Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Иностранный язык" и "География" на тему "Япония"
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дзержинский химический техникум имени Красной Армии»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА
ГЕОГРАФИЯ – ИНОСТРАННЫЙ УРОК
ТЕМА «ЯПОНИЯ»
Разработчики:
Руина Н.Я. – преподаватель иностранного языка;
Смирнова Т.А. – преподаватель географии.
Дзержинск, 2019
Тема «Япония»
Цели:
Образовательные:
1. Усвоение знаний об основных чертах ЭГП, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсах, национальном составе, размещении населения.
2.Совершенствовать знания, умения, навыки учащихся в области устной речи, чтения.
3.Формирование ОК учащихся.
Развивающие:
1. Развитие умений составлять экономико – географическую характеристику страны, используя различные источники географической информации;
2. Развитие навыков устной речи.
3. Расширение словарного запаса учащихся.
4. Формирование навыков поисковой работы и умения использовать полученную информацию в различных ситуациях.
5. Расширение знаний учащихся о Японии.
Воспитательные:
1. Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к источнику жизни, красоты, духовной культуры японского народа.
2. Формирование общечеловеческого мировоззрения, стимулирование эмоционально-ценностного отношения к миру и культуре других стран посредством фактического, информационного и иллюстрированного материала.
3. Развитие внимания и творческих способностей учащихся;
4. Совершенствование умения работать в команде.
Задачи урока:
-
Совершенствование навыков аудирования, умения воспринимать устную речь на слух.
-
Совершенствование навыков чтения и перевода.
-
Развитие языковой логики.
-
Активизация лексических единиц.
-
Активизация и совершенствование фонетических и грамматических навыков.
Введение.
На сегодняшний день одной из важных проблем современного общества выступает поиск новых форм и технологий воспитания современной молодежи. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности является одной из основных целей современного образовательного процесса.
Согласно требованиям ФГОС среднего профессионального образования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.02 Компьютерные сети, техник по компьютерным сетям должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Особое значение приобретает гармоничное развитие личности и профессионального становления студента в период получения образования.
Становится очевидной необходимость знания английского языка для осуществления профессиональной деятельности и самообразования, использование современных педагогических технологий, побуждающих обучающихся к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию личности.
Урок, кружковая и внеклассная работа являются главным и основным видом деятельности по активизации познавательной активности.
Модернизация процесса образования и воспитания заставляет учителей отходить от старых привычек, решаться на эксперименты, разнообразить формы и методы обучения.
Великие педагоги и психологи: К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, уделяли большое внимание нетрадиционным формам обучения как одному из условий формирования и становления творческой, активной, самостоятельной личности через участие в игровой и соревновательной деятельности. С помощью нетрадиционных уроков можно заинтересовать детей. Данные уроки более конкретно подходят к решению задач новых образовательных стандартов. Такие уроки связаны с возрастными особенностями студентов. С их помощью можно более успешно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной, познавательной деятельности учащихся.
Одной из форм организации учебного процесса является бинарный урок. На бинарных уроках происходит развитие способностей обучающегося, формируется устойчивый интерес к учению, снимается напряжение, скованность, которая свойственна многим подросткам, оказывается глубокое эмоциональное воздействие на студента. В ходе поисков инновационных подходов к организации учебных занятий становится очевидным, что всё больше необходимо учитывать особую значимость игровой деятельности, а также использование ИКТ на уроках. Это позволяет развивать не только умственные, но и нравственные качества личности, а также творческие способности.
В подготовке и проведении нетрадиционных уроков помогают творческие принципы:
- отказ от шаблона в организации урока, формализма в проведении;
- вовлечение всех обучающихся в активное взаимодействие на уроке с использованием различных форм групповой, индивидуальной работы на уроке;
- занимательность и увлечение - основа эмоционального тона урока;
- поддержка альтернативности, учет множества мнений;
- развитие функции общения на уроке, как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовольствия;
- «скрытая» дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям, склонностям;
- использование оценки в качестве формирующего, а не только результирующего инструмента.
В настоящее время востребовано умение работать в группе, сотрудничать - соответственно, возникает необходимость формирования коммуникативной компетенции.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Вы, наверное, обратили внимание, что сегодня в аудитории присутствуют 2 учителя. Поэтому наш урок будет сочетать в себе русский и английский язык.
2. Ход урока.
2.1. Вступительное слово преподавателя географии.
Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно «страна наоборот». И для этого есть все основания.
2.2. Вступительное слово преподавателя английского языка – перевод п.2.1.
Today we'll have an unusual class. We're going to travel to the country which is strangely called "the country of the other way round". We have good reason to believe so.
2.3. Вступительное слово преподавателя географии.
В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.
О какой стране идет речь? Вы догадались?
Да, это Япония. А понять и узнать эту страну нам поможет наш сегодняшний урок.
2.4 Представление команд: слово преподавателя английского языка
Максимальная оценка 2 балла.
Сейчас вам нужно представить свою команду и назвать свой девиз. Вы можете получить 2 балла за это представление. Вы готовы? Давай начнем. Какая команда будет первой?
Now you will need to introduce your team, introduce yourselves and name your motto. You can get a maximum of 2 points for this performance. Are you ready? Let's start. Who will be the first?
2.5. Просмотр презентации на русском языке (преподаватель географии) Приложение1.
2.6. Характеристика Японии по атласу (преподаватель географии)
Задание: используя карты атласа с. 1 – 23, 29, 30, 33 заполните таблицу.
Характеристика Японии.
Задание: используя карты атласа с. 1 – 23, 29, 30, 33 заполните таблицу.
Географическое положение (с названием 4 крупных островов) |
Азиатско Тихоокеанский регион. Зарубежная Азия. Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хоккайдо.(4 больших и более 4 тыс. мелких островов. |
Площадь |
372 тыс.км 2 |
Соседи |
сухопутных соседей не имеет |
Столица |
Токио |
Океаны и моря |
Тихий океан, Японское море. |
Форма правления |
конституционная монархия |
Форма территориального устройства |
унитарное государство |
Основные природные ресурсы |
уголь, нефть, газ, железные руды, хром, марганец, свинец, олово, ртуть (.99% за счет импорта) |
Численность населения |
127 млн. человек |
Рождаемость |
менее 15 чел. на 1000 |
Смертность |
5 – 10 чел. на 1000 |
Естественный прирост |
0 – 5 чел. на 1000 |
Тип воспроизводства |
демографическая зима |
Преобладающий пол |
женский (примерно равное соотношение) |
Национальный язык |
японский |
Религия |
синтоизм |
Уровень урбанизации |
76% высоко урбанизированная |
Города миллионеры
|
Иокогама, Кавасаки, Киото, Кобе, Нагоя, Осака, Сайтама, Саппоро, Сендай, Токио, Фукуока, Хиросима. |
Основные отрасли производства и крупные промышленные центры
|
черная и цветная металлургия, машиностроение и металлообработка, автомобиле - и судостроение, электроника и робототехника, химическая промышленность. Центры: Токио, Йокогама, Нагоя, Кобе. |
Основные сельскохозяйственные отрасли
|
Земледелие, Садоводство, огородничество, шелководство, животноводство, лесной промысел, рыболовство, морской промысел. |
Основные виды транспорта
|
Фото поезда, Речные трамваи, Автобусы, железнодорожный транспорт, трамваи, монорельсовый транспорт, самолёты, водный транспорт. |
2.7. Выступление приглашенного гостя.
Задание: перевести с английского языка на русский (преподаватель иностранного языка) Максимальная оценка 5 баллов.
Преподаватель иностранного языка: Now, we have a surprise for you. We have an invited guest. Now she will introduce herself to you. Please, listen to her carefully. We invited a girl who is studying Japanese.
А сейчас у нас для вас сюрприз. Мы пригласили гостя. Она изучает японский. Сейчас она представиться на японском и затем на английском языках. Слушайте ее внимательно.
Гость: Hello! I'm Lera. I'm 18. I am a student of group 25. I have started learning Japanese quite recently, but I like it very much. Japan is an amazing and very interesting country. Many new discoveries are waiting for you today. Anyone who understands what I have just said, please raise your hand. Who will be the first, they will receive 5 points for their team.
Здравствуйте! Меня зовут Лера. Мне 18 лет. Я студентка 25 группы. Я начала изучать японский язык совсем недавно, но мне это очень нравится. Япония - удивительная и очень интересная страна. Вас сегодня ждет много новых открытий. Тот, кто понял, что я сейчас сказала, поднимите, пожалуйста, руку. Кто окажется первым, тот получит 5 баллов для своей команды.
2.8. Видеоролик на английском языке.
Преподаватель иностранного языка: Вы узнали много нового о Японии на русском языке. Теперь я хочу, чтобы вы посмотрели видеоролик на английском. Будьте внимательны. Вы можете делать записи, они будут вам полезны. После просмотра вы выполните упражнение.
You have learnt much new information about Japan in Russian. Now I'd like you to watch a video in English. Be attentive. You can also make some notes, they will be useful for you. After watching the video, you are doing an exercise.
(Просмотр видеоролика. Приложение2)
2.9. Викторина на английском языке. Каждый правильный ответ 1 балл.
Преподаватель иностранного языка:
Видеоролик окончен. Сейчас, пожалуйста, ответьте на вопросы. Будет 3 или 3 варианта ответов. Ваша задача найти правильный. Поднимите карточку с правильным ответом быстрее, чем команда-противник. Вы получите по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Well, the video is over. Now, please answer the questions. It will be 3 or 4 answers under letters a, b, c, d.
Your task is to find the right one. Raise the card with the right answer faster than the opposing team. You'll get 1 point for each right answer.
(Приложение3)
Let's take intermediate results. Давайте подведем промежуточные итоги.
2.10. Конкурс капитанов. Каждый правильный ответ 1 балл.
Преподаватель иностранного языка: Сейчас время конкурса капитанов. Они подготовили презентации по 2 темам. Посмотрите презентацию о традициях и обычаях Японии. Команда-противник, будьте готовы выполнить упражнения, делайте записи, если это необходимо.
Now it's time for the captains' contest. Our captains made slideshows on 2 topics. Let's get wise to the first slideshow on the topic of Japan's traditions and customs. Team ..., be ready to do some exercises, make notes, if it's necessary.
(Просмотр презентаций, подготовленных капитанами команд)
Дополните предложения, вставив пропущенные слова.У вас 2 минуты. Вы можете получить по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Complete the sentences putting in the missing words.
You have 2 minutes, you may get 1 point for each right answer.
Вторая презентация о здоровом образе жизни в Японии.
Now, ..., it's your turn to present the hometask. It's about healthy lifestyle in Japan.
2.11. Реши кроссворд. (преподаватель географии)
Кто первый решит 1 балл.
Реши кроссворд.
-
2
1
5
6
4
3
Вопросы:
1. столица Японии.
2.регион, в котором расположено государство
3 самый крупный остров Японии
4. страна, которую в мире часто называют «страна восходящего солнца».
5. основная религия в Японии.
6. денежная единица Японии
2.12. Неправильный порядок слов.
Фразы из кроссворда на английском языке (преподаватель иностранного языка) Каждый правильный ответ 1 балл.
Следующее задание связано с предыдущим. Теперь предложения из кроссворда на английском языке и они перемешаны. Вам нужно поставить слова в предложении в правильном порядке. 1 балл за каждый правильный ответ.
The next task refers to the previous one, to the sentences of the crossword. Now they are in English but the words are scrambled. You have to put the words back into the correct order. 1 point for each right answer.
You have to put the words back into the correct order.
-
Japan of capital the
-
where the the located region state is
-
the of island Japan largest
-
the Land Sun is the country that called of the Rising often
-
the Japan major in religion
-
the unit Japan of monetary
3.Подведение итогов конкурса.
Let's count the results to know the winners.
The team... scored ... points.
4. Рефлексия:
4.1. Что нового узнали на уроке? (преподаватель географии)
4.2. Что вам сегодня понравилось? (преподаватель иностранного языка) What have you liked today?
4.3. Что не понравилось? (преподаватель географии)
5. Домашнее задание.
5.1. По географии: используя материал учебника, заполнить таблицу:
Крупный промышленный центр |
Основные отрасли производства |
|
|
http://www. iprbookshop. ru ЭБС «IPRbooks»
1. Гербанев В.А. Общественная география зарубежного мира и России: учебник. 2015.
5.2. По английскому языку: Составить монолог на английском о Японии, используя информацию ,полученную на уроке.
Make a monologue in English about Japan (you can use the information that you have learned today).
Нуреева Д.Н. English for Service and Tourism (Английский язык. Сервис и туризм) [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Д.Н. Нуреева. — Электрон. текстовые данные. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2014. — 139 c. — 978-5-7882-1616-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61947.html
На странице приведен фрагмент.
Автор: Руина Наталья Яковлевна
→ Публикатор 18.10.2019 0 1162 26 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.