Статья "Методика проведения занятия – экскурсии "Производственный процесс на хлебозаводе"


 

6

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика проведения занятия – экскурсии

 

«Производственный процесс на хлебозаводе»

 

 

 

Подготовил:

преподаватель экономических

дисциплин

Ростовцева Л.И.

 

 

 

 

 

 

 

Алексеевка 2020

 

Введение

 

В современных рыночных условиях совершенствование учебного процесса в колледже, не возможно без использования новых образовательных технологий. Для успешного функционирования этих технологий, необходимо применять активные методы обучения.

Активные методы обучения дают возможность студентам работать интенсивно, с полной отдачей, интересом и желанием. Преподаватели экономических дисциплин нашего колледжа широко применяют различные активные приемы и методы обучения на своих занятиях в зависимости от содержания, дидактической цели урока, возрастных особенностей студентов их развития и уровня подготовки.

Активные методы обучения учат принимать решения в условиях неопределенности, сокращают путь от получения теоретических знаний до их практического применения.

В данной методической разработке представлен урок – экскурсия по дисциплине «Экономика организации» в рамках учебного плана для студентов 2 курса специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)»

. Основная цель урока – экскурсии – обогащение знаний студентов, установление связи теории с практикой, жизненными явлениями и процессами, поэтому выбранная тема урока является достаточно актуальной.

Цель данной разработки: помочь преподавателям среднего специального образовательного учреждения обладать методикой проведения нетрадиционных видов урока, результатом которого должна стать подготовка высококвалифицированного специалиста.

В ходе подготовки и проведения урока – экскурсии перед преподавателем ставятся следующие задачи:

  • Обеспечить глубокое усвоение и систематизацию теоретического материала по теме «Производственный процесс»;

  • Показать связь теории с практикой;

  • Активизировать самостоятельную деятельность студентов и их творческий потенциал;

  • Повысить интерес студентов к изучаемой дисциплине: «Экономика организации».

  • Такие уроки-экскурсии могут быть как тематические, охватывающие одну или несколько тем одной дисциплины, так и комплексные, базирующиеся на содержание взаимосвязанных тем двух или более учебных дисциплин. Выбор всегда остается за преподавателем, ведь в этом и состоит его творчество.

1. Особенности подготовки и проведения урока-экскурсии

Технологию проведения урока-экскурсии можно использовать на разных этапах обучения: изучение нового раздела, закрепление темы, обобщение учебного материала. Урок-экскурсия имеет много достоинств:

  1. способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса студентов, рассмотрению явлений и процессов с нескольких сторон.

  2. углубляет представление об изучаемом предмете и расширяет кругозор, способствуя формированию всесторонне развитой личности.

  3. дает возможность студентам находить новые связи между фактами и явлениями в ходе изучения дисциплины, развивают логику, мышление.

  4. Дают возможностью для самореализации, самовыражения творческих способностей преподавателей.

Технология подготовки урока включает в себя процесс согласования содержания урока преподавателя и технолога хлебозавода, характера общения и отношений со студентами и между собой в ходе урока.

Предлагаемый урок - экскурсия проводился по дисциплине «Экономика организации» в ходе изучения темы «Производственный процесс».

2. Организация и методика проведения занятия

План занятия

по дисциплине «Экономика организации»

Тема: «Производственный процесс»

Цели:

а) образовательная:

- обогатить знания студентов по теме «Производственный процесс»;

- систематизировать теоретические знания студентов;

- установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами;

б) развивающая: содействовать развитию творческих способностей студентов, их самостоятельности, организованности;

в) воспитательная: содействовать воспитанию положительного отношения к знаниям.

Тип урока: занятие формирования новых знаний

Вид: занятие – экскурсия.

Время проведения 4 часа.

Методика проведения занятия

Урок-экскурсия требует большой предварительной подготовки. С руководителем хлебозавода было определено время начала экскурсии, а также обсуждены вопросы, которые, хотелось бы затронуть в процессе экскурсии по предприятию.

Занятие начинается в аудитории с актуализации опорных знаний студентов.

Перед началом экскурсии, преподаватель провел инструктаж: сообщается маршрут, цель экскурсии. Студентам было рекомендовано вести конспектирование получаемой информации, задавать вопросы по интересующим их темам. Кроме того, студенты получили задание: написать отчет об экскурсии и конспект им в этом будет хорошим подспорьем.

Актуализация опорных знаний студентов

Целью этой части урока является проверка уровня ранее изученного теоретического материала студентами. Это позволяет освежить их знания, интерес к данной теме, психологически и эмоционально настроить студентов на восприятие информации в процессе экскурсии. Для проверки знаний преподавателем были заданы следующие вопросы:

1)Понятие производственного процесса?

  1. Виды производственного процесса?

  2. Стадии производственного процесса?

  3. Операции производственного процесса ?

  4. Критерии классификации операций производственного процесса?

  5. Операции по назначению?

  6. Операции по способу выполнения?

  7. Расчет длительности производственного процесса?

  8. Производственные процессы на хлебозаводе?

  9. Производственная структура хлебозавода?

По завершения опроса преподаватель подводит итоги проверки и выставляет оценки.

Обобщение и систематизация знаний

При проведении урока-экскурсии важным явлением не только подготовительный, но и заключительный этап. По окончании экскурсии студентам для обобщения и систематизации изученного материала по теме «Производственный процесс», а так же знаний, полученных на экскурсии дается задание : написать отчет по экскурсии.

Заключительный этап

Заключительный этап урока состоит в подведении итогов занятия.

Слово предоставляется преподавателю и технологу хлебозавода. Они отмечают значимость темы урока-экскурсии и достижение поставленной дидактической цели. Оценивают активность студентов, необходимо похвалить тех студентов которые были наиболее инициативны и показали интерес к данной теме и хорошие знания.

Кроме того, студентам выдается задание для самостоятельной работы во внеурочное время – написать отчет о посещении Алексеевского хлебозавода.

Завершающим этапом занятия является проведение рефлексии (ответ на вопрос: что я узнал на уроке–экскурсии?)

 

Заключение

 

Реализация государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования предусматривает значительное повышение качества подготовки специалистов, способных успешно решать свои профессиональные задачи в современных условиях.

На современном этапе развития нашего общества, как никогда возросла социальная потребность в нестандартно мылящих, творческих личностях, подготовка которых во многом зависит от содержания и технологии обучения будущих специалистов. Для реализации этой цели многое могут дать интегрированные уроки, в процессе которых основной акцент делается не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления и творческой активности студентов. Это позволяет использовать содержание всех учебных дисциплин, привлекать сведения из различных областей науки, истории, культуры, обращаться к явлениям и событиям окружающей жизни.

Проведение урока в форме экскурсии имеет большие преимущества перед традиционными занятиями, т.к. резко повышает познавательный интерес студентов, формирует умения студентов сравнивать, обобщать, систематизировать полученные знания, делать выводы об использовании теории в практической деятельности.

В процессе урока-экскурсии студенты общаются с технологом, с менеджером, занимающимся реализацией продукции, а также с рабочими. Возможность задавать вопросы специалистам-практикам, позволяет студентам сориентироваться в выборе будущего вида деятельности, а возможно подтолкнет некоторых к организации собственного бизнеса.

Преподавание – это искусство и ему надо учиться всю жизнь. Метод – это инструмент прикосновения к личности студента и его надо постоянно совершенствовать. Усилия преподавателя в данном случае сосредоточены на улучшении качества подготовки студентов - будущих экономистов, повышении их профессионализма, социальной активности, духовности, нравственности, что позволит им быть конкурентоспособным на рынке труда.

 

Список используемой литературы

 

  1. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: 1996.

  2. http://www.trudovik.narod.ru/ Технология и трудовое обучение.

  3. Дубровин И. А., Есина А. Р., Стуканова И. П. «Экономика и организация производства»,М., Изд.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2007 – 202с.

  4. Шакиров Ф.К. «Организация производства на предприятиях АПК», М.: Колос С, 2003 г. стр. 69 - 76


Полный текст материала Статья "Методика проведения занятия – экскурсии "Производственный процесс на хлебозаводе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ростовцева Лидия Ивановна  Публикатор
01.07.2020 0 1702 265

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК