Статья "Методика проведения занятия – экскурсии "Производственный процесс на хлебозаводе"
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методика проведения занятия – экскурсии
«Производственный процесс на хлебозаводе»
Подготовил:
преподаватель экономических
дисциплин
Ростовцева Л.И.
Алексеевка 2020
Введение
В современных рыночных условиях совершенствование учебного процесса в колледже, не возможно без использования новых образовательных технологий. Для успешного функционирования этих технологий, необходимо применять активные методы обучения.
Активные методы обучения дают возможность студентам работать интенсивно, с полной отдачей, интересом и желанием. Преподаватели экономических дисциплин нашего колледжа широко применяют различные активные приемы и методы обучения на своих занятиях в зависимости от содержания, дидактической цели урока, возрастных особенностей студентов их развития и уровня подготовки.
Активные методы обучения учат принимать решения в условиях неопределенности, сокращают путь от получения теоретических знаний до их практического применения.
В данной методической разработке представлен урок – экскурсия по дисциплине «Экономика организации» в рамках учебного плана для студентов 2 курса специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)»
. Основная цель урока – экскурсии – обогащение знаний студентов, установление связи теории с практикой, жизненными явлениями и процессами, поэтому выбранная тема урока является достаточно актуальной.
Цель данной разработки: помочь преподавателям среднего специального образовательного учреждения обладать методикой проведения нетрадиционных видов урока, результатом которого должна стать подготовка высококвалифицированного специалиста.
В ходе подготовки и проведения урока – экскурсии перед преподавателем ставятся следующие задачи:
-
Обеспечить глубокое усвоение и систематизацию теоретического материала по теме «Производственный процесс»;
-
Показать связь теории с практикой;
-
Активизировать самостоятельную деятельность студентов и их творческий потенциал;
-
Повысить интерес студентов к изучаемой дисциплине: «Экономика организации».
-
Такие уроки-экскурсии могут быть как тематические, охватывающие одну или несколько тем одной дисциплины, так и комплексные, базирующиеся на содержание взаимосвязанных тем двух или более учебных дисциплин. Выбор всегда остается за преподавателем, ведь в этом и состоит его творчество.
1. Особенности подготовки и проведения урока-экскурсии
Технологию проведения урока-экскурсии можно использовать на разных этапах обучения: изучение нового раздела, закрепление темы, обобщение учебного материала. Урок-экскурсия имеет много достоинств:
-
способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса студентов, рассмотрению явлений и процессов с нескольких сторон.
-
углубляет представление об изучаемом предмете и расширяет кругозор, способствуя формированию всесторонне развитой личности.
-
дает возможность студентам находить новые связи между фактами и явлениями в ходе изучения дисциплины, развивают логику, мышление.
-
Дают возможностью для самореализации, самовыражения творческих способностей преподавателей.
Технология подготовки урока включает в себя процесс согласования содержания урока преподавателя и технолога хлебозавода, характера общения и отношений со студентами и между собой в ходе урока.
Предлагаемый урок - экскурсия проводился по дисциплине «Экономика организации» в ходе изучения темы «Производственный процесс».
2. Организация и методика проведения занятия
План занятия
по дисциплине «Экономика организации»
Тема: «Производственный процесс»
Цели:
а) образовательная:
- обогатить знания студентов по теме «Производственный процесс»;
- систематизировать теоретические знания студентов;
- установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами;
б) развивающая: содействовать развитию творческих способностей студентов, их самостоятельности, организованности;
в) воспитательная: содействовать воспитанию положительного отношения к знаниям.
Тип урока: занятие формирования новых знаний
Вид: занятие – экскурсия.
Время проведения – 4 часа.
Методика проведения занятия
Урок-экскурсия требует большой предварительной подготовки. С руководителем хлебозавода было определено время начала экскурсии, а также обсуждены вопросы, которые, хотелось бы затронуть в процессе экскурсии по предприятию.
Занятие начинается в аудитории с актуализации опорных знаний студентов.
Перед началом экскурсии, преподаватель провел инструктаж: сообщается маршрут, цель экскурсии. Студентам было рекомендовано вести конспектирование получаемой информации, задавать вопросы по интересующим их темам. Кроме того, студенты получили задание: написать отчет об экскурсии и конспект им в этом будет хорошим подспорьем.
Актуализация опорных знаний студентов
Целью этой части урока является проверка уровня ранее изученного теоретического материала студентами. Это позволяет освежить их знания, интерес к данной теме, психологически и эмоционально настроить студентов на восприятие информации в процессе экскурсии. Для проверки знаний преподавателем были заданы следующие вопросы:
1)Понятие производственного процесса?
-
Виды производственного процесса?
-
Стадии производственного процесса?
-
Операции производственного процесса ?
-
Критерии классификации операций производственного процесса?
-
Операции по назначению?
-
Операции по способу выполнения?
-
Расчет длительности производственного процесса?
-
Производственные процессы на хлебозаводе?
-
Производственная структура хлебозавода?
По завершения опроса преподаватель подводит итоги проверки и выставляет оценки.
Обобщение и систематизация знаний
При проведении урока-экскурсии важным явлением не только подготовительный, но и заключительный этап. По окончании экскурсии студентам для обобщения и систематизации изученного материала по теме «Производственный процесс», а так же знаний, полученных на экскурсии дается задание : написать отчет по экскурсии.
Заключительный этап
Заключительный этап урока состоит в подведении итогов занятия.
Слово предоставляется преподавателю и технологу хлебозавода. Они отмечают значимость темы урока-экскурсии и достижение поставленной дидактической цели. Оценивают активность студентов, необходимо похвалить тех студентов которые были наиболее инициативны и показали интерес к данной теме и хорошие знания.
Кроме того, студентам выдается задание для самостоятельной работы во внеурочное время – написать отчет о посещении Алексеевского хлебозавода.
Завершающим этапом занятия является проведение рефлексии (ответ на вопрос: что я узнал на уроке–экскурсии?)
Заключение
Реализация государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования предусматривает значительное повышение качества подготовки специалистов, способных успешно решать свои профессиональные задачи в современных условиях.
На современном этапе развития нашего общества, как никогда возросла социальная потребность в нестандартно мылящих, творческих личностях, подготовка которых во многом зависит от содержания и технологии обучения будущих специалистов. Для реализации этой цели многое могут дать интегрированные уроки, в процессе которых основной акцент делается не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления и творческой активности студентов. Это позволяет использовать содержание всех учебных дисциплин, привлекать сведения из различных областей науки, истории, культуры, обращаться к явлениям и событиям окружающей жизни.
Проведение урока в форме экскурсии имеет большие преимущества перед традиционными занятиями, т.к. резко повышает познавательный интерес студентов, формирует умения студентов сравнивать, обобщать, систематизировать полученные знания, делать выводы об использовании теории в практической деятельности.
В процессе урока-экскурсии студенты общаются с технологом, с менеджером, занимающимся реализацией продукции, а также с рабочими. Возможность задавать вопросы специалистам-практикам, позволяет студентам сориентироваться в выборе будущего вида деятельности, а возможно подтолкнет некоторых к организации собственного бизнеса.
Преподавание – это искусство и ему надо учиться всю жизнь. Метод – это инструмент прикосновения к личности студента и его надо постоянно совершенствовать. Усилия преподавателя в данном случае сосредоточены на улучшении качества подготовки студентов - будущих экономистов, повышении их профессионализма, социальной активности, духовности, нравственности, что позволит им быть конкурентоспособным на рынке труда.
Список используемой литературы
-
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: 1996.
-
http://www.trudovik.narod.ru/ Технология и трудовое обучение.
-
Дубровин И. А., Есина А. Р., Стуканова И. П. «Экономика и организация производства»,М., Изд.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2007 – 202с.
-
Шакиров Ф.К. «Организация производства на предприятиях АПК», М.: Колос С, 2003 г. стр. 69 - 76
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ростовцева Лидия Ивановна
→ Публикатор 01.07.2020 0 1702 265 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.