая в колыбели,

Мамы песенки нам пели,

А теперь пора и нам

Песню спеть для наших мам. 

Припев: Дети – все на свете –

               Называют мамою

               Милую, хорошую,

               Дорогую самую.

 

  1. Ночью звёзды за окошком

Рассыпаются горошком.

Мама наш покой хранит,

Мы заснём – она не спит.

 

Припев.

 

  1. Подрастём и будем сами

Мы заботиться о маме,

А пока доставим ей

Радость песенкой своей.

 

Припев.

 

Учитель: - Продолжит наш праздник…

Ученик.   

Обойди весь мир вокруг

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

 II. Конкурс "Найди маму по рукам".

Завязываем глаза ребенку.  Мамы вытягивают руки вперед.  Найди маму по рукам.

Учитель:
   Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека - самого близкого, дорогого, единственного. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.

  Игра “Мама” – для детей:

Кто пришёл ко мне с утра
Кто сказал: “Вставать пора!”

Мама!

Завтрак кто с утра сварил?
Чаю в чашку кто налил?

Мама!

 Кто косички мне заплёл? 
Целый дом один подмёл?

Мама!

Крепко кто меня обнял?

Кто меня поцеловал?

Мама!

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Мама! 

 

Учитель. Уверена, со мной согласятся все, что нашим мамам грустить некогда, наши  мамы самые лучшие, самые ловкие, мудрые, весёлые, заводные, умелые, смелые … Поэтому предлагаем мамам поиграть.

III. Конкурс "Собери портфель".

На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются две мамы. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.

Учитель.  Да, мы видим, как отлично справились мамы с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто - быть мамой? … (дети отвечают)

Учитель.   А я предлагаю узнать, насколько хорошо наши мамы рассказывают сказки.

IV. Конкурс "Узнай сказки".

Подготовлены 3 сказки-перепутки.

1.   

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью") 

3.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

(Участвуют три мамы).

 Учитель.  Ай да мамы, ай да молодцы. Пусть для всех вас, дорогие наши гости, прозвучат сейчас частушки. 

  Учитель. - Проходят годы, но мамы остаются самыми верными и надежными нашими друзьями и помощниками во всех начинаниях. А хорошо ли мы знаем наших мам? Давайте проведем небольшой опрос.

Кто знает любимую мамину еду?

Кто знает, любимую мамину песню?

Любимое занятие?

Любимый фильм, передача?

Какой у мамы рост?

 Учитель: - А вот нужный совет, материнский наказ от имени всех мам нам даст Полякова Н. В.

Материнский наказ:

Немало, сын мой, будет в жизни сложной
Нападок разных, сплетен и интриг,
Не опускайся до людей ничтожных, 
Не обращай внимания на них.

Владей собой. Укус клопа не страшен.
Носи во всём достоинство своё.
Горох на сковородке вон как пляшет,
А всё ж не может расколоть её. 

 

 Учитель.  – Дорогие ребята! Вам хочется видеть всегда наших мам молодыми, весёлыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.

Учитель: Отблагодарите маму за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия.

Учитель.    - В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.

Учитель:

    Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. А вы любите играть в “Поле чудес”. Наша игра так и называется: “Узнай цветок”. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.

Отгадываем названия цветков:

    Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?

т

ю

л

ь

п

а

н

 Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.

р

о

м

а

ш

к

а

 В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.

в

а

с

и

л

ё

к

  В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.

г

в

о

з

д

и

к

а

  Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.

п

о

д

с

о

л

н

у

х

  Вот и получился букет для мамы.

 Ученик.  Маму я свою люблю,

               Ей подарок подарю.

               Я подарок сделал сам

               Из бумаги с красками.

               Маме я его отдам,

               Обнимая ласково.

Дети дарят подарки своим мамам.

 !!!Подарки и поздравления: вручают дети.

Учитель. - Дорогие ребята, нежно любите, уважайте, берегите маму и бабушку, не причиняйте им боли словами и поступками. Благодарите их за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми. Постоянной заботы, внимания, сердечности, доброго слова ждут от вас мамы и бабушки.


  За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!

За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
  Девчонки и мальчишки!
  Давайте вместе с нами
 Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.


 

 

Все дети хором говорят: “СПАСИБО!”.

Учитель:  - Ребята, а вам СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО ВЫ У НАС ЕСТЬ! С вами бывает трудно, но без вас – ещё труднее!

- На правах ВТОРОЙ ВАШЕЙ МАМЫ я хочу поздравить вас всех с праздником и пожелать вам ума, силы, ловкости, здоровья, счастья. Подойдите ко мне и возьмите всё это! Растите добрыми, умными, сильными! Удачи вам всем! Будьте счастливы! Всем спасибо за праздник!

Дети угощаются шоколадом.


 


 

Самоанализ Внеклассного мероприятия, проведенного в 1 классе

Тема: Классный час ко  Дню Матери.

Учитель: Кулешова Юлия Анатольевна

Класс: 1Б

Дата: 25 ноября 2019 года.

 

 I.Общие сведения

Внеклассное мероприятие, защита проекта «Классный час ко  Дню Матери.» проведено 25.11.2019г, 1 класс

Классный руководитель – Кулешова Юлия Анатольевна

Цель: раскрыть понятие слова «семья, мать», дать представление о её функциях и семейных ценностях.

 Задачи:

- формировать представления о роли матери, ее важности в семье;

- воспитывать духовные потребности: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные;

- помочь ребенку оценить свое место в семье и в окружении матери.

  Мероприятие  направлено на развитие коммуникативных, творческих компетенций учащихся.

  По содержанию мероприятие полностью соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям.

Оборудование: видеопроектор, презентация, музыкальные композиции, аппликации, подарки, сладкие призы

 

 II. Ход мероприятия

Чёткое начало и эмоциональный тон, заданный классным руководителем, позволили создать атмосферу праздника и взволнованности. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Семья- это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья, именно в семье человек учится любви, ответственности, заботе и уважению. В этом проекте предлагается учащимся более глубоко задуматься о том, что же такое семья.

 Работа в ходе праздника проходила содержательно, интересно и организовано. В переходе от одной части к другой не было заминок и технических погрешностей.

Учащиеся в ходе мероприятия познакомились поближе с семьями своих одноклассников. Участвуя в конкурсах, первоклассники приобретали и развивали у себя коммуникативные, творческие компетенции, эмоционально обогащались.

 

 

 III. Общая оценка воспитательного мероприятия

 1. На мероприятии удалось достигнуть воспитательных целей и задач.

2. Проведённая работа помогла сформировать традиции класса, развить  самостоятельность учащихся, расставить приоритеты семейных ценностей, роль матери в семье.


 


Полный текст материала Конспект классного часа ко Дню Матери; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулешова Юлия Анатольевна  Публикатор
03.11.2020 0 5490 274

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК