Конспект урока литературы "Никто не забыт, ничто не забыто"


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Краснотурьинский филиал

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по дисциплине

ОУД 01 Русский язык и литература

«Никто не забыт, ничто не забыто»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель:

Соколова Светлана Васильевна

 

 

 

 

Краснотурьинск

2018

Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

Сегодня у нас нетрадиционная форма урока, у нас урок – творческий отчет.

 

Учитель: Тема: Никто не забыт, ничто не забыто.

 

 

 

 

 

 

Никто не забыт,

Ничто не забыто

 

 

 

Учитель: Урок посвящён славной победе нашего народа в Великой

Отечественной войне.

 

Учитель: Цель урока.

Задачи урока.

 

  • Цель: создание условий для воспитания гражданина России, уважающего историю своей Родины.

  • Задачи:

  1. Способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к истории Родины и её героям;

  2. Повысить познавательный интерес к событиям Великой Отечественной войны;

  3. Содействовать воспитанию личности гражданина.

 

 

Учитель:Эпиграфом к уроку я взяла слова…

 

 

«Война – жестока нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова.»

 

 

Учитель: 22 июня 1941 года спокойная, мирная жизнь была прервана сообщением (звучит голос Левитана).

 

Учитель: стихотворение «22 июня» читает Одегова Настя (на фоне музыки звучит стихотворение).

 

Учитель:Ради спасения Родины народ вступил в схватку с жестоким и беспощадным врагом.

(Слайд музыки «Священная Война»)

 

Учитель: Стихотворение «До свидания, мальчики» читают Ульяна и Михаил. (показ иллюстрированных слайдов)

 

Учитель: Путь к победе был долгим, трудным и тяжелым. Каждый миллиметр пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей. (кадры фронтовых дней – 5 слайдов)

 

 

Учитель: Студентка 2 курса Вагина Мария прочитает стихотворение «Зенитчицы» (приглашена студентка – участница и победитель городских поэтических конкурсов).

 

Учитель: Не остались в стороне и дети, их тоже коснулась война.

«Дети войны» читает Муллаярова Яна.

 

Стихотворение «Узелки» читает Якутина Кристина.

 

Учитель: Непростая ноша в войне легла на плечи женщин-матерей.

Стихотворение неизвестного автора читают Семёнова Валерия, Бугранова Татьяна. «Всё позади» (музыкально-литературная композиция)

 

 

Учитель: Но дома? Дома ждали заветные треугольники. В кармане убитого солдата Александра Залены было найдено «Письмо Богу».

 

Учитель: Ульяна Пряничникова, пожалуйста, прочти одно из фронтовых писем (показывает пачку фронтовых треугольников – читает одно из них).

 

Учитель:В память о погибших прошу всех встать, склонить голову перед величием подвига русского солдата (звон колокола) Прошу сесть!

 

 

Учитель: Стихотворение «Перед атакой» прочитает Люция Ашрафзянова (музыкальное сопровождение)

Учитель: И вот Победа! (в записи звучит голос Левитана)

 

Учитель: Свой небольшой творческий отчёт представят Настя Крейс, Алёна Лопарева, Ксения Гиске (музыкальное исполнение песни «День Победы»)

 

Учитель:

 

«Война – это 4 года сражений.

Война – это 1418 бессонных дней и ночей.

Война – это более 27 млн. погибших.

Это значит 22 человека на каждые 2 метра. Это значит 13 человек в каждую минуту.»

 

(звучит песня «Офицеры» - исполняет группа ребят).

 

Учитель:Настя Конева читает стихотворение «День Победы»

 

Учитель: Через несколько дней – 9 Мая. Мы празднуем День Победы. Это день торжества и день памяти. Мы в вечном долгу перед участниками Великой Отечественной войны, потому что за нашу жизнь они заплатила своими страданиями и своей кровью.

 

Учитель:Предлагаю провести викторину на знание истории нашего государства – истории Великой Отечественной войны. (раздаём звёзды за правильные ответы).

 

ВИКТОРИНА

 

  • Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками г. Харькова? (Курская Битва)

  • Как назывался высший военный полководческий орден периода Великой Отечественной войны? (Орден «Победы»)

  • Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? (4 года)

  • Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета? (Дым и Огонь)


 

(На слайде вопросы – затем ответы).

Учитель:Подведёмитоги викторины. У кого наибольшее количество звёздочек? Похлопаем победителю! (Сладкий приз)

Учитель:

«Берегите Россию – нет России другой

Берегите тишину и покой.

Это небо и солнце, это хлеб на столе.

И родное оконце в позабытом селе.

Без неё нам не жить, берегите её.

Чтобы вечно ей быть, нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой.»

 

(слова, в виде заготовки, прикрепляются на доску).

(Звучит песня в исполнении Полины Гагарины – «Кукушка»)

 

Учитель:Стихотворение «Утро Победы» в исполнении Албул Зинаиды

 

Учитель:Мы поздравляем всех с Великим Днём!

 

С Днём Нашей Славы!

С Днём Победы!

 

Студенты дарят Эмблемы и Георгиевские ленточки. (звучит песня «Бессмертный полк».

 

Учитель:Ребята!

 

«Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения 21 века.

Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни

миллионы наших дедов и прадедов.

Мы – должны помнить о цене Великой Победы.»

(Вся группа произносит данные слова)


Полный текст материала Конспект урока литературы "Никто не забыт, ничто не забыто" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соколова Светлана Васильевна  Публикатор
13.06.2020 0 1554 258

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК